Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы теоретического и практического обучения. Условия эффективного применения методов обучения





Методы обучения — определенным образом упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями. Методы обучения определяются его целями и содержанием.

Приемом обучения принято называть составные части метода, которые ведут к достижению частных задач. В более простой форме можно сказать, что из совокупности приемов складывается метод обучения.

Классификация методов обучения: В современной дидактике выделяют:

1. Словесные методы (источником является устное или печатное слово);

2.Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия);

3.Практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);

В педагогике приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания: по источнику учебной информации (наглядные, словесные, игровые, практические), по способам взаимодействия обучающих и обучающихся (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский). Методы делятся, прежде всего, на две группы:

1. методы, направленные на первичное овладение знаниями;

2. методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой группы делятся на информационно-развивающие и проблемно-поисковые, второй - на репродуктивные и творчески-воспроизводящие.

Большое место занимают информационно-развивающие методы (лекция, объяснение, рассказ, беседа), в которых преподаватель играет более активную роль, чем студенты.Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов.

Метод лабораторных работ (лабораторный метод). Применяется Для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами преимущественно в условиях специальных лабораторий, кабинетов и с применением технических средств.

Под педагогическими условиями эффективного обучения целесообразно рассматривать совокупность мер и факторов, влияющую на все компоненты модели креативной направленности обучения и способствующую реализации в учебном процессе спроектированной преподавателем технологии креативного обучения. На основе теоретического анализа и по результатам экспериментального обучения правомерно выделить следующие педагогические условия, способствующие эффективной реализации разработанной модели креативной направленности обучения студентов в вузе: готовность преподавателя к инновационной деятельности; постоянная интеграция педагогической креативности в учебно-воспитательный процесс вуза; соответствие преподавателя критериям, предъявляемым педагогу высшей школы XXI века как профессионалу и как личности; осуществление совместной творческой деятельности преподавателя и студентов; диагностическое целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала осуществляется с учетом принципов личностно-ориентированного подхода к образованию, аутентичности, активизации творческой деятельности студентов, квалификационными требованиями к подготовке специалистов в вузе и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; организация контроля и оценивания результатов деятельности студентов по изучаемой дисциплине осуществляется с помощью специально разработанных форм педагогического контроля, способствующих реализации творческой деятельности.

 

 







Date: 2016-05-14; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию