Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы и цели, обуславливающие необходимость стратегического управления в строительной организации (СРС2)
Задание 1. Используя статью «Сущность и необходимость стратегического управления», составьте терминологический словарь, тест, кроссворд на данную тему. Терминов должно быть как можно больше (не менее 10-15).(работа оценивается в 3-5 баллов). Обязательными считаются вопросы раскрывающие смысл, черты, особенности, преимущества и недостатки стратегического управления. ДОПОЛНЕНИЕ 2.2.1. Статья «Сущность и необходимость стратегического управления». Многие операционные менеджеры больше внимания уделяют процессу производства и забывают, что лучший метод контроля - стратегическое планирование. Одной из основных причин успеха японских компаний является привлечением операционных менеджеров к стратегическому управлению. Основное условие эффективного управления операциями - осознание менеджером операционной стратегии. Операционная стратегия - это признание важной роли операций в успехе организации и привлечении ответственных за их выполнение менеджеров к процессу стратегического планирования Повышение эффективности операций может стать опорой имеющейся стратегии фирмы, а также источником новых стратегических направлений, недоступных для конкурентов. Стратегическое управление базируется на изучении отношений, которые можно охарактеризовать с помощью системы \"среда - организация\". Большинство современных концепций управления рассматривает организацию как открытую систему, которая постоянно взаимодействует с отдельными элементами внешней среды (другими организациями, банками, организациями, которые принадлежат к социально-политическим и экономическим институтам государства, местных органов власти и т.д.), и позволяет организациям поддерживать более-менее устойчивое положение, выживать в постоянно изменяющихсяусловиях. Концепции существования и развития организаций во внешней среде используют различные подходы и модели, сформированные на базе различных теорий управления. Еще в начале XX в первых работах по менеджменту отмечалось, что планирование является инструментом, который помогает в принятии управленческих решений. Его цель - обеспечение нововведений и изменений в достаточном объеме, чтобы адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Планирование - необходимая предпосылка успешной реализации любого делового начинания организации. Как общая функция управления планирование является процессом подготовки на перспективу решений о том, что, кем, как, когда может быть сделано. Каждая организация должна создать свою производственную систему. Такой процесс начинается с разработки товаров или услуг, которые стремятся выпускать или предлагать. Производитель автомобилей разрабатывает модели автомобилей, которые он должен предложить, ресторан составляет ассортимент блюд, предлагаемых клиентам, консалтинговая компания планирует перечень услуг, которые будет предоставлять клиентам. Разработка производственной системы также включает разработку механизмов закупок сырья и материалов, размещение оборудования, выбор производственных технологий, дислокацию сооружений и планирования производственных мощностей. От того, каков разработанный продукт, зависит его привлекательность для потребителя, а также простота и стоимость его изготовления. Поэтому компании пытаются достичь четырех основных целей разработки: - возможность производства; - себестоимость; - качество; - надежность Товарная ориентация рынка характеризуется стремлением к улучшению качества товаров. Без серьезного учета потребностей, вкусов, желаний покупателей невозможно достичь успеха. Теорией управления фирмой при таких условиях является бюджетный контроль, основанный на внесении поправок в объемы и структуры доходов / расходов производства и сбыта в зависимости от текущей ситуации на рынке. Важную роль в производстве продукта играет поставки. Приобретение оборудования, сырья, материалов и услуг, то есть материально-техническое снабжение, становится одним из главных аспектов организации производства и нормального его функционирования. В современных условиях большое влияние на поставку производят Интернет и В2В-коммерция (см. рис 2,6, с 62). Сегодня работники отдела закупок могут искать поставщиков, размещать заказы, принимать и участие в онлайновых аукционах во Всемирной паутине. Доступ к информации о наличии тех или иных товаров и их стоимости стал намного шире. Во многих случаях заказать необходимый материал и контролировать выполнение заказа можно в Интернете, что экономит время и текущие расходы. Сбытовая ориентация характеризуется обеспечением максимизации сбыта с помощью рекламы и других методов воздействия на покупателя с целью заставить его совершить покупку. При такой ориентации используется долгосрочное планирование, основанное на представлении о возможности прогнозировать обеспечение долгосрочного прироста основных показателей деятельности фирмы. Процесс планирования предусматривает определение долгосрочных объемов продаж, уровня затрат, производительности труда и других показателей согласно приобретенным опытом и имеющимися тенденциями храниться достаточно длительное время. Долгосрочное планирование приспосабливает в иробничу деятельность к изменениям на рынке, которые могут отразиться на коммерческой активности фирмы в ближайшие 2-10 года. Рыночная ориентация деятельности фирм предполагает отбор товаров высочайшего качества, которые пользуются наибольшим спросом и обеспечивают максимальный объем продаж именно этих товаров. В таких случаях используется стратегическое планирование. Стратегическое планирование вносит существенные коррективы в методы управления, отвергая возможность управления деятельностью фирмы на основе экстраполяции прошлых тенденций. Возникает необходимость вносить стратегические ни коррективы в поставленные задачи согласно изменениям на рынке и вплоть до возможности прогнозирования выхода на рынок других товаров.Эта управленческая концепция делает акцент на условиях рынка, особенно в условиях конкуренции и сбыта, как на критерии управления и уже приближается к маркетингу, но в ней рыночные условия учитываются только как факторы случайных отклонений от выработанной стратегии, а стратегический план пристраивается к таким изменениям, но не предусматривает мер, способных активно влиять на ситуацию на рынке. Периодическая корректировка запланированной стратегии не может решить задачу производственно-сбытовой деятельности фирмы в соответствии с условиями рынка. Ведущие современные фирмы используют систему стратегического управления, которая лежит в основе концепции маркетинга. Маркетинг понимают как целостную систему организации и управления деятельностью предприятия, которая обеспечивает максимальный сбыт ее продукции, достижение значительной активности производственной деятельности и расширения роли рынка. Суть маркетинга можно сформулировать так: \"Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязать покупателю то, что произведено\" Основная цель маркетинга конкретной организации (фирмы) - обеспечение максимальной рентабельности ее функционирования, может быть достигнуто только в случае соответствия продукции фирмы рыночным требованиям в зависимости от условий коммерческой деятельности каждая фирма использует соответствующую теорию управления. Наиболее прогрессивной является теория стратегического управления. Мировая практика бизнеса показывает, что большинство организаций достигли значительных результатов в бизнесе именно благодаря внедрению системы стратегического управления. Любая модель управления организацией базируется на соответствующей концепции. Концепция управления - это система идей, принципов, представлений, предопределяя цель функционирования организации, механизмы взаимодействующих ее субъекта и объекта управления, характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутренней структуры, а также необходимую степень учета влияния внешней среды на развитие организации. Согласно концепции стратегического управления анализ внешней и внутренней среды - необходимый элемент определения миссии и целей организации. Стратегия в этом случае является инструментом достижения целей, а для успешной реализации выбранного стратегического набора необходимо, чтобы организация функционировала в соответствии с выбранной концепцией управления. Стратегическое управление - это реализация концепции, в которой сочетаются целевой и интегральный подходы к деятельности организации, что дает возможность устанавливать цели развития, сравнивать их с имеющимися возможностями (потенциал) организации и приводить в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий (\"стратегического набора\"). Концепция стратегического управления лежит в основе стратегического мышления и находит воплощение в характерных чертах ее применения. Характерные черты системы стратегического управления определенной организации зависят от взаимодействия следующих факторов: - отраслевой принадлежности; - размеров организации (в зависимости от отраслевых особенностей); - типа производства, уровня специализации, концентрации и кооперации; - характерных черт производственного потенциала; - наличия (отсутствия) научно-технического потенциала; - уровня управления; - уровня квалификации персонала и т.п. Различные подходы к построению системы стратегического управления требуют четкого представления о преимуществах этого явления в деятельности отдельных предприятий. Американский специалист И.Ансофф, например, рассматривает такие варианты построения стратегического управления: \"управление посредством выбора стратегических позиций\", \"управление ранжированием стратегических задач\", \"управление на основе учета слабых сигналов \",\" управление в условиях стратегических неожиданностей (рисков)". Реализация концепции стратегического управления организацией возможна лишь тогда, когда сама организация является стратегически ориентированной, то есть такой, в которой персонал имеет стратегическое мышление, применяется система стратегического планирования, что позволяет разрабатывать и использовать интегрированную систему стратегических планов, и текущая, повседневная деятельность подчинена достижению поставленных стратегических задач. К преимуществам стратегически ориентированных организаций относятся: - минимизация негативных последствий изменений, происходящих, а также факторов \"неопределенности будущего\"; - возможность учитывать объективные (внешние и внутренние) факторы, обусловливающие изменения, сосредоточиться на изучении этих факторов; - формирование соответствующих информационных банков; - получение необходимой базы для принятия стратегических и тактических решений; - облегчение работы по обеспечению долго-и краткосрочных показателей эффективности и прибыльности; - возможность сделать организацию более управляемой, поскольку при наличии системы стратегических планов появляется возможность сравнивать достигнутые результаты с поставленными целями, конкретизированными в виде плановых задач; - установка системы стимулирования для развития гибкости и приспособленности организации и отдельных ее подсистем к изменениям; - обеспечение динамичности изменений из-за ускорения практических действий по реализации стратегических планов на основе соответствующей системы регулирования, контроля и анализа; - создание производственного потенциала и системы внешних связей, являются восприимчивыми к изменениям и позволяют достичь будущих целей. Реализация названных принципов позволяет построить обоснованную последовательность действий по реализации концепции и формирования системы стратегического управления. Отечественным организациям последние несколько лет критическую ситуацию создают динамика рынка, трудно прогнозируется, множество новых директивных решений и законодательных актов, внутренние ресурсы, снижаются, и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере. В этих условиях большое значение придается удачному применению в практике предприятий идей и технологий стратегического управления развитием. Для достижения успеха необходимо не только знание теоретических основ стратегического управления. Зарубежные конкуренты используют те же фундаментальные методы и подходы, что и украинские руководители, но в отличие от украинского достигают больших успехов за счет усердия, дисциплинированности, с которыми они разрабатывают и реализуют стратегии. Date: 2016-05-13; view: 1048; Нарушение авторских прав |