Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментированный отчет по заводу № 1
Анализ таблицы 3. показывает, что уровень доходности изделий «А» и «Б» достаточно высок, при том что у первого из них коэффициент валовой прибыли несколько превышает аналогичный показатель изделия «Б» (62,5% против 60,9%). Однако коэффициент сегментированной прибыли у изделия «А» ниже, чем у изделия «Б» (35,8% против 40%). Данная ситуация является результатом того, что доля прямых постоянных затрат в выручке от продаж изделия «А» выше, чем этот показатель у изделия «Б» (26,7% против 20,9%). Особое внимание следует обратить на изделие «В», доля переменных затрат на производство и реализацию которого в выручке от продаж очень высока (80,6%), и более чем в 2 раза превышает эти значения по изделиям «А» и «Б». В результате коэффициент валовой прибыли по рассматриваемому изделию в 3раза ниже, чем по другим изделиям (19,4% против 62,5% и 60,9% для изделий «А» и «Б» соответственно). Поскольку доля прямых постоянных затрат по изделию «В» значительна, в конечном итоге его производство дает сегментированный убыток, равный 80 тыс. д.е., а коэффициент сегментированного убытка составляет 4,5%. Таким образом, можно сделать вывод, что производство изделия В нецелесообразно, а прекращение выпуска приведет к увеличению операционной прибыли предприятия № 1 до 710 тыс. д.е., или на 12,7% (80 тыс.: 630 тыс.). Однако такой вывод может оказаться преждевременным без рассмотрения уровня более детальных сегментов, формирующих затраты и выручку по изделию «В» в целом - сбытовых территорий, клиентов и т.д. Например, некоторые покупатели могут находиться намного дальше других, объем их закупок может быть значительно меньше, их требования к качеству продукции, в том числе к упаковке, выше. Отдельные рыночные сегменты в силу высокой конкуренции заставляют делать скидки к цене. Эти и другие факторы могут существенно влиять на уровень выгодности сегментов. Рассмотрим отчетность по продукции «В» в разрезе таких ее сегментов, как продажи на внутреннем рынке и на экспорт (см. табл. 4.). Данные таблицы говорят о том, что более 50% продаж (920 тыс. д.е. от 1800 д.е.) изделия «В» приходится на экспорт, т.е. делается попытка завоевать (или удержать уже завоеванную) определенную экспортную нишу. Однако экспортная политика осуществляется неэффективно, поскольку продажи на экспорт приносят маржинальный и сегментированный убытки в 30 тыс. д.е. и 200 д.е. соответственно (коэффициенты валового и сегментированного убытка равны 3,3% и 21,8%). Одновременно с этим продажи на внутреннем рынке обеспечивают значительный маржинальный доход 1 в сумме 380 тыс. д.е. (коэффициент маржинального дохода достаточно высок и составляет 43,2%), а также сегментированную прибыль в сумме 260 тыс.д.е. (коэффициент сегментированной прибыли равен почти 30%). Таблица № 4. Сегментированный отчет по продукции «В»
Можно предположить, что столь существенные различия в уровнях выгодности продаж на внутреннем рынке и на экспорт вызваны дополнительными затратами на выполнение каких-либо функций производства и продаж экспортной продукции. Для более детального анализа необходимо рассмотреть структуру затрат, приходящихся на одну денежную единицу продаж в разрезе обоих сегментов, выделяя затраты, формирующиеся на стадии производства, и затраты, связанные со сбытом продукции.
