Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход световых лучей в стеклянной плоскопараллельной пластинке





 

Пусть луч света (луч 1 на рис. 31) падает из воздуха на верхнюю грань стеклянной плоскопараллельной пластинки толщиной d под углом α1; абсолютные показатели среды, окружающей пластинку, и самой пластинки равны n1 и n2 соответственно. Луч пойдет в стекле под углом β1 и под этим же углом упадет на границу раздела «стекло – окружающая пластинку среда» (β1 = α2). Луч света, вышедший из пластинки (луч 2), параллелен падающему на пластинку лучу (β2 = α1), но смещен относительно него на некоторое расстояние а.

Выражение для расчета смещения вышедшего из пластинки луча относительно падающего луча:

,где α– угол падения луча на пластинку, d – толщина пластинки, n1 – абсолютный показатель преломления среды, окружающей пластинку, n2 – абсолютный показатель преломления вещества пластинки (стекла).

 

5.1.4. Построение изображения точечного источника света и прямого предмета в плоском зеркале

Точечный источник света – светящееся тело, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстоянием, на котором оценивается его действие.

Каждую точку реального (протяженного) источника света можно считать точечным источником света. Изобразим ход лучей 1, 2 и 3 от точечного источника света S (рис. 32). Каждый из этих лучей, упав на поверхность плоского зеркала, испытает отражение. Глаз человека «соберет» отраженные от зеркала лучи 1' и 2' и «продолжит» их в обратную сторону (пунктирные участки на рис. 32). Продолжения лучей пересекутся в точке S'. Точка S' – мнимое изображение точечного источника света S.

Мнимое изображение – изображение предмета, полученное при пересечении не лучей, а их продолжений.

Мнимое изображение S´ находится за плоским зеркалом на таком же расстоянии от него, что и точечный источник света S (|SO| = |S´O|; линия SS´ перпендикулярна к плоскости зеркала).

Для построения изображения точечного источника в плоском зеркале можно взять любые два луча от источника S, затем, после отражения от зеркала, построить их продолжения и на пересечении продолжений получить изображение S´.

Для построения изображения прямого предмета в плоском зеркале используем следующий прием: построим изображения A´ и B´ концевых точек А и В предмета, а потом соединим их отрезком прямой (рис. 33).

Изображение прямого предмета в плоском зеркале: 1) мнимое; 2) в натуральную величину; 3) прямое.

 

Date: 2016-06-09; view: 2527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию