Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Ток-шоу как жанр телевизионной журналистики





ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Телевизионное ток-шоу в историческом контексте

1.2. Эволюция ток-шоу на белорусском телевидении

1.3. Типологические особенности жанра телевизионного ток-шоу

 

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА «ДЕЛО ПРИНЦИПА» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ОНТ

2.1.Предпосылки появления на ОНТ ток-шоу «Дело принципа»

2.2.Ток-шоу «Дело принципа»: особенности, тематика, стратегия ведущего

2.3. Сравнительный анализ ток-шоу «Дело принципа» (телеканал ОНТ) и «Форум» (телеканал «Беларусь 1»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия мы стали свидетелем уникального синтеза гигантских по своим масштабам процессов, каждый из которых можно назвать эпохальным, с точки зрения его значения для всего мира.

Двадцать первый век, который характеризуется стремительным всплеском прогрессивных технологий, трансформировал основы медиаиндустрии, а также выдвинул новые требования к масс-медиа.

Развитие всех средств массовой информации, постоянная изменчивость ситуации на медиарынке, связанная с глобальными изменениями в мире, требует пристального внимания со стороны исследователей журналистики. Вот уже на протяжении более полувека, телевидение остается важнейшей составляющей частью медиасферы. Именно благодаря телевидению население получает оперативную информацию о событиях, явлениях и процессах. А под его воздействием формируется общественное мнение и меняется ход развития событий.

В нынешних условиях, когда телевидение имеет реальное влияние на зрителей, возникает конкурентная борьба за внимание аудитории. Для этого на телеканалах стараются разработать сетку вещания, которая будет наиболее привлекательной для телезрителя, включая в нее самые популярные и востребованные программы. А это значит, что от продюсеров и создателей передач требуется совершенно новый подход к профессии ведущего и телевизионного журналиста, а так же и высокий уровень его профессионального мастерства.

Любая творческая деятельность, в особенности журналистика, характеризуется созданием качественного нового продукта, который будет являться специфическим для этого рода деятельности. Телевизионная журналистика предлагает массовой аудитории большую совокупность различных по типу и жанру программ.

Сегодня одним из самых популярных и востребованных жанров на телевидении является ток-шоу (в переводе с английского – разговорное представление). Этот жанр активно развивается на всех телеканалах, в том числе и белорусских. Отличительной чертой данного жанра является зрелищность, которая возможна только при хорошей творческой команде программы.

Высокие рейтинги ток-шоу вполне объяснимы. У программ выходящих в этом жанре есть свои сильные стороны: человек, который смотрит ток-шоу в период определенных трудностей в своей жизни понимает, что его ситуация не уникальна и он не одинок. Герои ток-шоу, это люди, которых волнуют те же проблемы и они готовы поделиться своим жизненным опытом.

Классическое ток-шок, по мнению некоторых экспертов, это своеобразный треугольник: ведущий – приглашенные эксперты – зрители в студии. Некоторые специалисты считают, что главным элементом ток-шоу является юмор. Но стоит отметить, что иногда под термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист – «звезда» экрана.

Таким образом, роль и место ток-шоу в системе жанров телевизионной журналистики, представляют большой интерес для современной науки.

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что на современном телевидении жанр ток-шоу пользуется широкой популярностью как у создателей телепрограмм, так и у аудитории. Данная тема нередко рассматривается в научной литературе. Однако, контент белорусских телеканалов, практически не анализируется.

Мотивация выбора темы: автор дипломной работы два года является редактором ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ. На протяжении этого времени автор собирал информацию, изучал тенденции данной программы и готов обобщить и систематизировать накопленные знания.

Новизна изучения: впервые программа «Дело принципа» будет соотнесена с классическими канонами жанра ток-шоу. Будут выявлены особенности, которые свойственны выбранному белорусскому ток-шоу.

Предмет исследования – ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ.

Объект нашего исследования – жанровая специфика белорусского ток-шоу «Дело принципа».

Цель исследования: выявление типологических особенностей программы «Дело принципа» на телеканале ОНТ.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Рассмотреть ток-шоу как жанр тележурналистики;

2. Выявить специфические особенности ток-шоу отечественного телевидения;

3. Проанализировать проблемно-тематическое разнообразие ток-шоу «Дело принципа»;

4. Исследовать стратегию ведущего ток-шоу.

Эмпирической базой нашего исследования являются ток-шоу «Дело принципа», а также его программы-предшественники: «Выбор», «Открытый формат» и «Позиция».

Степень научной разработанности проблемы: за методологическую базу исследования были взяты труды белорусских ученных: А.А. Плавник, Н.Т. Фрольцовой, Л.И. Мельниковой и др, а также зарубежных: Л.Е. Кройчика, Э.В. Могилевской, В.Л. Цвик, Н. В. Вакурова, Л. И. Московина и др.

Выявление особенностей ток-шоу на белорусском телевидении, рассмотрение вопросов, связанных с особенностями жанра имеют как теоретическую, так и практическую значимость. Исследование выбранного ток-шоу, а так же выявления его особенностей в будущем поможет развивать и продвигать данный жанр на белорусском телевидении, а так же сделать его более конкурентоспособным.

Данная дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава имеет общетеоретический характер. В ней ток-шоу рассматривается как жанр телевизионной журналистики. Особое значение уделяется истории создания ток-шоу, рассматривается эволюция белорусского ток-шоу, а также выявляются особенности данного жанра.

Во второй главе исследуется популярное ток-шоу на телеканале ОНТ «Дело принципа» и его предшественники. Так же в работе сделан сравнительный анализ общественно-политических ток-шоу «Дело принципа» (ОНТ) и «Форум» (Беларусь-1).


ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Date: 2016-06-09; view: 1055; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию