Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа 7. Технология организации и обработки списков данных в EXCEL
Технология организации и обработки списков данных в EXCEL Цели работы 1. Изучить возможности для организации данных в Excel в виде списка или базы данных. 2. Освоить технологию обработки cписков в Excel. 3. Научиться извлекать определенные записи и поля из баз данных. Планирование списка Excel может работать со списками данных, занимающими большой объем дискового пространства или базами данных. Введем некоторые понятия, характерные для баз данных в Excel. База данных – список, состоящий из одного или более столбцов. Список – последовательность строк рабочего листа, содержащего в столбцах подобные по типу данные. Список включает три основных компонента: запись – содержать полную информацию по конкретному пункту; поле – составная часть записи, содержимое которого можно использовать для сортировки и поиска записей; строка заголовка – с трока в начале списка. Каждое поле записи помечается заголовком и используется при сортировке, извлечении данных и составлении отчетов. В списке, реализованном в Excel, каждый столбец является полем, а каждая строка – записью. При построении списка следует: – использовать различные шрифты для таблицы и строки заголовков (курсив или полужирный шрифт); – заносить данные строго в соответствующие поля; – использовать прописные буквы (сортировка и поиск с учетом или без учета регистра); – при необходимости вычислений использовать формулы; – не отделять строку заголовков от прочих данных пустой строкой; – не разделять заголовки пустыми столбцами; – не использовать пробел первым символом в полях (создает проблемы при поиске и сортировке); – избегать размещения списка и прочих данных на одном листе или отделить список пустыми строками и столбцами; – при работе с несколькими списками выделять для каждого из них отдельный лист; – не дублировать информацию записей списка; – предусмотреть пространство для расширения списка. Создать и заполнить список можно: 1. С помощью команды Форма можно автоматически создать форму, в которой выводится нужная запись и средства для редактирования данных и для добавления новой информации. Если команды Форма нет на ленте, выполнить команды Настройка панели быстрого доступа - Команды не на ленте - Формы. Для этого варианта создания списка: – задать строку заголовков, в каждом столбце указать название поля; – щелкнуть мышью на любой ячейке в строке заголовков, выбрать Форма (рис. 18); – заполнить форму, используя клавишу < Тab > для перехода между полями, щелкнуть по кнопке Добавить. По этой команде данные из формы будут перенесены в соответствующие поля записи (запись размещается в конце списка). 2. Создать строку заголовка, затем заполнять список, вводя вручную информацию в каждое поле. Если данные в ячейках таблицы повторяются, использовать Автозаполнение. Выделив диапазон базы данных нажать Главная / Форматировать как таблицу, в полях заголовка автоматически появятся маркеры всплывающего списка.
Рис. 18. Окно формы для просмотра, редактирования Задание Создать базу данных Excel оплаты населением города коммунальных услуг, состоящую из следующих столбцов (полей):
Сформировать таблицу поступлений счетов за коммунальные услуги от населения за месяц с учётом следующих условий: - поступление счетов происходит раз в неделю; - даты поступления счетов от районов фиксируются в произвольном порядке; - наименования районов формируются в произвольной последовательности; - категории услуг формируются последовательно (газ, свет, м2); - стоимость – случайно распределенная величина в диапазоне: за газ – [1; 10]; за свет – [10; 25]; за кв. м – [50; 500]; - пени – случайно распределенная величина от 1 до 12. Задания разместить на 5-ти рабочих листах Excel. 1. Базу данных в виде списка, все сведения о поступивших счетах оплаты коммунальных услуг по районам города. 2. Таблица, отфильтрованная по категории за газ. 3. Таблица, отфильтрованная по оплате за свет в первую десятидневку месяца с построением диаграммы. 4. Таблица в соответствии с условием фильтрации списка по технологии Расширенного фильтра. 5. Таблица и диаграмма в соответствии с условием фильтрации списка по варианту самостоятельной работы. Примечание. Учитывать рабочие дни в соответствии с календарем. Date: 2016-06-09; view: 606; Нарушение авторских прав |