Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мастерская аплодисментов
Когда человек хлопает в ладоши, про него говорят: «Он аплодирует». «Аплодисменты» - это культурное название «Ладошкохлопанья». Как правило, все люди аплодируют одинаково: держат руки перед собой и ударяют ладошкой о ладошку со средней скоростью 3 удара в секунду. Иногда скорость хлопанья увеличивается или уменьшается. Иногда увеличивается или уменьшается сила удара. И только одно остается неизменным: руки люди держат перед собой на уровне солнечного сплетения. Но есть на свете одно место, где можно увидеть и услышать необычно-нетрадиционные аплодисменты. Называется оно «Мастерская аплодисментов». Работают в этой мастерской необычные мастера. Они целыми днями изобретают новые способы «извлечения хлопкового звука путем удара одной части тела о другую». Именно так - научно обоснованно - называют они свою работу. Ведь они считают, что аплодировать можно не только ладонями. А если и ладонями, то не обязательно держать их перед грудью. Работают мастера так: садятся на стулья в большой круг и думают. А в центре круга стоит главный мастер и внимательно смотрит. Он смотрит, когда кто-нибудь из мастеров поднимет руку. Это означает, что мастер придумал новый способ аплодирования. Мастеру предоставляют право продемонстрировать только что изобретенный способ. Если этот способ действительно новый (а новыми считаются все способы, кроме традиционного), главный мастер вручает изобретателю «авторское свидетельство». «Авторские свидетельства» в «Мастерской аплодисментов» очень похожи на обычные конфеты. Затем право демонстрации предоставляется другому мастеру, поднявшему руку. Это очень важно: один мастер не имеет права показать два способа сразу. Нельзя также повторять те способы, которые только что были изобретены. Зато можно вносить в продемонстрированные способы дополнения. Например, если один мастер изобрел хлопанье пальцами правой руки по правой щеке, то другой мастер может предложить аплодирование левой вывернутой рукой по левой щеке, и т. д. Вот так, минута за минутой, час за часом, проходит рабочий день. Иногда за один день, и даже за один час, главный мастер вручает до ста «авторских свидетельств». А вообще в «Мастерской аплодисментов» зарегистрировано уже 1998 способов издавать звуки, похожие на аплодисменты.
МИК МИК - это аббревиатура, обозначающая «Международный игровой концерн». Занимается этот концерн тем, что распространяет по всему миру детские игры. Дело это отнюдь не простое. Взять, к примеру, русскую игру «У медведя во бору». В этой игре один из участников изображает спящего медведя, остальные игроки подкрадываются к нему со словами: «У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит!» После этих слов «медведь» выскакивает из «бора», ловит детей и уводит их в свою «берлогу». Такая вот простая игра. Но как научить этой игре, например, эфиопских детей, если они ни разу в жизни не видели живого медведя? Здесь на помощь и приходят работники МИКа. Они адаптируют игры одних народов к условиям, в которых живут другие народы. А проще говоря, они придумывают к играм новые слова. Такие, чтобы они были понятны детям данной конкретной территории. Над адаптацией игры «У медведя во бору» работали сразу 10 отделов МИКа. Работникам этих отделов было дано задание: «Составить текст игры для... детей, чтобы в нем вместо медведя фигурировал...» В итоге были придуманы игры... - для бразильских детей... с анакондой; - для марокканских детей... со львом; - для кубинских детей... с крокодилом; - для мозамбикских детей... с гориллой; - для китайских детей... с драконом; -для полинезийских детей... с акулой; - для конголезских детей... с дикобразом; - для тибетских детей... с барсом; - для чилийских детей... с птицей кондор; - для чукотских детей... с моржом. По традиции, сложившейся много десятилетий назад, работники МИКа испытывают вновь сочиненные игры прежде всего на себе. Иногда сотрудники МИКа адаптируют детские игры и для взрослых. Например, та же игра «У медведя во бору» была адаптирована для американской морской пехоты. Вместо медведя в ней фигурировал Саддам Ху-сейн.
Молодецкие потехи Молодецкие Потехи - это почти то же самое, что и Олимпийские Игры. Только Игры проводили древние греки, а Потехи организовывали предки славян. Это во-первых. Во-вторых, спортсменов, участвующих в Играх, называли Атлетами, а участников Потех - просто Молодцами. В-третьих, Атлеты соревновались, как известно, голыми, а Молодцы - ввиду суровости климата - в одежде. В-четвертых, Олимпийские Игры запрещено было посещать женщинам, а Молодецкие Потехи и начаться не могли, если рядом не было девушек. В - пятых, награждали призеров Игр лавровыми венками, а победителей Потех - поцелуями. А так, во всем остальном, никаких отличий. Правда, еще и виды единоборств, в которых соревновались Атлеты и Молодцы, были совершенно разными. Один византийский путешественник, посетивший в те далекие времена земли славян, описывает в своих путевых заметках 10 видов состязаний, которые он лично видел, оказавшись волей случая на Молодецких Потехах. В адаптированном переводе на современный язык эти состязания можно было бы назвать так:
1. Влезание на столб. 2. Бег в мешках. 3. Перепрыгивание через лужу. 4. Сбивание друг друга с бревна мешком с соломой. 5. Бег на бочках. 6. Метание булыжника. 7. Сбивание пастушьим хлыстом мухомора. 8. Ходьба на ходулях. 9. Отрывание друг друга от земли. 10. Выпивание большого ковша с квасом. Заканчивались Потехи перетягиванием каната. Олимпийские Игры возродил в 1896 году француз Пьер де Кубертен. Сейчас, по прошествии ста лет, появилась надежда, что какой-нибудь другой француз сумеет возродить Молодецкие Потехи. А может быть не француз?
Морское рандеву «Рандеву» - этим словом моряки называют встречу кораблей в условленном месте мирового океана. Они так и договариваются: «Место нашего рандеву будет возле острова Шикотан». Зачем моряки встречаются? Конечно же, за тем, чтобы посоревноваться в своем профессиональном мастерстве. Такая вот странная традиция! Для состязания каждый корабль выставляет команду из десяти человек. Входят в эту команду представители всех корабельных профессий и должностей: капитан, старший помощник, штурман, механик, радист, кок, судовой врач, боцман, матрос и юнга. Соревнуются моряки командно-индивидуально. То есть капитан соревнуется с капитаном, а радист - с радистом. Побеждает же экипаж, добившийся большего числа побед в индивидуальных рандеву. В чем соревнуются моряки? Конечно же, в том, что им ближе всего. А именно... Капитан на судне - это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Именно поэтому капитанам предлагается (кто дольше!) перечислять по очереди моря, которые имеются на нашей планете и в которых они - естественно - «ходили». Старший помощник на судне отвечает в числе прочего и за погрузочно-разгрузочные работы. Именно поэтому старпомам предлагается (кто быстрее!) погрузить по 10 разновеликих мячей в холщовый мешок. Штурман на судне прокладывает курс, по которому затем и движется корабль. Именно поэтому штурманам предлагается (кто быстрее!) провести игрушечный кораблик на веревочке длиной в 1 метр между десятью кеглями-рифами. Механик на судне отвечает за исправность ходовой части, то есть двигателей, как основных, так и запасных. Именно поэтому механикам предлагается (кто быстрее!) изготовить запасной ветряной двигатель, используя только бумагу, ножницы, гвоздь и палочку. Радист на судне передает и принимает радиосообщения. Именно поэтому радистам предлагается (кто точнее!) с помощью мимики и жестов передать в зал следующие сообщения: 1-ый радист: «Попали в шторм. Потеряли мачту. Идем в обратном направлении». 2-ой радист: «Попали в штиль. Потеряли якорь. Задерживаемся на двое суток». Кок на судне готовит еду, и в первую очередь - главное морское блюдо - компот. Именно поэтому кокам предлагается (кто быстрее и точнее!) разлить черпаком из кастрюли компот, так, чтобы во всех пяти стаканах соотношение сиропа и ягод было одинаковым. Судовой врач отвечает на судне за здоровье экипажа, а значит - и за наличие и сохранность медикаментов. Именно поэтому врачам предлагается (кто быстрее и аккуратнее!) скрутить в рулончик 1 0 метров размотавшегося во время качки медицинского бинта. Боцман на судне командует моряками, и делает он это с