Это третья глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующая аналогии пробуждённого ума
Глава 4. [Демонстрирующая природу пробуждённого ума.]
(1) Такова природа всеохватывающего пробуждённого ума, В том, что он не проявлен, ибо запределен проявлениям, Но и не пуст, так как находится за пределами пустоты. Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик, Но и не отсутствует, ибо пронизывает всю самсару и нирвану. Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования и несуществования, В нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции, ни основания.
(2) Непрерывное осознавание — это сфера просветления. Это изначально всеобъемлющее небесное пространство не подвержено изменениям и трансформациям. Самосуществующая пробуждённость, которая не имеет себе подобных, Содержится в едином бинду вне рождения и исчезновения. Неопределённая и всеохватывающая, она полностью лишена всяких крайностей и ограничений.
(3) Спонтанно равностное наследие ваджрной сути Неотделимо от высшего состояния безграничного основного пространства, Которое недоступно словесным обозначениям. Личное самоосознавание переполняет мудростью Тех йогинов, которые свободны от умственных и словесных нагромождений, И уверены, что здесь нечего приписывать или отписывать. Так как им неведома ни медитация, ни объект медитации, Они избавлены от нужды сражаться с «врагами» мыслей, сонливостью и возбуждением.
(4) Природа явлений, унаследованная вами испокон веков, Неподвластна понятиям о себе и других, Поэтому те самые три мира (самсары) — не что иное, как естественно чистые земли равностности.
(5) Победоносным трёх времён свойственно чистое видение. В единой целостности всего сущего, где нечего отвергать и принимать, Нет ни малейшей частицы, обретаемой откуда-то извне. Все явления очевидны в этом великом пространстве природы ума, Не покидая равностной реальности ни на миг.
(6) В отсутствии беспокойного появления и исчезновения (мыслей), разделения на внешнее и внутреннее Пробуждённый ум в корне устраняет мрак крайних понятий. Когда нечего отвергать, потенциальные ошибки устраняются самопроизвольно.
(7) В силу реализации или отсутствия реализации (осознавания) Его энергия непрерывно проявляется либо в чистых Каях и мудрости просветления, Либо в разнообразных переживаниях существ этого бренного мира, Заполняющих всё небесное пространство. Либо у вас есть реализация в состоянии Дхармадхату, либо её нет, — Благодаря реализации вы получаете чистое видение Сугат, А из-за отсутствия реализации вам мерещатся разнообразные переживания, Обусловленные неведением и тенденциями двойственного восприятия, которые тем не менее не покидают основного пространства.
(8) Пробуждённый ум — это реальная основа всего сущего. Его непрерывное свойство проявляется в возникающем разнообразии, Тогда как его естественная ясность очевидна в основном пространстве чистой природы явлений. В нём нет исключений и разделений, — такова «поступь» неограниченного осознавания.
(9) Беспрепятственная пробуждённость — это самосуществующее открытое пространство, Которое светоносно без помрачений и внешних и внутренних сторон, В связи с чем самоосознавание (названо) «великим светом в зеркале ума». В драгоценном всеисполняющем самоцвете Дхармадхату Всё возникает само собой без нужды в поисках, Так что самосуществующая пробуждённость — это прекрасный источник всего желаемого.
(10) Сколько бы вы ни насчитали великих просветлённых качеств, Все они возникают из основного пространства, восходя в непрерывности высшего Метода (упая). Поскольку всё спонтанно совершенно в нерождённом основном пространстве, Пробуждённое пространство пустотности затмевает материю, Тогда как пробуждённое пространство самоосознавания затмевает пустоту.
(11) В пробуждённом уме никогда не было ни явлений, ни пустоты, — Невообразимые иллюзии возникают, не требуя от вас цепляний за недвойственность. Нерождённое Дхармадхату, свободное от условностей тех времён, Является несотворённым, неизменным и неделимым пространством. Просветление в любом из трёх времён происходит в основном пространстве пробуждённости осознавания. Пробуждённая сфера самоосознавания затмевает двойственное восприятие. Спонтанная открытость природы явлений неделима на внешнее и внутреннее.
Date: 2016-06-08; view: 329; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|