Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия (18 час)





ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ОП «Биология»   ____________ _________________ (подпись) В.М. Пешеходько   «_____» ____________________ 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий (ая) кафедрой ________________________ биохимии, микробиологии и биотехнологии   ____________ _________________ (подпись) Э.Я. Костецкий   «_____» ____________________ 2015г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК

 

Направление подготовки 06.04.01 Биология

Профиль биотехнология, программа магистратуры «Биохимия, микробиология и биотехнология»

Форма подготовки очная

 

Курс 1 семестр 2

лекции 0 час.

практические занятия 18 час.

лабораторные работы 0 час.

в том числе с использованием МАО лек._____/пр._____/лаб.____ час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

в том числе с использованием МАО 0 час.

самостоятельная работа 63 час.

в том числе на подготовку к экзамену 27 час.

контрольные работы (количество)

курсовая работа / курсовой проект ________ семестр

экзамен 2 семестр

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 / образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ, утвержденного приказом ректора от 22.12.2014 № 12-13-2096

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии,

Протокол № 23 от «29» июня 2015г.

 

Заведующий (ая) кафедрой д.б.н., проф. Костецкий Э.Я.

Составитель (ли): _д.б.н., проф. Г.Н. Челомина

 

 


Оборотная сторона титульного листа РПУД

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «____» ________________ 2015 г. № _______

Заведующий кафедрой ____________________ Э.Я. Костецкий_

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» __________________ 2015 г. № ______

Заведующий кафедрой _____________________ Э.Я. Костецкий

(подпись) (И.О.Фамилия)


АННОТАЦИЯ

учебно-методического комплекса дисциплины

«Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК»

Направление подготовки: 06.04.01 Биология

Профиль: биотехнология, программа магистратуры «Биохимия, микробиология и биотехнология»

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» разработан для магистров 1 курса, обучающихся по направлению 06.04.01 «Биология», в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» логически связана с предшествующими курсами бакалавриата: «Биохимия», «Биофизика», «Генетика» и «Микробиология с основами вирусологии». Освоение данной дисциплины необходимо для формирования у студентов научного мировоззрения и формирования знаний при изучении дисциплин профессионального и профильного циклов ФГОС направления «Биохимия».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (18 часов), лабораторные работы и лекционные занятия (не предусмотрены), самостоятельная работа (63 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 2-м семестре.

Цель освоения дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» состоит в том, чтобы на основе современных представлений о строении и функциях нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот) сформировать у студентов понимание механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, как основе функционирования живой клетки, теоретическое представление об основных методах генной инженерии а также навыков практического применения молекулярно-биологических знаний в области экспериментальной биологии и биотехнологии.

Задачи:

1. Знать основные закономерности протекания матричных процессов в клетке и особенности процесса реализации генетической информации у прокариот и эукариот;

2. Знать структуру эукариотического гена, факторы регуляции транскрипции и трансляции, механизмы созревания и транспорта мРНК;


3. Знать основные системы защиты ДНК и теломерных концов хромосом;

4. Знать процесс синтеза белка, пост-трансляционную модификацию, фолдинг и транспорта белковых молекул.

5. Знать научные основы технологии рекомбинантных ДНК, перспективы и проблемы безопасности;

6. Знать основные направления и достижения современной технологии рекомбинантных ДНК

 

Для успешного изучения дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции УК 1 - Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

 

В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции (элементы компетенций).

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
УК 1: Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Знает методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач
Умеет анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов
Владеет навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
УК-3: Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач   Знает особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах  
Умеет следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом
Владеет навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, вт.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах  
ОПК – 1: Способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области биохимии, микробиологии и биотехнологии с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий   Знает современные методы и информационно-коммуникационные технологии для осуществления научно-исследовательской деятельности в биохимии, микробиологии и биотехнологии
Умеет использовать в работе современные методы и информационно-коммуникационные технологии для осуществления научно-исследовательской деятельности в области биохимии, микробиологии и биотехнологии
Владеет современными методами и информационно-коммуникационными технологиями для осуществления научно-исследовательской деятельности
ОПК-5: Способность применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности. Знает основные понятия; достоинства и недостатки методов современной биологии
Умеет применять теоретические знания в решении исследовательских задач
Владеет Современным представлением о методах исследования белков и ферментов, классификации ферментов, принципах работы активаторов и ингибиторов ферментативных реакций, биологических процессах, в которых участвуют ферменты.  
ПК-1: Способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ   Знает теоретические основы работы современной приборно-исследовательской базы
Умеет осуществлять отбор материала, проводить пробоподготовку белковых образцов и последующий их анализ
Владеет навыками работы с белками и ферментами, основными методами их анализа

 


Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Молекулярная биология и технология рекомбинантных ДНК» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения: лекционные занятия и лабораторные работы, подготовка и защита рефератов.

 

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (18 час)

Занятие 1. Теломераза и теломерные повторы (часа). История вопроса.Лимит Л. Хефлика и гипотеза А.М. Оловникова. Теломерный повтор. Открытие теломеразы. Л. Блекберн, Д. Шостак и К. Грейдер: установление роли теломеразы. TTAGGG гексамер. Вариации размера теломер. Механизм работы теломеразы. Теломеры – биологические часы старения. Шелтерины. Продолжительность жизни и длина теломер. Визуализация на хромосомах. Половые гормоны и теломераза. Рак и теломеры. Ингибиторы теломеразы. Активатор теломеразы (ТА-65).

Занятие 2. РНК интерференция. (часа). История изучения интерференции РНК. Крейг Меллоу и Эндрю Файер. Экспериментальные методы идентификации генов микроРНК. Вычислительные подходы in silico. Особенности структуры. Биогенез микроРНК. Ферменты Drosha, Dicer и белок Pasha. Белковый комплекс Exportin. Белок аргонавт (AGO). Комплекс сайленсинга (RISC). Филогения микроРНК. Роль малых интерферирующих РНК в ключевых биологических процессах. Роль в генной экспрессии.Использования микроРНК в медицине и биотехнологии.

Занятие 3. Ретротранспозоны и ДНК транспозоны (часа). История открытия МГЭ. Классификация. Способы перемещения и интеграции. SINES, LINES. LTR-содержащие и LTR-несодержащие ретротранспозоны. Роль в эволюции генов и геномов. МГЭ и экспрессия генов. Доместикация МГЭ. Транспозоны и горизонтальный перенос ДНК. Перспективы использования в биотехнологии.


Занятие 4 (часа). Посттрансляционная модификация белков. Типы модификации белков в эукариотических клетках. Формирование нативной трехмерной структуры белков. Фолдинг, компьютерное моделирование. Молекулярные шапероны у про- и эукариот. Рабочий цикл шаперонных комплексов GroELS и DnaKJ-GrpE. Механизм распознавания аномальных белков. Система убиквитинилирования белков эукариот. Прионы: феномен белковой наследственности. Гликозилирование белков: роль в патогенезе.







Date: 2016-06-09; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию