Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономический аспект ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ежегодно рабочие подают 120-130 рацпредложений, т.е. в среднем 20 рацпредложений каждый рабочий. Другого такого предприятия не ни в одной стране мира. Экономический эффект от этих рацпредл. Составляет 250 млн. долларов в год, более половины доходов концерна. Объясняется достижение таких результатов просто: рабочие этого концерна имеют высокий уровень образованности. Не менее 90% рабочих имеют образование не ниже среднего западноевропейского. Более половины имеют высшее образование, за которое платили из своего кармана. В Японии 38% населения имеют высшее образование. Для японца образование – средство выжить. Высокая образованность невозможна без хорошей техники чтения.
Идейно – политический аспект. 40 тысяч слов – объем газеты «Правда». 80 слов в минуту – скорость чтения многих 9-кл, идущих в ПТУ. 40 тысяч:80 = 500 минут или восьмичасовой рабочий день надо будущему рабочему, чтобы прочитать эту газету. А Васе со скоростью 38 слов в минуту 2 рабочих дня.
Что делать? Система просвещения находится в состоянии кризиса.
Самое слабое звено – нач. классы. Наибольшие потери наблюдаются в нач. классах. Приходя в 5 класс, увеличиваются у уч-ся объем информации. Низкая техника чтения не позволяет осваивать материал.
С какой же скоростью чтения должны читать ученики нач. классов? Существуют три точки зрения:
1) Министерство просвещения 80-90 слов в минуту. 2) Доценту МГПИ им. Ленина Лошкарёвой – 120 слов в минуту. 3) В.А. Сухомлинскому 150-300 слов в минуту.
Кто же прав? А прав потребитель. В одной из школ ученые попросили журналы VI-VIII классов. Выписали фамилии хорошистов и отличников. Взяли журнал III класса – этих же уч-ся. Оказалось, кто стал отличников имели скорость чтения 130-170 слов в минуту, хорошисты от 100 до 140 слов в минуту. Троечники – 80-90 слов в минуту.
«5» - 150 «4» - 120 «3» - 90
Нас бы утроило, чтобы большая часть учеников занимались бы на «4». Поэтому мы должны стремиться, чтобы в конце нач. обучения большая часть учеников имели бы скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Большинство наших детей являются холериками и сангвиниками. 150-180 сл. в мин 120-150 сл. в мин
Поэтому им доступна скорость чтения 120 слов в минуту.
А как же выйти на этот уровень? Поговорим на следующем собрании.
Как добиться оптимальной скорости чтения? Эксперимент.
Если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, мы должны проводить упражнения короткими порциями, но с большей частотой. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. I. Жужжащее чтение (школа В.А. Сухомлинского) Ученики читают каждый в своем темпе не менее 5 минут. Одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью. Идет увеличение тренажа в 10 раз. II. Ежеурочные пятиминутные чтения (школы Монголии, обучение рус. языку) У каждого ребенка на парте лежит книга. И любой урок начинается с пятиминутки в режиме жужжащего чтения. 5 минут * 4 * 6 = 120 минут в неделю. III. 3-и эффективных упражнения (Федоренко-Пальченко)
1)Начало текста читает учитель 2)Этот же отрывок читают дети в течение одной минуты (одновременно). Отмечают карандашом сколько прочитали. 3)Выразительное чтение этого же отрывка. Сравнивают на сколько больше прочитали. 2. Чтение в темпе скороговорки. 30 сек (По Федоренко-Пальченко) 4) Предназначено для развития артикуляционного аппарата Требовать четкого прочтения окончаний слов/не проглатывать.
Если ежедневно проводить 3 упражнения, длительность чтения в повышенном темпе увеличивается. Date: 2016-05-14; view: 291; Нарушение авторских прав |