Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жанрово-стилистические особенностиЖивой диалог-импровизация в рамках «синхронной реальности», ведущий — центральный персонаж передачи, обязательное присутствие зрителей. Методы — организация живого диалога с собеседником (собеседниками) в рамках «синхронной реальности», когда мысли, слова, действия рождаются прямо на глазах у зрителей. (шестеркина, электронка) Основные задачи ток-шоу: – сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги; – привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме; – поискать пути решения той или иной проблемы. Главные признаки жанра: – легкость разговора; – артистизм ведущего; – обязательное присутствие аудитории зрителей. Этические проблемы жанра. Ток-шоу в большей степени характеризуют вещательную политику телеканалов, направленную на «усреднение» массового зрителя. Это, в основном свойственно телекомпаниям, которые любыми средствами борются за рейтинг. Выражается это в следующем: -переступаются нравственные ограничительные рамки — «все дозволено»; -допускаются пошлость, ненормативная лексика, низкопробный стиль; -исчезает представление о правилах приличия; -проявляется неумение считаться с возможностью возражений; -допускается неуважительное отношение к родному языку. (шестеркина, стр. 98) Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны — классические интервью, с другой — развлекательные программы. Отсюда — ступени классификации жанра: – политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов); – социальные (обсуждение общественных проблем — алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация); – культурно-просветительские (рассмотрение сегодняшнего состояния культуры, искусства, ситуаций в сфере образования и просвещения); – бытовые (сфера житейских отношений, советы по обустройству дома, быта, воспитанию детей). По сути, ток-шоу — соединение журналистики со сценическими приемами, обеспечивающее развлекательный характер передачи, не просто разговор, но общение с элементами непредсказуемости, резкого виража, импровизированной шутки и разности мнений. Журналистские приемы: – проблема раскрывается на конкретных фактах, на судьбах конкретных людей; – разговор в студии нередко иллюстрируется видеосюжетами; – передача строго структурирована; – отдельные смысловые части относительно самостоятельны; – обязательная сценарная разработка: зачин, развитие, кульминация, развязка; – обязательный вывод. Сценические приемы: – роли всех участников передачи расписаны заранее (в сценарии); – главный герой — авторитет в какой-либо сфере нашей жизни, личность, уникальная по своим способностям, а также «носитель» проблем: человек исповедующийся или «заяц», которого травят; – ведущий — центральный персонаж передачи (умный, много знающий, иногда простодушный, чуть лукавый эрудит, а иногда жесткий и решительный хозяин программы); – аудитория зрителей в студии обеспечивает реакцию на происходящее действо, его динамизм, появление в ходе разговора «неожиданных» вопросов. Авторы современных учебников по тележурналистике сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. Так называемая «пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам задает большинство вопросов, подготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выяснение неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда — информационно- аналитичские. Жанр ток-шоу по природе своей больше развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории подвержен скуке и потери интерактивности. Стоит отметить, что иногда под термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист – «звезда» экрана. (кузнецов о ток-шоу?)
|