Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сохранение, воспроизведение, узнавание
Сохранение как процесс памяти имеет свои закономерности: · Динамическое - проявляется в оперативной памяти, информация изменяется мало · Статическое - в долговременной; информация обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке При динамическом сохранении, при статическом, наоборот, он. Реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происходит прежде всего под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от наших органов чувств. Реконструкция проявляется в различных формах, например в исчезновении некоторых менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения. Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным) или протекать в форме более или менее длительного припоминания. Например, для того чтобы вспомнить какое-либо событие, мы стараемся вспомнить все факты, которые в той или иной мере связаны с ним. Причем использование промежуточных звеньев обычно носит сознательный характер. Процессы припоминания тесно связаны с процессами мышления. Узнавание - происходит в момент восприятия объекта и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения). Процессы узнавания отличаются друг от друга степенью определенности. · Может возникать только чувство знакомости объекта, а отождествление его с чем-либо из прошлого опыта не происходит. · Неопределенностью узнавания. · Полное узнавание. Наряду с разными видами правильного узнавания существуют и ошибки при узнавании. Например то, что воспринимается впервые, иногда кажется нам знакомым, уже пережитым однажды в точно таком же виде. Интересен тот факт, что впечатление знакомости может оставаться даже тогда, когда мы твердо знаем, что никогда не видели данный предмет или не находились в данной ситуации. 3. Забывание. Забывание выражается в невозможности восстановить ранее воспринятую информацию. Физиологической основой забывания являются некоторые виды коркового торможения, мешающего актуализации временных нервных связей. Забывание проявляется в двух основных формах: а) невозможность припомнить или узнать; б) неверное припоминание или узнавание. Между полным воспроизведением и полным забыванием существуют различные степени воспроизведения и узнавания. Некоторые исследователи называют их «уровнями памяти». Принято выделять три таких уровня: 1) воспроизводящая память – можно воспроизвести информацию; 2) опознающая память – невозможно воспроизвести, но легко узнается; 3) облегчающая память - невозможно воспроизвести и не узнается, но при повторном заучивании требуется меньшн времени Забывание может проявляться в схематизации материала, отбрасывании отдельных, иногда существенных, его частей, сведении новых представлений к привычным старым представлениям. Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Например, опыты Эббингауза показали, что через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %, в дальнейтем же оно идет медленнее. Существуют различные варианты проявления забывания: · реминисценции (смутное воспоминание) - человек не может вспомнить что-то в данный момент, но припоминает или узнает это спустя некоторое время; · ошибочное припоминание и ошибочное узнавание. Факторы, влияющие на скорость протекания процессов забывания: · забывание протекает быстрее, если материал недостаточно понят человеком; · забывание происходит быстрее, если материал неинтересен человеку, не связан непосредственно с его практическими потребностями; · скорость забывания зависит от объема материала и степени трудности его усвоения: чем больше объем материала или чем он труднее для восприятия, тем быстрее происходит забывание. · ретроактивным торможением - отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием; ретроактивное торможение выражено заметнее, если деятельность следует без перерыва или последующая деятельность сходна с предыдущей, а также если последующая деятельность труднее предшествующей деятельности; · возраст влияет на ухудшение многих функций памяти. Запоминать материал становится труднее, а процессы забывания, наоборот, ускоряются; · различные болезни нервной системы, сильные психические и физические травмы (ушибы, связанные с потерей сознания, эмоциональные травмы) - ретроградная амнезия - характеризуется тем, что забывание охватывает собой период, предшествующий событию, послужившему причиной амнезии; с течением времени этот период может уменьшиться, и даже более того, забытые события могут полностью восстановиться в памяти; · умственное или физическое утомление; · действие посторонних раздражителей, мешающих сосредоточиться на нужном материале, например раздражающих звуков или находящихся в поле нашего зрения предметов.
Date: 2016-05-14; view: 1176; Нарушение авторских прав |