помощью специальной дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается (кто точнее!) исполнить на свистке мелодию песни «Крейсер «Аврора». Матросы на судне выполняют все виды работ, начиная, конечно, с уборки корабля. Именно поэтому матросам предлагается (кто быстрее!) убрать с помощью швабры и совка мусор с палубы. Юнга на судне делает то, что другие сделать уже не могут в виду особой морской комплекции. Именно поэтому юнгам предлагается (кто быстрее!) пролезть между ножками пяти табуреток, стоящих в метре одна от другой. Заканчивается морское рандеву братанием экипажей и хоровым исполнением песен про море и моряков. Это еще одна странная традиция! ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методическое пособие «Я в вожатые пойду, пусть меня научат!» актуально и своевременно. В педагогическом вузе, студенты получают необходимые знания, умения, навыки для работы в школе в качестве учителя. Деятельность вожатого несколько отличается от деятельности учителя. И этому тоже необходимо учиться. Пособие представляет собой обобщение и систематизацию наработанных методов, форм работы. Достоинством пособия является его многоаспектность, освещенность всех сторон жизни лагеря. В методическом пособии подробно изложены самые необходимые рекомендации вожатым детского оздоровительного лагеря: как сделать, чтобы лето стало по-настоящему радостным, дружным, трудовым, спортивным, полным игр и романтики. ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев С., Коморин С. Клуб эрудитов. – Кострома, 1993. 2. Афанасьев С., Коморин С. Сто отрядных дел. – Кострома, 2000. 3. Афанасьев С., Коморин С. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 1994. 4. Будакова Г.П. Организация летнего отдыха детей. – М., 1995. 5. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982. 6. Гаманин О.С., Матвеев В.Ф. Пионерское лето в вопросах и ответах. – М., 1984. 7. Горизонты лета. – М., 1997. 8. Григоренко Ю.Н.,Кострецова У.Ю. Кипарис – 2. – М., 2002. 9. Детское движение: вопросы и ответы. – Кострома, 1994. 10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.,1989. 11. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988. 12. Леванова Е. Готовясь работать с подростками. – М.,1993. 13. Лутошкин А.Л. Как вести за собой. – М., 1981. 14. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сб. нормативных документов. – М., 1997. 15. Положение детей в мире. – М., 1991. 16. Почуев Л. и др. Картотека игр. – М., 1992. 17. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. – М., 1997. 18. Разноцветный мир детства. – М., 1999. 19. Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспектива развития системы отдыха детей. – М., 1992 20. Ребенок в зазеркалье лета: инновационные формы, содержание и концептуальные проекты летнего отдыха детей. – М., 1992. 21. Страна чудес. Лето. – М., 1997. 22. Сценарии праздников, конкурсов, игр. – Ростов-на Дону, 2002. 23. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М., 1998. 24. Сысоева М.Е. Педагогика и лето. – М., 1996. 25. Терский В.Н. Вожатый, ты – педагог. - М., 1984. 26. Титов С.В. Ура, каникулы! – М., 2002. 27. Федоров Е.С. и др. Шпаргалка вожатого (игры, тесты, методики). – М., 1992. 28. Шмаков С.М. Волшебное слово "САМ". – М., 1988. 29. Шмаков С.М. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994. 30. Шмаков С.М. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1994. 31. Шмаков С.М. Лето. – М., 1993. ОГЛАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Учебное издание
Алехина Светлана Вадимовна
Я В ВОЖАТЫЕ ПОЙДУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!
Методическое пособие для студентов педагогических вузов. Лицензия на издательскую деятельность Серия ИД № 00496 код 221 от 29.11.99 г. Борисоглебский государственный педагогический институт 397160, г.Борисоглебск, Воронежская обл., ул. Народная, 43.
Компьютерная верстка Карпухиной И.В.
Формат 60х84 1/16 Бумага белая. Печать офсетная. Объем 8,2 п.л. Тираж 300 экз. Заказ №
Отпечатано ООО «Кристина и К» 397160, г.Борисоглебск, Воронежская обл., ул. Свободы, 188 в, т. (07354) 6-16-20 Лицензия Госкомпечати № 070507 от 14 октября 1998 г.
Date: 2016-06-09; view: 967; Нарушение авторских прав |