Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления защиты семьи в России: актуальные моменты

Официальный доклад Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Официальный доклад Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства на секции «Возрождение традиционных семейных ценностей: актуальные направления практической работы» Направления «Христианская семья – домашняя церковь» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений

Основные направления защиты семьи в России: актуальные моменты

Начиная это выступление, будет уместно процитировать слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из его недавнего приветствия, направленного участникам форума «Святость материнства»:

«Семья — это Божественное установление, поэтому связанные с ней культурные и духовные ценности имеют огромное значение для любого народа, общества и государства. Именно в семье дети учатся любви, общению, служению своим ближним, преодолению эгоизма, почитанию родителей, уважению к старшим, заботе о младших.

К сожалению, сегодня мы все чаще сталкиваемся с нападками на институт семьи, на традиционный уклад семейной жизни как на что-то устаревшее, немодное, даже смешное. Так называемая гендерная идеология под видом установления равенства доходит до отрицания данного Богом природного, объективного различия между мужчиной и женщиной. Утверждается, что родительская власть, необходимая для воспитания детей, должна уступить место крайне широко и не всегда верно понимаемым правам ребенка. Однако, отрицая семью, эти идеологии отрицают саму природу человека.

На фоне современной пропаганды опасных моделей жизнеустроения особенно важно утверждать неизменную ценность семьи, ее традиций и воспитания детей».

Эти слова Святейшего Патриарха еще раз напоминают об огромной значимости защиты, возрождения и сохранения семьи как данной нам Богом человеческой первоосновы любого народа, общества и государства. Эту значимость невозможно преувеличить. Задача сохранения и возрождения семьи и всех тех ценностей, которые неразрывно связаны с семейной жизнью, должна в наши дни быть одной из центральных задач всей внешней общественной активности христиан.

Защита и укрепление семьи всегда были очень важным делом, но сегодня, на фоне многочисленных вызовов современности, прямо угрожающих этой основе земного человеческого существования, их важность многократно возросла. Крайне важно, чтобы православные христиане трудились на этом поприще не только активно, но и грамотно, системно, используя надлежащим образом все имеющиеся возможности и сотрудничая со всеми здоровыми общественными силами.

Наряду с пастырским попечением о Церкви, свойственным внутренней церковной жизни, Церковь и православные христиане призваны участвовать и во внешней деятельности, связанной с защитой и укреплением семьи. Такая внешняя деятельность имеет для православных христиан два измерения – измерение, связанное с христианским социальным служением, и измерение миссионерское, связанное со свидетельством об истины в отношении человеческой природы и Божьего замысла о человеке. В этой деятельности призваны участвовать как собственно церковные структуры, так и православные христиане, действующие в рамках общественных объединений и начинаний.

При этом задачи, которые решаются разными участниками этой деятельности, различны. Задача собственно церковных структур во внешней деятельности – озвучивать позицию Церкви, открыто свидетельствуя перед миром о христианской истине с одной стороны, и осуществляя разносторонний церковно-государственный и церковно-общественный диалог с другой стороны. Общественные объединения и участвующие в них православные христиане, духовно направляемые Церковью, имеют значительно более широкий круг задач – они призваны привносить подлинные ценности во все аспекты общественной жизни, в свою профессиональную деятельность, гражданскую и политическую активность, в том числе в гражданский диалог с представителями государственной власти.

Нельзя забывать и о том, что христиане есть и среди самих представителей государственной власти разного уровня. Исполняя свои мирские обязанности они, разумеется, не должны оставлять свою христианскую веру исключительно в сфере частной жизни. В своих решениях и служебной деятельности они должны руководствоваться не только профессиональными критериями, но и, и даже в первую очередь, нравственными ориентирами, которые сообщает им их вера, своей христианской совестью.

