Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жанрово-стилистические особенности





Живой диалог-импровизация в рамках «синхронной реальности», ведущий — центральный пер­сонаж передачи, обязательное присутствие зрителей.

Методы организация живого диалога с собеседником (собесед­никами) в рамках «синхронной реальности», когда мысли, сло­ва, действия рождаются прямо на глазах у зрителей. (шестеркина, электронка)

Основные задачи ток-шоу:

– сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги;

– привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме;

– поискать пути решения той или иной проблемы.

Главные признаки жанра:

– легкость разговора;

– артистизм ведущего;

– обязательное присутствие аудитории зрителей.

Этические проблемы жанра. Ток-шоу в большей степени характеризуют вещательную политику телеканалов, направленную на «усреднение» массового зрителя. Это, в основном свойственно телекомпаниям, которые любыми средствами борются за рейтинг. Выражается это в следующем:

-переступаются нравственные ограничительные рамки — «все дозволено»;

-допускаются пошлость, ненормативная лексика, низкопробный стиль;

-исчезает представление о правилах приличия;

-проявляется неумение считаться с возможностью возражений;

-допускается неуважительное отношение к родному языку. (шестеркина, стр. 98)

Типологические особенности ток-шоу определяются его местом в ряду других разговорных передач: с одной стороны — классические интервью, с другой — развлекательные программы. Отсюда — ступени классификации жанра:

– политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов);

– социальные (обсуждение общественных проблем — алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация);

– культурно-просветительские (рассмотрение сегодняшнего со­стояния культуры, искусства, ситуаций в сфере образования и просвещения);

– бытовые (сфера житейских отношений, советы по обустройству дома, быта, воспитанию детей).

По сути, ток-шоу — соединение журналистики со сценическими приемами, обеспечивающее развлекательный характер передачи, не просто разговор, но общение с элементами непредсказуемости, резкого виража, импровизированной шутки и разности мнений.

Журналистские приемы:

– проблема раскрывается на конкретных фактах, на судьбах конкретных людей;

– разговор в студии нередко иллюстрируется видеосюжетами;

– передача строго структурирована;

– отдельные смысловые части относительно самостоятельны;

– обязательная сценарная разработка: зачин, развитие, кульминация, развязка;

– обязательный вывод.

Сценические приемы:

– роли всех участников передачи расписаны заранее (в сценарии);

– главный герой — авторитет в какой-либо сфере нашей жизни, личность, уникальная по своим способностям, а также «носитель» проблем: человек исповедующийся или «заяц», которого травят;

– ведущий — центральный персонаж передачи (умный, много знающий, иногда простодушный, чуть лукавый эрудит, а иногда жесткий и решительный хозяин программы);

– аудитория зрителей в студии обеспечивает реакцию на происходящее действо, его динамизм, появление в ходе разговора «неожиданных» вопросов.

Авторы современных учебников по тележурналистике сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на телевидении жанров, как бы ни анонсировалась соответствующая передача. Так называемая «пресс-конференция» на самом деле принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам задает большинство вопросов, подготовив заранее сценарий или сценарный план. При такой организации передачи практически исключается возможность в ней политической игры, непредсказуемости вопроса и выяснение неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда — информационно- аналитичские. Жанр ток-шоу по природе своей больше развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга аудитории подвержен скуке и потери интерактивности.

Стоит отметить, что иногда под термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист – «звезда» экрана. (кузнецов о ток-шоу?)

 

Date: 2016-06-09; view: 847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию