Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Военная присяга – клятва воина на верность Родине
Приступая к изложению второго вопроса, руководителю занятия целесообразно напомнить, что основным и нерушимым законом воинской жизни является военная присяга. Она имеет силу государственного правового документа и как торжественная клятва, идущая от сердца воина, выражает его готовность выполнить свой долг перед Родиной. Руководителю занятия целесообразно обратиться к слушателям и задать вопросы: «Помните ли вы известный плакат 1941 года (художника И.Тоидзе) «Родина – мать зовет!»? «Что находится в руках женщины, символизирующей Родину»? Выслушав несколько ответов, следует сказать и желательно наглядно продемонстрировать, что на плакате в руках Родины – матери изображен текст военной присяги. Далее следует поставить перед молодыми воинами вопрос: «Почему именно текст военной присяги изображен художником на этом плакате»? Выслушав мнения нескольких воинов, необходимо сделать вывод, что таким образом художник наглядно показал огромное значение торжественной клятвы в деле защиты Отечества. Образ Родины – матери с военной присягой в руках олицетворяет наказ Отчизны каждому гражданину страны, встающего на ее защиту, самоотверженно выполнять свой воинский долг. В народной памяти хранится множество пословиц и поговорок о военной присяге. Вот лишь некоторые из них: «Принял присягу - от нее ни шагу»; «Верность присяге - закон победы»; «Присягой сила воина в огне боев удвоена»; «Присяга бойца - за Родину стоять до конца»; «Для российского солдата все слова присяги святы»; «Верность присяге рождает героев». День и час принятия военной присяги всегда неповторим и памятен для воина. Этот день для воинской части (корабля) является нерабочим и проводится как праздник. Поскольку в присяге сконцентрированы высокие, благородные идеалы – идеалы защиты Отечества, то каждый воин, принимая ее, берет на себя высокие обязательства. Их исполнение составляет смысл его воинской службы. Поэтому с этого момента начинается отсчет гражданского возмужания юноши, ставшего в армейский и флотский строй. В этот торжественный день перед лицом своих командиров, товарищей, родных и близких молодые воины клянутся в верности Родине. Слова этой клятвы остаются в памяти на всю жизнь. Какова история военной присяги в России? Впервые ритуал принятия клятвы на верность царю и Отечеству был закреплен в первом русском воинском «Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки» (1607 г.). «Каждый военный человек, – говорилось в нем, – должен приводиться к крестному целованию – приносить присягу, верно служить и всем в послушании и покорении быть». При Петре I воины клялись «служить верно и послушно; во всем поступать так, как честному, верному, послушному, храброму и неторопливому солдату быть надлежит». По воинскому уставу Петра I присяга должна была приноситься солдатами «при полку или роте, при распущенном знамени». Присягающий обязан был, произнося текст присяги, «положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с простертыми двумя большими персты». Если было много молодых солдат, то они поднимали только руку перед лежащим Евангелием и повторяли текст присяги вслед за читающим, после чего целовали Евангелие. После принесения присяги в строю, присягающие подписывали индивидуальные клятвенные обещания или «присяжные листы». Ритуал принятия военной присяги периодически изменялся, но в основе своей сохранился до 1917 года. При этом рекрут всегда клялся, что он будет «служить верою и правдою государю Императору, Его Наследнику и Отечеству». После октября 1917 года первая военная присяга Рабоче-Крестьянской Красной Армии рождалась по почину самих красноармейцев и красных командиров. Тексты ее в частях и на кораблях были различны. В апреле 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов (ВЦИК) утвердил единый текст присяги для всей армии. Сама присяга тогда называлась «Формула торжественного обещания». В марте 1922 года решением ВЦИК был установлен единый день принятия присяги – 1 мая. Воины стали присягать коллективно, в строю, перед парадом. А в январе 1939 года Президиум Верховного Совета СССР утвердил новый текст присяги (в связи с принятием в 1936 году новой Конституции СССР). С этого момента воины стали принимать присягу в индивидуальном порядке и скреплять ее собственноручной подписью. Текст присяги менялся в соответствии с развитием общества, изменением законодательства. Но ни смена руководства страны, ни даже государственного строя не затронули ее главного смысла – торжественной клятвы ценой своей крови и самой жизни защищать интересы народа, Отечества и государства. Текст ныне действующей военной присяги утвержден Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Ее слова звучат лаконично, по-военному чеканно: Date: 2016-05-14; view: 2064; Нарушение авторских прав |