Усилия христиан в общественной жизни, связанные с защитой и укреплением семьи, можно условно разделить на несколько направлений. Перечислим их:

  1. Законное противодействие всему, что угрожает семье, традиционным семейным, нравственным и духовным ценностям: принятию антисемейных законов и других норм, внедрению в общественную жизнь антисемейных подходов и концепций, реализации различных наносящих вред семьи и нравственности начинаний.
  2. Публичное свидетельство о значении и ценности семьи и связанных с нею ценностей, просвещение общества в этом отношении.
  3. Практическая работа по защите семьи и жизни, прав родителей, укреплению семьи и семейных отношений, сохранению и возрождению семейных ценностей.

Противодействие угрозам – это весьма важное направление деятельности, хорошо знакомое сегодня многим православным христианам. Активная работа в этом направлении ведется достаточно давно, в ней принимают участие многие общественные организации, накопившие серьезный опыт такой работы. Многие из этих организаций прислушиваются к позиции Церкви, соотносят с этой позицией свои усилия, что можно только приветствовать.

Основная наша сегодняшняя задача в этом направлении – развивать и совершенствовать ведущуюся работу, делая ее более мудрой и результативной.

Следует помнить, что внешняя общественная деятельность, ведущаяся в светском поле, в мирском окружении, требует от нас не только твердых христианских убеждений, не только рвения и активности, но и хорошего владения всеми существующими мирскими возможностями и инструментами, допустимыми с нравственной точки зрения. К сожалению, на практике это не всегда понимается в достаточной мере. Между тем, без такого понимания общественная работа, даже направляемая благими побуждениями, может оказываться бесплодной или иметь эффект, обратный желаемому.

В частности, стоит иметь в виду, что в общественном диалоге с государственными властями, с представителями светского общества, далеко не всегда разумно полагаться на сугубо религиозную аргументацию. Будучи понятна человеку верующему, она может казаться совершенно неубедительной людям, далеким от христианской веры. В таком диалоге абсолютно необходимо хорошо владеть языком и аргументами, понятными вашим собеседникам и убедительными для них – в частности, уметь пользоваться фактологической, научной, правовой, общеэтической аргументацией. Мы должны уметь излагать свою позицию таким образом, чтобы она была поддержана не только нашими единоверцами, но и людьми иных взглядов, которые тоже стремятся к общественному благу. В диалоге надо следовать примеру св. Ап. Павла, который учил нас с каждым говорить на близком ему языке, «для всех делаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (ср. 1 Кор. 9,22).

В ведении диалога необходима осмотрительность. Нужно избегать использовать непроверенную, а тем более недостоверную или ложную информацию, ложные и потому легко опровергаемые аргументы. Использование подобных приемов может легко дискредитировать защищаемые позиции и даже общую позицию Церкви. Вместе с тем необходимо хорошо знать методы работы оппонентов, используемую ими аргументацию. Очень часто под убедительно или благовидно выглядящими аргументами тех, кто проводит антисемейные или антихристианские позиции кроется ложь, искажение фактов, откровенные эмоциональные манипуляции. Именно с этим, к примеру, мы имеем дело в общении со сторонниками законов о т.н. «профилактике семейного насилия», в которых под видом заботы о защите женщины вводятся концепции и подходы, разрушительные для семьи и общества. Таким образом, грамотное ведение общественного диалога требует хорошей подготовки. Здесь необходимо одновременно глубокое владение фактами и умение пользоваться приемами ведения дискуссий в самых разных условиях.

Хочется в этой связи предостеречь общественные организации от неосторожного или нечестного использования своей православной идентичности. К сожалению, некоторые общественные организации поддаются искушению представить свою, пусть даже правильную, общественную позицию как позицию всей Православной Церкви, надеясь таким образом получить больше внимания и поддержки со стороны органов государственной власти или православных верующих. В результате их недобросовестные или неграмотные действия могут дискредитировать всю Православную Церковь. Напоминаем, что только уполномоченные церковные структуры могут выражать позицию Православной Церкви в диалоге с государством и обществом. Любая общественная организация может, конечно, опираться на эту официально выраженную церковную позицию - но не должна выдавать свой собственный голос и свои собственные оценки за голос или оценки всей Православной Церкви.

Церковным структурам необходимо работать с православными общественными организациями, активными в общественно сфере православными христианами, направляя их к тому, чтобы их деятельность становилось более организованной, подготовленной, грамотной и взвешенной.

При этом уполномоченные церковные структуры как таковые вполне могут давать христианскую взвешенную оценку тем или иным законам, инициативам, в частности открыто говорить о тех угрозах, которые они несут для семьи, прав родителей, человеческой жизни, всего общества.

В этой связи хочется еще раз обратить внимание православных общественных организаций, профильных церковных структур, на то, что во многих случаях такую оценку дает, выполняя возложенные на нее задачи, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Патриаршей комиссией опубликован целый ряд официальных документов, в которых не только содержится оценка конкретных законодательных и иных инициатив, но и даются более общие ориентиры, излагается православное христианское понимание многих важных вопросов, связанных с защитой семьи и человеческой жизни.

Профильным епархиальным структурам и православным общественным организациям, действующим в сфере защиты семьи, настоятельно рекомендуется шире использовать эти официальные документы Патриаршей комиссии, опираться на них в диалоге с обществом и представителями государственной власти.

Говоря о епархиальном и региональном аспекте работы в сфере противодействия антисемейным инициативам, важно отметить следующее: Нередко на региональном уровне предлагаются те и реализуются те или иные региональные законопроекты, иные проекты и инициативы, воплощающие антисемейные тенденции, которые обычно не встречают серьезного сопротивления.

Так, в целом ряде регионов реализуются программы откровенно «ювенального» характера, связанные с расширением контроля над семьей и вмешательства в семейную жизнь, предлагаются законопроекты, усиливающие контроль над родителями и ущемляющие их права, внедряются различные проекты и программы, связанные с пропагандой неверного понимания «прав детей», популяризацией понятия «семейного насилия» и так далее.

Именно профильные епархиальные структуры соответствующих регионов, в меру своих полномочий, должны реагировать на такие ситуации со стороны Русской Православной Церкви (в таких случаях проконсультироваться с Патриаршей комиссией, координировать свои шаги с нею). В свою очередь, региональные православные и иные просемейные общественные организации призваны отвечать на них со стороны общества. При этом задача духовенства – своевременно напоминать верующим об их ответственности и нравственном долге в этой сфере общественной жизни.

Публичное свидетельство о значении и ценности семьи и связанных с нею ценностей, просвещение общества в этом отношении – направление работы, которое имеет наиболее ярко выраженный миссионерский характер.

Можно выделить две разновидности работы в этом направлении.

  1. Собственно христианское просвещение общества – донесение до широкой аудитории православного учения о семье, о браке, о воспитании детей, правах и обязанностях родителей, нравственных и духовных ценностях, связанных с семьей, святости человеческой жизни с момента зачатия до естественной смерти и т.п.
  2. Более широкое свидетельство перед обществом о естественных нравственных нормах и ценностях, содействующих их пониманию и принятию научных фактах и т.п.

Собственно христианское просвещение общества – это непосредственно христианская и катехизическая работа, которая должна вестись, прежде всего, духовенством и соответствующими церковными структурами, но также и грамотными мирянами, получившими соответствующую подготовку (последние, однако, не вправе выступать от имени Церкви без соответствующих полномочий или поручений от полномочных церковных властей).

Вести ее необходимо мудро и осмотрительно. Сохраняя всецелую верность евангельской истине и православному вероучению, нужно выбирать такие формы доведения их содержания до разных аудиторий, которые учитывают характер и состояние слушателей, уровень их представлений о Церкви и христианской вере. Недопустимо выбирать формы свидетельства, без необходимости отталкивающие и отпугивающие людей вместо того, чтобы действенно вести их к принятию истины.

Но не менее важна и другая разновидность просветительской работы – свидетельство о естественных истинах и ценностях.

Здесь уместно напомнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенные им в 2014 году в Совете Федерации. Святейший Патриарх отметил, что традиционные ценности разделяются в нашем обществе не только христианами:

«Что мы имеем в виду, когда говорим о традиционных ценностях? Традиционные, а лучше сказать, вечные ценности — это ценности веры, любви, долга, ответственности, солидарности. Это ценности, восходящие еще к дохристианскому представлению о естественных нравственных нормах, которые установлены не людьми и потому не зависят от конкретных условий общественного бытия. Это нормы, вложенные Богом в природу человека. И ведь никто не может опровергнуть идею объективной нравственности, не зависящей от внешних обстоятельств. …

Традиционные ценности, таким образом, согласны с учением Христовым, но они не являются исключительно христианскими: мы разделяем их с приверженцами других традиционных религий, которых я хотел бы поприветствовать в этом зале, — наших старых друзей, с которыми мы вместе работаем на протяжении десятилетий. Мы разделяем эти ценности и со многими нравственно здоровыми людьми, которые вообще не причисляют себя к какой-либо религии, а живут по закону совести, — это наши единомышленники».

Мы должны сознательно работать над тем, чтобы таких единомышленников в обществе у нас было больше, чтобы их общая позиция, их общие усилия, направленные на благо всего общества, делались сильнее.

Поэтому необходимо – особенно эта задача важна для общественных организаций, но имеет она значения и для духовенства – распространять в обществе знания и подходы, отвечающие этим ценностям, утверждающие приверженность к ним со стороны общества.

Существует огромный корпус научных данных, говорящих о значении семьи, о важности родителей в жизни детей, о том, что семья – самое лучшее и безопасное для человека место на земле. Наука также свидетельствует о начале человеческой жизни, о вреде и опасности абортов, контрацепции, безнравственного образа жизни и т.п. Законы и нормативные документы нашей страны содержат очень много норм, отстаивающих права и интересы семьи и родителей. Все эти данные в доступной и популярной форме необходимо доводить до различных аудиторий, использовать в просветительской работе, в своей аргументации. Сюда же относятся различные виды социальной рекламы, направленные на утверждение семейных ценностей и защиту человеческой жизни (см. "Семья - самое безопасное место на земле!").

Лучшие подходы к такой просветительской работе необходимо отбирать и использовать в разных епархиях и регионах. Приглашаем всех к общему труду в этом направлении.

Наконец, третье направление - практическая работа по защите семьи и жизни. Сегодня хочется подчеркнуть его особую значимость. В своей работе мы ни в коем случае не должны сосредотачивать усилия только на противодействии угрозам и свидетельстве об истине. Мы должны предпринимать практические, конкретные шаги, направленные на то, чтобы тот образ семейной жизни, который нам дорог и который мы отстаиваем, без которого не будет нашего народа, сохранялся, возрождался и передавался новым поколениям. Без подобных усилий все наши труды по защите семьи будут попросту терять свой смысл.

В этой связи хочется отметить работу семейных клубов, семейных центров, других организаций, работающих в сфере возрождения наших семейных традиций. Среди них как приходские начинания, так и автономные общественные организации, строящие свою работу в русле традиционных христианских семейных ценностей.

Расширяются различные начинания, направленные на популяризацию и возрождение традиционных семейных ценностей, реализуемые на базе школ, ВУЗов, других образовательных организаций и в сотрудничестве с ними, в сотрудничестве с органами государственной власти разного уровня, органами местного самоуправления.

Необходимо расширять участие в этой деятельности приходских и епархиальных структур, верующих специалистов, православных общественных организаций и т.п.

В последние годы на общероссийском уровне было сделано немало для того, чтобы создать и улучшить условия для такой работы. Немало для этого было предпринято трудов и Русской Православной Церковью, в том числе Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства. В этой работе участвовало множество православных и иных общественных организаций.

Благодаря этим усилиям удалось предотвратить многие риски. И, что особенно существенно, во многих законодательных и правительственных документах федерального уровня появились нормы и положения, которые дают всем нам совершенно новые возможности для развития церковной и общественной работы по укреплению семьи. Следует особо оговорить, что все государственные документы – результат долгого и нелегкого диалога и процесса принятия управленческих решений, они обычно имеют компромиссный характер – поэтому наряду с положительными моментами в них обычно можно обнаружить и недостатки, которые можно справедливо критиковать. Тем не менее, за последние годы были достигнуты важные положительные сдвиги.

