Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические занятия (18 час)Стр 1 из 9Следующая ⇒
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК
Направление подготовки 06.04.01 Биология Профиль биотехнология, программа магистратуры «Биохимия, микробиология и биотехнология» Форма подготовки очная
Курс 1 семестр 2 лекции 0 час. практические занятия 18 час. лабораторные работы 0 час. в том числе с использованием МАО лек._____/пр._____/лаб.____ час. всего часов аудиторной нагрузки 54 час. в том числе с использованием МАО 0 час. самостоятельная работа 63 час. в том числе на подготовку к экзамену 27 час. контрольные работы (количество) курсовая работа / курсовой проект ________ семестр экзамен 2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 / образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ, утвержденного приказом ректора от 22.12.2014 № 12-13-2096
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии, Протокол № 23 от «29» июня 2015г.
Заведующий (ая) кафедрой д.б.н., проф. Костецкий Э.Я. Составитель (ли): _д.б.н., проф. Г.Н. Челомина
Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «____» ________________ 2015 г. № _______ Заведующий кафедрой ____________________ Э.Я. Костецкий_ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» __________________ 2015 г. № ______ Заведующий кафедрой _____________________ Э.Я. Костецкий (подпись) (И.О.Фамилия) АННОТАЦИЯ учебно-методического комплекса дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» Направление подготовки: 06.04.01 Биология Профиль: биотехнология, программа магистратуры «Биохимия, микробиология и биотехнология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» разработан для магистров 1 курса, обучающихся по направлению 06.04.01 «Биология», в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» логически связана с предшествующими курсами бакалавриата: «Биохимия», «Биофизика», «Генетика» и «Микробиология с основами вирусологии». Освоение данной дисциплины необходимо для формирования у студентов научного мировоззрения и формирования знаний при изучении дисциплин профессионального и профильного циклов ФГОС направления «Биохимия». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (18 часов), лабораторные работы и лекционные занятия (не предусмотрены), самостоятельная работа (63 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 2-м семестре. Цель освоения дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» состоит в том, чтобы на основе современных представлений о строении и функциях нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот) сформировать у студентов понимание механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, как основе функционирования живой клетки, теоретическое представление об основных методах генной инженерии а также навыков практического применения молекулярно-биологических знаний в области экспериментальной биологии и биотехнологии. Задачи: 1. Знать основные закономерности протекания матричных процессов в клетке и особенности процесса реализации генетической информации у прокариот и эукариот; 2. Знать структуру эукариотического гена, факторы регуляции транскрипции и трансляции, механизмы созревания и транспорта мРНК; 3. Знать основные системы защиты ДНК и теломерных концов хромосом; 4. Знать процесс синтеза белка, пост-трансляционную модификацию, фолдинг и транспорта белковых молекул. 5. Знать научные основы технологии рекомбинантных ДНК, перспективы и проблемы безопасности; 6. Знать основные направления и достижения современной технологии рекомбинантных ДНК
Для успешного изучения дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции (элементы компетенций).
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения: лекционные занятия и лабораторные работы, подготовка и защита рефератов.
I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (18 час) Занятие 1. Теломераза и теломерные повторы (часа). История вопроса.Лимит Л. Хефлика и гипотеза А.М. Оловникова. Теломерный повтор. Открытие теломеразы. Л. Блекберн, Д. Шостак и К. Грейдер: установление роли теломеразы. TTAGGG гексамер. Вариации размера теломер. Механизм работы теломеразы. Теломеры – биологические часы старения. Шелтерины. Продолжительность жизни и длина теломер. Визуализация на хромосомах. Половые гормоны и теломераза. Рак и теломеры. Ингибиторы теломеразы. Активатор теломеразы (ТА-65). Занятие 2. РНК интерференция. (часа). История изучения интерференции РНК. Крейг Меллоу и Эндрю Файер. Экспериментальные методы идентификации генов микроРНК. Вычислительные подходы in silico. Особенности структуры. Биогенез микроРНК. Ферменты Drosha, Dicer и белок Pasha. Белковый комплекс Exportin. Белок аргонавт (AGO). Комплекс сайленсинга (RISC). Филогения микроРНК. Роль малых интерферирующих РНК в ключевых биологических процессах. Роль в генной экспрессии.Использования микроРНК в медицине и биотехнологии. Занятие 3. Ретротранспозоны и ДНК транспозоны (часа). История открытия МГЭ. Классификация. Способы перемещения и интеграции. SINES, LINES. LTR-содержащие и LTR-несодержащие ретротранспозоны. Роль в эволюции генов и геномов. МГЭ и экспрессия генов. Доместикация МГЭ. Транспозоны и горизонтальный перенос ДНК. Перспективы использования в биотехнологии. Занятие 4 (часа). Посттрансляционная модификация белков. Типы модификации белков в эукариотических клетках. Формирование нативной трехмерной структуры белков. Фолдинг, компьютерное моделирование. Молекулярные шапероны у про- и эукариот. Рабочий цикл шаперонных комплексов GroELS и DnaKJ-GrpE. Механизм распознавания аномальных белков. Система убиквитинилирования белков эукариот. Прионы: феномен белковой наследственности. Гликозилирование белков: роль в патогенезе. Date: 2016-06-09; view: 458; Нарушение авторских прав |