Трансфертное ценообразование Исходные данные. ЗАО «Металлодизайн» имеет два центра ответственности – по производству – по производству стеллажей (ЦО № 1) и по окраске металлоконструкций (ЦО № 2) Допустим ЗАО «Металлодизайн» ежемесячно изготавливает 200 стеллажей, средняя цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв. м. Переменные расходы в расчете на один изготовленный стеллаж (стоимость основных и вспомогательных материалов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями) составляет 400 руб. Производственная мощность покрасочного цеха – 2500 кв. м. а) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.; сторонним организациям - 33 руб. (поверхность поступающих извне заказов должным образом не подготовлена). б) ЦО № 1 покупает эти услуги у внешнего исполнителя по цене 80 руб. за 1 кв. м. ЦО № 2 оказывает услуги сторонним организациям в объеме 2500 кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. в) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; по ТЦ, равной «150 % переменной себестоимости» в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1. г) По данным маркетинговых исследований 2300 кв. м. могут быть реализованы покрасочным цехом сторонним организациям по цене 88 руб. за кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. По указанию директора покрасочный цех реализует 2000 кв. м. внутри предприятия, остальные производственные мощности загружаются выполнением сторонних заказов. При оказании услуг внутри предприятия устанавливается договорная ТЦ. Переменная себестоимость на кв. м. при услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.
Задание. Определить результаты деятельности предприятия и его сегментов в рублях и оформить в виде таблице.
Решение. А)
Б)
В)
Г) 1. МП ед. от внешних продаж = 88 – 33 = 55 руб. 2. Объем внешних продаж, от которого ЦО № 2 отказывается в связи с необходимостью выполнения внутренних заказов: 1800 ед. = 2300 – (2500 – 2000) 3. Размер МД, упущенного ЦО № 2 в связи с необходимостью выполнения внутренних заказов: 55 * 1800 = 99000 руб. 4. МД ед. от внутренних продаж, который необходим покрасочному цеху для компенсации упущенной выгоды: 99000: 2000 = 49,5 руб. 5. ТЦ = 22 + 49,5 = 71,5 руб.
Тема «Применение маржинального подхода при принятии управленческих решений» Задача 1. Предприятие Х включает в себя три места затрат, имеющих производственные мощности (табл. 1). Таблица 1
В следующем месяце предприятие имеет возможность производить продукты А, Б, В, Г. Заказ на каждый продукт – 1000 штук. Каждый из продуктов характеризуется следующими потребностями в производственной мощности для своего изготовления, а также суммами затрат и выручки на единицу продукции (табл. 2). Таблица 2
1. Проверьте, можно ли выполнить программу. 2.Определите оптимальную по затратам и прибыли программу производства и сбыта продукции. Задача № 2 Компания выпускает двигатели для легковых и грузовых автомобилей и собственными силами изготавливает все необходимые для них комплектующие детали. В настоящее время получено предложение от одного поставщика на поставку детали № 465 по цене 26 у.д.е. за штуку. Собственные затраты компании по изготовлению этой детали выглядят следующим образом:
Какое решение следует принять руководителям компании: принять заказ поставщика или производить комплектующие собственными силами? Аргументируйте свой ответ. Задание № 3 Предположим, предприятие производит и реализует три изделия: изделие "А" — 1 000 шт. по цене 35,00 руб.; изделие "Б" — 1 200 шт. по цене 40,00 руб.; изделие "В" — 1 500 шт. по цене 25,00 руб. Переменные издержки на производство и сбыт изделия "А" составляют 21 000 руб., изделия "Б" — 36 000 руб., изделия "В" — 23 000 руб., итого — 80 000 руб. Постоянные издержки предприятия составили 30 000 руб. и были распределены между изделиями пропорционально переменным издержкам. 1) Рассмотреть два варианта подготовки информации для принятия управленческого решения об ассортименте выпускаемой продукции: а) на основе полной себестоимости; б) на основе маржинального дохода. 2) Теперь предположим, что предприятие имеет возможность производить и реализовывать новое изделие "Г" в объеме 1 700 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. При этом переменные затраты по этому изделию составляют 17 руб. за 1 шт. Однако производственные мощности предприятия пригодны для производства только 4 000 шт. изделий. Если предприятие собирается наладить производство нового изделия "Г", ему придется отказаться от выпуска 1 400 шт. других изделий. Отсюда вопрос: стоит ли вводить в ассортимент новое изделие и если да, то производство каких изделий следует сократить?
Date: 2016-06-09; view: 600; Нарушение авторских прав |