Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы проведения финансового контроля
По методам проведения финансового контроля, т.е. приемам и способам его осуществления, различают: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, ревизии, наблюдения (мониторинг). 1. Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий. 2. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок - по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование. 3. Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофактор-ным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т. д. 4. Ревизия - метод документального контроля за финансово -хозяйственной деятельностью предприятия, организации, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального раскрытия недостач, расходов, присвоений и воровства средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений. Стрктура бюджета Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: • первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; • второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ, который представлен на схеме 3.
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетный процесс Бюджетный процесс – это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства и муниципальных образований по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении. Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета о его исполнении и называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса – это стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые последовательно сменяют одна другую. Сам бюджет действует в течение одного финансового (бюджетного) года - с 1 января по 31 декабря. Внебюдженые фонды Внебюджетные фонды — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, на определенные социальные и экономические цели. Основными источниками формирования внебюджетных фондов являются: · взносы предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде налога (взноса) по установленным ставкам; · средства из бюджета · прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; · добровольные взносы юридических и физических лиц. · дотации из бюджета Задачи государственных социальных внебюджетных фондов: • оказать социальную помощь и услуги населению путем выплаты денежных пособий, единовременной помощи; • обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности человека; • оказывать социальные услуги населению путем финансирования учреждений социальной инфраструктуры; • финансировать пенсионное обеспечение. К отличительным особенностям внебюджетных фондов относятся: · находятся в распоряжении федеральных и региональных органов власти; · создаются за счет специальных (целевых) отчислений; · средства концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд; не предусмотренных в бюджете; · независимость от бюджета аккумулированных в фондах денежных средств, · расширяют возможности государственного регулирования экономики; · имеют значение финансовых резервов, к которым прибегают в случае финансовых затруднений Создание внебюджетных фондов в РФ законодательно закреплено Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. и Законом «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов» от 15 апреля 1993 г. Внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов высших органов государственной власти. Важнейшими внебюджетными фондами, не консолидированными в федеральном бюджете РФ, являются следующие: • Пенсионный фонд Российской Федерации; • Фонд социального страхования Российской Федерации; • Фонд обязательного медицинского страхования; • Российский фонд технологического развития; • Фонд инвестирования жилищного строительства. Первые три фонда относятся к социальным внебюджетным фондам, последние два фонда являются экономическими фондами. Согласно законодательству о внебюджетных фондах в РФ представительные органы власти вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов. Источниками формирования внебюджетных фондов в РФ могут являться: добровольные взносы и пожертвования на соответствующие цели, суммы штрафов за нарушение правоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, суммы штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, иные доходы в соответствии с законодательством. Рассмотрим социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ – это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения. Цель образования – государственное управление финансами пенсионного обеспечения. Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца С 1 января 2002 года пенсионные отношения в РФ регулируются Федеральным законом «О государственном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 декабря 1997 г.). Основные задачи фонда: · обеспечение сбора страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий; организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд на основе современных средств автоматизации; · проведение работы по организации индивидуального учета поступающих в фонд от работающих граждан обязательных страховых взносов; · международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда. Источниками средств Пенсионного фонда РФ являются: 1) страховые взносы работодателей; 2) страховые взносы граждан; 3) ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и их семьям, а также на выплату социальных пенсий; 4) средства, взыскиваемые в результате предъявлении регрессивных требований; 5) добровольные взносы; 6) доходы от капитализации средств фонда; 7) прочие поступления. Бюджет Пенсионного фонда РФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования. Пенсионный фонд используется на: · выплату пенсий по возрасту, инвалидности, при потере кормильца, за выслугу лет, военнослужащим; · выплату пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет, одиноким матерям, лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; а также для оказания материальной помощи престарелым и инвалидам. · выплату государственных пенсий гражданам, выехавшим за пределы РФ; · подготовку и повышение квалификации кадров; · финансовое и материально – техническое обеспечение текущей деятельности фонда С 1 января 1997 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ. Целями индивидуального учета являются: • создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсий при ее назначении; • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Особенности современной пенсионной системы России: ü минимальный стаж для получения базовой пенсии 5 лет; ü показатель, определяющий размер пенсии – сумма рублей на лицевом сете, которая во многом зависит от количества отработанных лет; ü пенсионная модель является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы; ü заработная плата работника учитывается в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа; ü механизм индексации пенсий основан на прогнозе темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. осударственные расходы - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию фондов денежных средств на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Содержание и структура государственных расходов зависят от задач, которые решает государство в соответствующем финансовом году. Государственные расходы осуществляются из различных фондов - как централизованных (бюджеты различных уровней, государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фонды государственных предприятий и организаций). Государственные расходы осуществляются только в соответствии с планово-финансовыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Финансирование государственных или муниципальных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям. Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности. В условиях перехода к рынку бюджетным законодательством предусмотрена возможность выделения денежных средств из бюджета на основах возвратности и возмездности: бюджетный кредит и бюджетная ссуда. В настоящее время источниками финансирования государственных и муниципальных расходов, включая инвестиции (долгосрочные вложения), выступают средства: P государственных и муниципальных бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе; P государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; P отраслей народного хозяйства - централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий. В последнее время в формировании необходимой для финансирования денежной основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных и муниципальных расходов следует отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований) образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п. в порядке конкурсной или другой системы отбора. Широко распространенной стала многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки довольно широкое распространение получило предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразовываться в государственные расходы за счет федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем. При осуществлении государственных расходов из любых источников с использованием любых способов должны соблюдаться финансовая дисциплина, принципы законности, эффективности, целесообразности. Можно назвать следующие общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов (действующие независимо от источников финансирования): o плановость (согласно этому принципу расходы должны планироваться на основе государственных или муниципальных планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребностей в средствах и источников их удовлетворения; финансирование должно осуществляться в меру выполнения плановых заданий с учетом освоения ранее выданных сумм, в связи с чем важное значение имеет разбивка годовых назначений на периоды); o соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов, o целевое направление средств, что означает необходимость определения помимо указания общей суммы средств, выделяемых получателям, конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы; o соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства (Российской Федерации и ее субъектов), муниципальных образований; o соответствие финансируемых расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм; o безвозвратность и безвозмездность выделения средств (за исключением случаев, установленных в соответствии с законодательством); o контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области. Вместе с тем можно выделить два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства: 1) финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения; 2) финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование. Date: 2016-06-09; view: 303; Нарушение авторских прав |