Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа 4. Выяснить и записать в тетрадь, что изучает грунтоведение, его основные цели и задачиОСНОВЫ ГРУНТОВЕДЕНИЯ Задание 1 Выяснить и записать в тетрадь, что изучает грунтоведение, его основные цели и задачи. Современное понятие грунтов. Грунтоведение – это наука о грунтах. Грунтоведение изучает свойства грунтов в зависимости от их состава и структурно-текстурных особенностей. Важнейшими задачами грунтоведения являются следующие: Определение показателей свойств и состояния пород для их классификации и типизации (выделение типов пород с одинаковыми физико-механическими свойствами). Определение количественных показателей прочности и других физико-механических свойств пород для проектирования инженерных сооружений в зависимости от их состава и строения. Составление прогнозов возможных изменений свойств пород под воздействием проектируемого сооружения и оценка опасности устойчивости сооружений. Грунт – любые горные породы и твердые отходы производства, залегающие на поверхности земной коры и входящие в сферу воздействия на них человека при строительстве зданий, сооружений, дорог и др. Задание 2 Масса образца грунта ненарушенного сложения объемом 50 см3 при естественной влажности равна g (г), после сушки на воздухе стала g1 (г), а после высушивания в термостате – g0 (г). Объем минеральной части грунта равен Vs (см3). Определите указанные ниже показатели, используя их определения и обозначения, приведенные в таблице. Плотность сухого грунта pd= 1,40 Степень влажности Sr=0,98
Задание 3 В лабораторных условиях определены: плотность частиц грунта ρs (г/см3), естественная влажность w0, плотность грунта ρ0 (г/см3) и максимальная молекулярная влагоемкость wm. Вычислите указанные ниже показатели. Плотность сухого грунта pd=1,47
Задание 4 По приведенным ниже результатам лабораторного определения физико-механических свойств связного грунта вычислите классификационные характеристики (число пластичности, показатель текучести, коэффициент пористости) и дайте наименование грунта по ГОСТ 25100- Число пластичности Ip=0,21
Задание 5 По результатам лабораторного определения зернового состава грунта, приведенным ниже, определите его наименование по ГОСТ 25100-95. В таблице ОК означают окатанные, Н – неокатанные. Грунт средне-мелкообломочный песчано-щебенистый неоднородный
Задание 6 Используя результаты лабораторных испытаний связного грунта, приведенные ниже, определите наименование грунта по ГОСТ 25100-95. В таблице ОК означает окатанные, Н – неокатанные. Грунт: суглинок легкий песчанистый однородная
Задание 7 В прибрежной зоне со дна моря отобран монолит грунта, описанный в полевом журнале как структурный осадок, образовавшийся в воде при наличии микробиологических процессов. Результаты лабораторных испытаний монолита представлены ниже. Определите, является ли данный грунт илом? Коэффициент пористоcти e=0,59 Число пластичности Ip=0,15 Показатель текучести IL=2,46 Данный грунт не является илом.
Задание 8 В лабораторных условиях было определено относительное содержание растительных остатков в связном грунте, а после их удаления – пределы пластичности. По результатам лабораторных определений, приведенным ниже, дайте наименование грунта. Число пластичности Ip=0,21 Показатель консистенции IL=0,38 Грунт: глина тугопластичная с высоким содержанием органического вещества
|