Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применение циклических операторов для решения задачЗадачи: Вывести на экран все числа от 1 до 50. Вопросы: Каким оператором нужно пользоваться при решении задачи? Можно ли использовать другой? Решить задачу используя While, Repeat. Program _; Uses CRT; Var i:byte; Begin ClrScr; For i:=1 to 50 do write(i:3); Readkey; End.
Program _; Uses CRT; Var i:byte; Begin ClrScr; i:=1; while i<=50 do begin write(i:3); i:=i+1; end; Readkey; End.
Program _; Uses CRT; Var i:byte; Begin ClrScr; i:=1; repeat write(i:3); i:=i+1; until i>50; Readkey; End.
Вывести на экран таблицу значений функции Выполнить для х- целого и для вещественного. Если х- целое число: Program _; Uses CRT; Var x:byte; Begin ClrScr; For x:=-5 to 5 do writeln(‘для х=’, x:3, ‘y=’, x*x:5); Readkey; End. Если х- вещественное число (с шагом 0.3): Program _; Uses CRT; Var x:real; Begin ClrScr; x:=-5; while i<=5 do begin write(‘для х=’, x:3, ‘y=’, x*x:5); x:=х+0.03; end; Readkey; End.
Вычислить сумму N натуральных чисел. Program _; Uses CRT; Var i, N:byte; Sum: word; Begin ClrScr; Sum:=0; Writeln(‘введите N’); Readln(N); For i:=1 to n do sum:=sum+i; Writeln(‘сумма=’, sum) Readkey; End.
Вычислить произведение N натуральных чисел. Program _; Uses CRT; Var i, N:byte; p: real; Begin ClrScr; p:=1; Writeln(‘введите N’); Readln(N); For i:=1 to n do p:=p+i; Writeln(‘произведение=’, p:10:2) Readkey; End.
Подсчитать количество чисел, кратных трем в интервале (а,б) Program _; Uses CRT; Var i, a, b, kol: word; Begin ClrScr; kol:=0; Writeln(‘введите интервал (a<b)’); Readln(a, b); For i:=a to b do If I mod 3=0 then kol:=kol+1; Writeln(‘количество =’, kol) Readkey; End.
Составить программу для вычисления степени числа а с натуральным показателем.
Program _; Uses CRT; Var a, i:integer; N:word; stepen: real; Begin ClrScr; stepen:=1; Write(‘введите число а=’); Readln(a); Write(‘введите степень n=’); Readln(n); For i:=1 to n do stepen:= stepen *a; Writeln(‘a^n=’, stepen:10:2); Readkey; End. С клавиатуры вводятся числа до тех пор, пока сумма не достигнет 100. Program _; Uses CRT; Var N, Sum:byte; Begin ClrScr; Sum:=0; repeat Writeln(‘введите число’); Readln(N); sum:=sum+N; until sum>100; Writeln(‘сумма=’, sum) Readkey; End. Дома: Дано целое число, определить является ли оно простым? Лекция 20. Массивы. С понятием массива приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач. Массив - это структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип. Массив - совокупность данных одного типа. Элементами массива могут быть данные любого типа: стандартного или пользовательского. Этот тип называется базовым типом массива. Для описания массива предназначено словосочетание Array of (массив из). Массив можно описать в разделе типов задав новый тип: 1. Type <Идентификатор типа>=array[тип индекса]of<тип элемента>; Или в разделе переменных, используя стандартный тип Array 2. Var <идентификатор переменной>:array[тип индекса]of <тип элемента>;
Пример: Const n=7; Type Vector=array [1..10] of byte; Matrix=array [1..4,1..5] of real; Var A,B: vector; C: matrix; D: array [1..n] of char; Элементы массива располагаются в памяти последовательно, причем элементы с меньшими индексами хранятся в более низких адресах памяти. Действия над массивами. Для работы с массивом как с единым целым используется идентификатор массива без указания индекса. Массив может участвовать только в операторе присваивания, причем массивы, участвующие в этом должны быть идентичны, т.е. иметь одинаковые типы индексов и элементов. Пример: Var A,B: array [1..5] of real; ……… a:=b- все значения элементов массива В присваиваются соответствующим элементам массива А. Значения элементов массива В не изменяется. Действия над элементами массива. К каждому элементу массива можно обратиться отдельно, указав его индекс в квадратных скобках, тогда А[i], где А-имя массива, i-индекс массива- общее обращение к элементам одномерного массива. A [i,j]- где А-имя массива, i,j-индексы массива- общее обращение к элементам двумерного массива. А[i], A [i,j]- это индексированные элементы массива или индексированные переменные. Которые могут быть использованы как обычные переменные в выражениях, операторах. Чтобы работать с массивом, необходимо каким-то образом задать значения для элементов массива. Это можно сделать несколькими способами: при помощи инициализации, заполнить массив по формуле, ввести с клавиатуры, задать случайным образом.
|