Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия





ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время конкурентоспособность одна из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Наиболее часто её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Показателем конкурентоспособности торговой фирмы является то, что результатом её функционирования выступает не создание продукта, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами.

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, которые функционируют в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдержать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. В розничной торговли основу составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также, среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Процветающей компании необходимо быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высокой прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо внимательно следить за конкурентами, которые пытаются заманить к себе как можно больше покупателей.

Поэтому торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий. Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конкуренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, потребности, желания и покупки потребителей. Наибольшую роль играют также этические и правовые аспекты.

В настоящее время всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Большинство предприятий в процессе развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Субъектам хозяйствования для выживания необходимо соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более эффективно и по более приемлемой цене. Это требование необходимо субъектам рыночного хозяйства, для того, чтобы овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.

Все это предопределяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в стране.

Когда предприятие выходит на рынок конкуренции, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это факторы, такие как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. Прежде всего, при усовершенствовании предприятия рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Для создания новых конкурентоспособных моделей на рынке необходимо уметь использовать знания, опыт и технологии.

Конкурентоспособность организации в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», которая описывает состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность организации. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности [30].

Как гласит известный афоризм бизнеса, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Измерение конкурентоспособности организации - сложная многофакторная задача, которая является инструментом управления конкурентоспособностью организации.

Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой организации.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие задачи:

1) Раскрыть сущность и понятие конкурентоспособности предприятия, методику ее оценки.

2) Провести анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия

3) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности торгового предприятия.

В качестве объекта исследования рассматривается ООО «АВРОРА».

Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия в сфере услуг.

Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Портера М, Н. и других.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ







Date: 2016-05-14; view: 862; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию