Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы эффективного внедрения инноваций и формирование новых центров: технопарки, технополисы, фирмы-инкубаторы, научно-промышленные консорциумы, кластерыСредствами эффективного внедрения инновации являются следующие центры: технопарки, технополисы, фирмы-инкубаторы, научно-промышленные комплексы (консорциумы), кластеры. Технопарк - это территориально отделенный комплекс, основанный на базе ведущего университета, который включает в себя научные учреждения, промышленные предприятия, информационные, сервисные и выставочные комплексы, комфортные жилищно-бытовые условия. Цель технопарков - коммерциализация научно-технической деятельности, обеспечение быстрого продвижения научных достижений в производственную сферу - позволяет в условиях кризисной ситуации в вузовской науке в Украине обеспечить научных работников творческой работой, достаточно высокой заработной платой. Технопарки решают следующие вопросы: - ускоряют процессы передачи результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в производство; - обеспечивают развитие инновационного предпринимательства; - содействуют привлечению промышленных и банковских ресурсов в инновационную сферу. С целью обеспечения эффективной работы технопарков для них создается преференциальный (льготный) режим, а именно: - новые фирмы, которые возникают в составе технопарков, освобождаются от уплаты регистрационного взноса; - освобождаются от уплаты налога на прибыль в первые 2-Згода, а в последующие 2-3 года платят его по ставкам, уменьшенным на 50%; - средства, которые направляются фирмами на развитие технопарка, исключаются из налогооблагаемой прибыли; - фирмы, которые входят в состав технопарка, освобождаются от Деятельностью технопарка управляет специальный орган, функции которого следующие: - определение функциональной структуры технопарка; - прием новых фирм в технопарк и проведение экспертизы их уставных документов; - размещение фирм в существующих помещениях и обеспечение необходимыми земельными участками под новую застройку; - контроль за соответствием деятельности составляющих технопарка заданию функционирования технопарка в целом; - подключение новых фирм под патронаж бизнес-инкубатора; - создание венчурных фирм и венчурных фондов в пределах технопарка. Фирмы, которые действуют в пределах технопарка, в основном являются самостоятельными юридическими лицами. Деятельность технопарка финансируется за счет средств отчислений фирм - составных технопарка, а также за счет государственных и региональных субсидий, банковских кредитов, спонсорской помощи и т.п. Первый технопарк появился в США в 1949 г. на базе Стенфордского университета (штат Калифорния). Технопарк создается для развития наукоемких технологий, наукоемких фирм. Это как бы фабрика по производству средних и малых рискованных инновационных предприятий. Одна из наиболее важных функций технопарка — постоянное формирование нового бизнеса и его поддержка. Однако технопарк имеет собственную организационно-функциональную структуру. Технополис - структура, которая по своей деятельности подобна технопарку, но она находится в пределах конкретного небольшого города (населенного пункта), развитие которого и обеспечивается через технополис. Технополис — это научно-промышленный комплекс, созданный дли производства новой прогрессивной продукции или разработки новых наукоемких технологий на базе тесных отношений с университетами и научно-техническими центрами. В нем объединяются наука, техника и предпринимательство. Технополисы создаются в местах, где концентрируются научные кадры и наиболее крупные производственные компании (гг. Харьков, Донецк, Киев, Днепропетровск, Запорожье). Кроме технопарков и технополисов, на рынке действуют так называемые бизнес- инкубаторы, которые занимаются реализацией любого проекта, по которым имеется возможность получить прибыль. Фирма-инкубатор - это организационная структура, цель экономическую, коммерческую), ведет поиск инвесторов и дает им определенные гарантии, предоставляет возможность воспользоваться своим исследовательским производством и этим помогает инновационным малым предприятиям легче выживать в пределах инкубаторов, чем вне них. Продолжительность пребывания новообразовавшейся фирмы в инкубаторе в большинстве случаев ограничивается сроком три года. Это срок, чтобы фирма могла стать способной самостоятельно решать хозяйственные проблемы. Инкубаторы, как правило, обеспечивают себя на основах самофинансирования. Они бывают трех типов: 1) бесприбыльные, т.е. работающие ни основе привлечения средств местных органов власти, которые заинтересованы в создании новых рабочих мест и экономическом развитии региона; 2) прибыльные, т.е. такие, которые не предоставляют льгот при сдаче в аренду своего имущества; 3) бизнес-инкубаторы при высших учебных заведениях предоставляют эффективную поддержку предприятиям: консультации, лабораторную базу, компьютерную технику и т.п. Бизнес-инкубаторы в Украине созданы в гг. Киеве, Харькове, Львове, Ивано-Франковске. Опыт функционирования технополисов показывает их общность с финансово-промышленными группами, которые создавались в США в 50-х годах. Созданию технополисов и финансово-промышленных групп (ФПГ) соответствуют экономические переходные условия в Украине. Эти формы призваны реализовать многочисленные инновации как на внутреннем, так и на внешнем рынках. При формировании ФПГ необходимо придерживаться следующих этапов: - определение цели (стратегии); - изучениетехнологии; - подбор предприятий-исполнителей(контрагентов); - проектирование и разработка производственного процесса; - выбор источника финансирования; - контроль результатов. Для того, чтобы подобрать контрагентов, необходимо получить и проанализировать технико-экономическую информацию по каждому из них, в частности такие данные: руководство контрагента; - номенклатура продукции, которую контрагент изготовляет; - финансовая отчетность за последние четыре квартала; - структура активов и пассивов; - состояние оборудования и продолжительность технологического цикла изготовления продукции, которые могут быть использованы в технологическом цикле); - структура цены на продукцию; - имеющиеся связи с другими предприятиями. В широком понимании, кластер - это агломерация фирм и их поставщиков, которая позволяет создать локально сконцентрированный рынок труда. Основными предпосылками создания кластеров является: близость к рынкам, обеспечению специализированной рабочей силой, наличие поставщиков капитала и оборудования, доступ к специфическим природным ресурсам, наличие предприятий, ориентированных на повышение производительности за счет увеличения масштабов производства. Кроме перечисленных предпосылок формирования локальных производственных систем кластерного типа, которые традиционно выступают как базисные в мировой практике, в Украине имеется, с т.зр. Цыгилыка И.И., одна из самых важных предпосылок -наличие опыта формирования взаимоотношений хозяйствующих субъектов на началах кооперации. Факты свидетельствуют, что даже в развитых странах отношения между государством и бизнесом не всегда доброжелательны. Именно в таких случаях кластеры выступают в роли панацеи. Подобный опыт является довольно уместным для «новоиспеченных» украинских бизнесменов, ведь каждый из них своими силами защищает собственный бизнес не только от конкурентов, нЬ и нередко от государства. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент - это одно из направлений стратегического менеджмента, которое определяет основные направления в научно-технической и производственной деятельности предприятия, в области разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и снятия с производства и реализации устаревшей. Инновационный менеджмент разрабатывается на основе маркетинговых исследований, финансового анализа, анализа структуры персонала и внутренней культуры и имиджа фирмы. На основе этих данных определяются приоритетные направления деятельности на рынке (И создаются новации (идеи). Затем с помощью НИОКР разрабатываются новые виды деятельности или товары (технологии) ~ инновации. После их оценки с точки зрения экономической эффективности начинается процесс создания нового продукта или внедрения технологии. После этого данный товар (технология) выводится на узкий сегмент рынка с целью его тестирования, по результатам которого принимается решение о внедрении его в массовое производство. От слаженности работы данных этапов зависит оперативность внедрения инноваций и эффективность работы предприятия в изменяющихся условиях. Существует тринадцать принципов, на которых базируется данный инновационный менеджмент. 1. Системный: результаты деятельности одного отдела служат исходным материалом для другого, а предприятие в целом взаимодействует с внешней средой. 2. Маркетинговый: деятельность предприятия ориентируется на покупателя, его предъявляемые и потенциальные потребности. 3. Функциональный: продукт - это совокупность функций, 4. Воспроизводственный: регулярное возобновление 5. Нормативный: нормирование всех направлений менеджмента. 6. Комплексный: учитывает все направления менеджмента в их взаимосвязи, начиная от организационно-правовых и заканчивая экологическими. 7. Интеграционный: исследование и укрепление взаимосвязей 8. Динамический: изучение данных аналогичных объектов 9. Процессный: все функции менеджмента взаимосвязаны. 10. Количественный: перенос внимания от качественных характеристик к количественным. 11. Административный: жесткая регламентация всех видов деятельности фирмы. 12. Поведенческий: применение принципов школы человеческих 13. Ситуационный: возможность применения определенного
|