Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сохранение, воспроизведение, узнавание





Сохранение как процесс памяти имеет свои закономерности:

· Динамическое - проявляется в оперативной памяти, информация изменяется мало

· Статическое - в долговременной; информация обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке При динамическом сохранении, при статическом, наоборот, он.

Реконструкция материала, сохраняемого долговременной памятью, происхо­дит прежде всего под влиянием новой информации, непрерывно поступающей от наших органов чувств. Реконструкция проявляется в различных формах, напри­мер в исчезновении некоторых менее существенных деталей и замене их другими деталями, в изменении последовательности материала, в степени его обобщения.

Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент.

Воспроизведение может быть непреднамеренным (непроизвольным) и преднамеренным (произвольным) или протекать в форме более или менее длительного припоминания. Например, для того чтобы вспомнить какое-либо событие, мы стараемся вспомнить все факты, которые в той или иной мере связаны с ним. Причем использование промежуточных звеньев обычно носит сознательный характер. Процессы припоминания тесно связаны с процессами мышления.

Узнавание - происходит в момент восприятия объекта и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения).

Процессы узнавания отличаются друг от друга степенью определенности.

· Может возникать только чувство знакомости объекта, а отождествление его с чем-либо из прошлого опыта не происходит.

· Неопределенностью узнавания.

· Полное узнавание.

Наряду с разными видами правильного узнавания существуют и ошибки при узнавании. Например то, что воспринимается впервые, иногда кажется нам знакомым, уже пережитым однажды в точно таком же виде. Интересен тот факт, что впечатление знакомости может оставаться даже тогда, когда мы твердо знаем, что никогда не видели данный предмет или не находились в данной ситуации.

3. Забывание. Забывание выражается в невозможности восстановить ранее воспринятую информацию. Физиологической основой забывания являются некоторые виды коркового торможения, мешающего актуализации временных нервных связей.

Забывание проявляется в двух основных формах:

а) невозможность припомнить или узнать;

б) неверное припоминание или узнавание.

Между полным воспроизведением и полным забыванием существуют различные степени воспроизведения и узнавания. Некоторые исследователи называют их «уровнями памяти». Принято выделять три таких уровня:

1) воспроизводящая память – можно воспроизвести информацию;

2) опознающая память – невозможно воспроизвести, но легко узнается;

3) облегчающая память - невозможно воспроизвести и не узнается, но при повторном заучивании требуется меньшн времени

Забывание может проявляться в схематизации материала, отбрасывании отдельных, иногда существенных, его частей, сведении новых представлений к привычным старым представлениям.

Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее.

Например, опыты Эббингауза показали, что через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56 %, в дальнейтем же оно идет медленнее.

Существуют различные варианты проявления забывания:

· реминисценции (смутное воспоминание) - человек не может вспомнить что-то в данный момент, но припоминает или узнает это спустя некоторое время;

· ошибочное припоминание и ошибочное узнавание.

Факторы, влияющие на скорость протекания процессов забывания:

· забывание протекает быстрее, если материал недостаточно понят человеком;

· забывание происходит быстрее, если материал неинтересен человеку, не связан непосредственно с его практическими потребностями;

· скорость забывания зависит от объема материала и степени трудности его усвоения: чем больше объем материала или чем он труднее для восприятия, тем быстрее происходит забывание.

· ретроактивным торможением - отрицательное влияние деятельности, следующей за заучиванием; ретроактивное торможение выражено заметнее, если деятель­ность следует без перерыва или последующая деятельность сходна с предыдущей, а также если последующая деятельность труднее предшествующей деятельности;

· возраст влияет на ухудшение многих функций памяти. Запоминать материал становится труднее, а процессы забывания, наоборот, ускоряются;

· различные болезни нервной системы, сильные психические и физические травмы (ушибы, связанные с потерей сознания, эмоциональные травмы) - ретроградная амнезия - характеризуется тем, что забывание охватывает собой период, предшествующий событию, послужившему причиной амнезии; с течением времени этот период может уменьшиться, и даже более того, забытые события могут полностью восстановиться в памяти;

· умственное или физическое утомление;

· действие посторонних раздражителей, мешающих сосредоточиться на нужном материале, например раздражающих звуков или находящихся в поле нашего зрения предметов.

 







Date: 2016-05-14; view: 1176; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию