Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический аспект





Ежегодно рабочие подают 120-130 рацпредложений, т.е. в среднем 20 рацпредложений каждый рабочий. Другого такого предприятия не ни в одной стране мира.

Экономический эффект от этих рацпредл. Составляет 250 млн. долларов в год, более половины доходов концерна.

Объясняется достижение таких результатов просто: рабочие этого концерна имеют высокий уровень образованности. Не менее 90% рабочих имеют образование не ниже среднего западноевропейского. Более половины имеют высшее образование, за которое платили из своего кармана. В Японии 38% населения имеют высшее образование.

Для японца образование – средство выжить. Высокая образованность невозможна без хорошей техники чтения.

 

Идейно – политический аспект.

40 тысяч слов – объем газеты «Правда». 80 слов в минуту – скорость чтения многих 9-кл, идущих в ПТУ.

40 тысяч:80 = 500 минут или восьмичасовой рабочий день надо будущему рабочему, чтобы прочитать эту газету.

А Васе со скоростью 38 слов в минуту 2 рабочих дня.

 

Что делать?

Система просвещения находится в состоянии кризиса.

 

 

Самое слабое звено – нач. классы. Наибольшие потери наблюдаются в нач. классах. Приходя в 5 класс, увеличиваются у уч-ся объем информации. Низкая техника чтения не позволяет осваивать материал.

 

С какой же скоростью чтения должны читать ученики нач. классов?

Существуют три точки зрения:

 

1) Министерство просвещения

80-90 слов в минуту.

2) Доценту МГПИ им. Ленина

Лошкарёвой – 120 слов в минуту.

3) В.А. Сухомлинскому 150-300 слов в минуту.

 

Кто же прав? А прав потребитель.

В одной из школ ученые попросили журналы VI-VIII классов. Выписали фамилии хорошистов и отличников. Взяли журнал III класса – этих же уч-ся. Оказалось, кто стал отличников имели скорость чтения 130-170 слов в минуту, хорошисты от 100 до 140 слов в минуту. Троечники – 80-90 слов в минуту.

 

«5» - 150

«4» - 120

«3» - 90

 

Нас бы утроило, чтобы большая часть учеников занимались бы на «4».

Поэтому мы должны стремиться, чтобы в конце нач. обучения большая часть учеников имели бы скорость чтения не ниже 120 слов в минуту.

Большинство наших детей являются холериками и сангвиниками.

150-180 сл. в мин 120-150 сл. в мин

 

Поэтому им доступна скорость чтения 120 слов в минуту.

 

А как же выйти на этот уровень?

Поговорим на следующем собрании.

 

 

Как добиться оптимальной скорости чтения?

Эксперимент.

 

Если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, мы должны проводить упражнения короткими порциями, но с большей частотой.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает.

I. Жужжащее чтение (школа В.А. Сухомлинского)

Ученики читают каждый в своем темпе не менее 5 минут. Одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью.

Идет увеличение тренажа в 10 раз.

II. Ежеурочные пятиминутные чтения (школы Монголии, обучение рус. языку)

У каждого ребенка на парте лежит книга. И любой урок начинается с пятиминутки в режиме жужжащего чтения.

5 минут * 4 * 6 = 120 минут в неделю.

III. 3-и эффективных упражнения (Федоренко-Пальченко)

  1. Многократное чтение.

1)Начало текста читает учитель

2)Этот же отрывок читают дети в течение одной минуты (одновременно). Отмечают карандашом сколько прочитали.

3)Выразительное чтение этого же отрывка. Сравнивают на сколько больше прочитали.

2. Чтение в темпе скороговорки. 30 сек (По Федоренко-Пальченко)

4) Предназначено для развития артикуляционного аппарата

Требовать четкого прочтения окончаний слов/не проглатывать.

  1. Читаем выразительно с переходом на новую часть текста.

Если ежедневно проводить 3 упражнения, длительность чтения в повышенном темпе увеличивается.







Date: 2016-05-14; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию