Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход световых лучей в стеклянной плоскопараллельной пластинке
Пусть луч света (луч 1 на рис. 31) падает из воздуха на верхнюю грань стеклянной плоскопараллельной пластинки толщиной d под углом α1; абсолютные показатели среды, окружающей пластинку, и самой пластинки равны n1 и n2 соответственно. Луч пойдет в стекле под углом β1 и под этим же углом упадет на границу раздела «стекло – окружающая пластинку среда» (β1 = α2). Луч света, вышедший из пластинки (луч 2), параллелен падающему на пластинку лучу (β2 = α1), но смещен относительно него на некоторое расстояние а. Выражение для расчета смещения вышедшего из пластинки луча относительно падающего луча: ,где α– угол падения луча на пластинку, d – толщина пластинки, n1 – абсолютный показатель преломления среды, окружающей пластинку, n2 – абсолютный показатель преломления вещества пластинки (стекла).
5.1.4. Построение изображения точечного источника света и прямого предмета в плоском зеркале Точечный источник света – светящееся тело, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстоянием, на котором оценивается его действие. Каждую точку реального (протяженного) источника света можно считать точечным источником света. Изобразим ход лучей 1, 2 и 3 от точечного источника света S (рис. 32). Каждый из этих лучей, упав на поверхность плоского зеркала, испытает отражение. Глаз человека «соберет» отраженные от зеркала лучи 1' и 2' и «продолжит» их в обратную сторону (пунктирные участки на рис. 32). Продолжения лучей пересекутся в точке S'. Точка S' – мнимое изображение точечного источника света S. Мнимое изображение – изображение предмета, полученное при пересечении не лучей, а их продолжений. Мнимое изображение S´ находится за плоским зеркалом на таком же расстоянии от него, что и точечный источник света S (|SO| = |S´O|; линия SS´ перпендикулярна к плоскости зеркала). Для построения изображения точечного источника в плоском зеркале можно взять любые два луча от источника S, затем, после отражения от зеркала, построить их продолжения и на пересечении продолжений получить изображение S´. Для построения изображения прямого предмета в плоском зеркале используем следующий прием: построим изображения A´ и B´ концевых точек А и В предмета, а потом соединим их отрезком прямой (рис. 33). Изображение прямого предмета в плоском зеркале: 1) мнимое; 2) в натуральную величину; 3) прямое.
|