Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1 теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время конкурентоспособность одна из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Наиболее часто её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Показателем конкурентоспособности торговой фирмы является то, что результатом её функционирования выступает не создание продукта, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами. Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, которые функционируют в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдержать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. В розничной торговли основу составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также, среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Процветающей компании необходимо быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высокой прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо внимательно следить за конкурентами, которые пытаются заманить к себе как можно больше покупателей. Поэтому торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий. Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конкуренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, потребности, желания и покупки потребителей. Наибольшую роль играют также этические и правовые аспекты. В настоящее время всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Большинство предприятий в процессе развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Субъектам хозяйствования для выживания необходимо соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более эффективно и по более приемлемой цене. Это требование необходимо субъектам рыночного хозяйства, для того, чтобы овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар. Все это предопределяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в стране. Когда предприятие выходит на рынок конкуренции, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это факторы, такие как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. Прежде всего, при усовершенствовании предприятия рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Для создания новых конкурентоспособных моделей на рынке необходимо уметь использовать знания, опыт и технологии. Конкурентоспособность организации в современном мире - залог его успеха, прибыльности и процветания. Категория «конкурентоспособность», которая описывает состояние хозяйствующего объекта, зависит от комплекса факторов, которые всесторонне характеризуют деятельность организации. К этим факторам относятся и применяемые технологии, и система производства, и качество, и система сбыта, и даже система управления организацией. Они определяют конкурентные преимущества организации, способствующие максимально удовлетворять запросы потребителей и иметь при этом высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности [30]. Как гласит известный афоризм бизнеса, «невозможно управлять тем, что нельзя измерить». Измерение конкурентоспособности организации - сложная многофакторная задача, которая является инструментом управления конкурентоспособностью организации. Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торговой организации. Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие задачи: 1) Раскрыть сущность и понятие конкурентоспособности предприятия, методику ее оценки. 2) Провести анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 3) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности торгового предприятия. В качестве объекта исследования рассматривается ООО «АВРОРА». Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия в сфере услуг. Теоретической основой исследования послужили идеи и концепции учёных по исследуемой проблеме: Портера М, Н. и других.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Date: 2016-05-14; view: 862; Нарушение авторских прав |