Эти изменения далеко не все заметили. Между тем, они очень значительны. Многие эксперты указывали, что еще десять лет назад трудно было бы надеяться увидеть подобные положения, направленные на защиту семьи и традиционных ценностей в государственных документах такого уровня. Сегодня, благодаря совместным усилиям общества и Церкви это стало реальностью. И надо активно пользоваться открывающимися в этой связи возможностями.

Несколько слов об этих документах и о том, как надо использовать их в нашей работе, в церковно-государственном, общественно-государственном диалоге, взаимодействии с образовательными и иными организациями.

Федеральные государственные документы, о которых речь пойдет ниже, в регионах и на местном уровне необходимо активно использовать двумя основными способами:

  1. В диалоге с органами государственной власти и местного самоуправления.
  2. Во взаимодействии с образовательными организациями, организациями здравоохранения и т.п., влиянии на их работу.

Несколько подробнее:

В диалоге с органами государственной власти и местного самоуправления нужно, опираясь на формулировки федеральных документов, защищающие права верующих, традиционные семейные и нравственные ценности, права родителей и т.п., добиваться:

· Включения аналогичных формулировок в региональные и местные документы различного уровня, которые затем будут определять деятельность различных структур на местах, при необходимости – раскрытия и конкретизации этих формулировок применительно к местным условиям, их разумного расширения.

· Включения в различные региональные и муниципальные программы и проекты конкретных начинаний и мероприятий, воплощающих заявленные в федеральных документах положительные приоритеты (по возможности – реализуемых при этом в сотрудничестве с Церковью, другими традиционными конфессиями, православными общественными организациями).

· Реального, практического соответствия работы органов государственной власти и местного самоуправления, реализуемых ими программ и подходов, заявленным в федеральных документах положительным приоритетам.

Во взаимодействии с образовательными организациями, организациями здравоохранения и т.п., и влияя в диалоге на их работу необходимо, опираясь на соответствующие положения государственных документов:

· Ориентировать администрацию и сотрудников этих организаций на включение в их деятельность конкретных элементов, направленных на укрепление традиционных семейных и нравственных ценностей.

· Добиваться расширения разумного сотрудничества этих организаций с церковными структурами и общественными организациями, деятельность которых направлена на укрепление традиционных семейных ценностей.

· Договариваться о реализации конкретных совместных проектов и начинаний, отражающих приоритеты, закрепленные в государственных документах.

· Добиваться исключения из их деятельности элементов, идущих вразрез с этими приоритетами.

О каких документах, в частности, идет речь. Помимо общих положений действующего законодательства, защищающих семью и права родителей, в последние годы появился целый ряд государственных документов высокого уровня, отражающих в ряде положений те ценности, которые защищают православные христиане. В частности, можно упомянуть такие документы:

o КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2007 N 1662-р)

o СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (Утверждена Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666)

o КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р)

o ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ (Утверждены Указом Президента РФ от 24.12.2014 N 808)

o СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года N 996-р)

o СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683)

С соответствующими положениями этих документов можно ознакомиться в сборнике, подготовленном Патриаршей комиссией по вопросам семьи (см. "Защита и укрепление семьи и традиционных семейных ценностей: Задача Церкви, государства и общества").

Какие моменты следует особо отметить:

§ В этих документах прямо упоминаются традиционные семейные и нравственные ценности, их популяризация и защита отнесены к приоритетам государственной политики в различных сферах.

§ В них указывается на необходимость сотрудничества в соответствующих сферах с Русской Православной Церковью и другими традиционными религиозными общинами Российской Федерации.

§ В них особо подчеркиваются права родителей, необходимость их соблюдения, их приоритетность, необходимость укреплять и развивать уважение к родителям и их авторитету, к семье.

§ Указывается на необходимость готовить молодежь к семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей.

Так, например, Концепция государственной семейной политики прямо говорит, о том, что государственная политика в этой сфере направлена на «поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе».

Концепция подчеркивает «самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни», как один из принципов государственной политики и вводит новый и важнейший принцип – «презумпцию добросовестности родителей в осуществлении родительских прав», относит к принципам государственной политики «повышение авторитета родительства в семье и обществе». В число задач государственной семейной политики включено «повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании».

Концепция требует проведения в СМИ «на постоянной основе целенаправленной пропаганды в поддержку традиционных ценностей семьи и брака, морали и нравственности», включает в число мер по реализации семейной политики «поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, связанную с пропагандой традиционных семейных ценностей, их сохранением и восстановлением, а также семейных клубов и родительских объединений, имеющих различную целевую направленность (семейный досуг, образование, взаимопомощь, продвижение гражданских инициатив и др.)». Она также предусматривает «разработку и реализацию дополнительных образовательных программ подготовки молодежи к созданию семьи и семейным отношениям на основе традиционных семейных ценностей».

Основы государственной культурной политики ставят целью «Возрождение традиций семейного воспитания, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи. Утверждение в общественном сознании традиционных семейных ценностей, повышение социального статуса семьи… осознание семейных ценностей как основы личного и общественного благополучия».

Стратегия развития воспитания прямо говорит о необходимости воспитания «высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности», указывает, что сотрудничество всех участников воспитательной деятельности должно осуществляться «на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей». Она также включает в число задач «содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами» и «содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей».

При этом Стратегия развития воспитания прямо указывает на необходимость «расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами». Как и положение Стратегии государственной национальной политики, предусматривающее «вовлечение … общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по … возрождению семейных ценностей», это положение может быть использовано как основа для обсуждения возможностей сотрудничества Церкви с государственными органами, образовательными организациями в сфере воспитания молодежи.

Особо стоит подчеркнуть положения совсем недавно принятой обновленной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, которая включила в сферу национальной безопасности культуру и объявило стратегической целью обеспечения национальной безопасности России «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества», при этом включи в число таких ценностей «приоритет духовного над материальным, защиту человеческой жизни, … семью, Отечеству, нормы морали и нравственности» и т.п. Стратегия заявляет, что необходимо «создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности».

Нетрудно понять значимость этих и других подобных положений рассмотренных документов. Профильным епархиальным структурам, общественным организациям необходимо внимательно ознакомиться с ними и использовать их в своей деятельности. Более подробные выдержки Вы найдете в предложенном сборнике.

Хочется еще отметить, что существующая на сегодняшний день нормативная база создает достаточно широкие возможности для практической деятельности по популяризации традиционных и нравственных ценностей в школах, других образовательных организациях. И епархиальные структуры, и общественные организации, грамотно опираясь на эту нормативную базу, могут очень многое сделать на практике в этой сфере. Эксперты Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства подготовили методический материал на эту тему, который Вы также найдете в упомянутом сборнике.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть значимость практической работы по возрождению и сохранению семейных ценностей в современных условиях. Не случайно, выступая февраля 2011 года на Архиерейском Соборе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал создавать на приходах «семейные … и детские клубы, кружки и досуговые центры, школы молодых семей», подчеркнув значение этой работы для усиления миссионерской деятельности Церкви. Хочется надеяться, что общими усилиями мы сможем достичь расцвета этих и всех иных начинаний, позволяющих укрепить, сохранить и возродить российскую семью во благо каждого человека, общества, государства и Церкви.

http://pk-semya.ru/xxiv-rozhdestvenskie-chteniya-2016/item/5140-ofitsialnyj-doklad-patriarshej-komissii-po-voprosam-semi-zashchity-materinstva-i-detstva-na-sektsii-vozrozhdenie-traditsionnykh-semejnykh-tsennostej-aktualnye-napravleniya-prakticheskoj-raboty.html


<== предыдущая | следующая ==>
Темы реферативных сообщений и презентаций | Аудит кадрового потенциала предприятия

Date: 2016-06-09; view: 186; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию