Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка эксперта предметной комиссии по русскому языку
В период проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена были заложены нормативно-правовые, содержательные и методические основы для создания стандартизированной подготовки региональных экспертов-предметников по русскому языку. Эксперту предметной комиссиипо русскому языку необходимо знать: 1) цели единого государственного экзамена; 2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку: · кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена; · спецификацию экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы; · число заданий в тесте и отдельных его частях; · порядок расположения заданий в тесте; · типы заданий; · общие требования задания с развернутым ответом; 3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность; надежность; объективность проверки; пропорциональную представленность в работе всех разделов школьного курса; соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта; 4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения задания с развернутым ответом; 5) специфические подходы к системе оценки выполнения задания с развернутым ответом по русскому языку: при проверке второй части работы следует исходить из того, что оценивается не работа в целом, а тот комплекс умений и навыков, который проверяется с ее помощью; 6) специально разработанную на основе действующих норм шкалу для проверки задания с развернутым ответом, максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за выполнение этой части работы; 7) классификацию ошибок и недочетов в письменной речи, критерии разграничения ошибок; 8) процедуру проверки и перепроверки экзаменационных работ;
понимать: 1) значение педагогического контроля в современном учебном процессе; 2) специфику тестовой формы контроля; отличие тестирования от других видов контроля уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету; 3) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку; 4) ответственность за соблюдение информационной безопасности при проверке части с развернутым ответом.
уметь: 1) проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений: · следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов; · правильно оформлять протоколы проверки и оценки развернутых ответов экзаменуемых; 2) проверять сочинение по следующим составляющим коммуникативной компетенции: · умение воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; · умение анализировать содержание читаемого текста; · умение выражать собственное мнение; · умение аргументировать свою точку зрения; · умение точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли; · орфографические и пунктуационные умения; · владение нормами современного русского литературного языка; 3) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений; 4) разграничивать ошибки и недочеты различного типа; выявлять в работе экзаменуемого повторяющиеся, однотипные и негрубые ошибки, 5) правильно квалифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых; 6) обобщать результаты проверки работ.
Date: 2016-05-14; view: 2168; Нарушение авторских прав |