Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы теоретического и практического обучения. Условия эффективного применения методов обучения
Методы обучения — определенным образом упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями. Методы обучения определяются его целями и содержанием. Приемом обучения принято называть составные части метода, которые ведут к достижению частных задач. В более простой форме можно сказать, что из совокупности приемов складывается метод обучения. Классификация методов обучения: В современной дидактике выделяют: 1. Словесные методы (источником является устное или печатное слово); 2.Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); 3.Практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); В педагогике приняты несколько классификаций методов обучения, имеющих разные основания: по источнику учебной информации (наглядные, словесные, игровые, практические), по способам взаимодействия обучающих и обучающихся (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский). Методы делятся, прежде всего, на две группы: 1. методы, направленные на первичное овладение знаниями; 2. методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний и овладению умениями и навыками. В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой группы делятся на информационно-развивающие и проблемно-поисковые, второй - на репродуктивные и творчески-воспроизводящие. Большое место занимают информационно-развивающие методы (лекция, объяснение, рассказ, беседа), в которых преподаватель играет более активную роль, чем студенты.Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов. Метод лабораторных работ (лабораторный метод). Применяется Для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами преимущественно в условиях специальных лабораторий, кабинетов и с применением технических средств. Под педагогическими условиями эффективного обучения целесообразно рассматривать совокупность мер и факторов, влияющую на все компоненты модели креативной направленности обучения и способствующую реализации в учебном процессе спроектированной преподавателем технологии креативного обучения. На основе теоретического анализа и по результатам экспериментального обучения правомерно выделить следующие педагогические условия, способствующие эффективной реализации разработанной модели креативной направленности обучения студентов в вузе: готовность преподавателя к инновационной деятельности; постоянная интеграция педагогической креативности в учебно-воспитательный процесс вуза; соответствие преподавателя критериям, предъявляемым педагогу высшей школы XXI века как профессионалу и как личности; осуществление совместной творческой деятельности преподавателя и студентов; диагностическое целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала осуществляется с учетом принципов личностно-ориентированного подхода к образованию, аутентичности, активизации творческой деятельности студентов, квалификационными требованиями к подготовке специалистов в вузе и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования; организация контроля и оценивания результатов деятельности студентов по изучаемой дисциплине осуществляется с помощью специально разработанных форм педагогического контроля, способствующих реализации творческой деятельности.
Date: 2016-05-14; view: 691; Нарушение авторских прав |