Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы данных в Turbo PascalТип данных- это множество величин, объединенных совокупностью допустимых операций. Каждый тип имеет свое диапазон значений и зарезервированное слово для своего описания. В языке Turbo Pascal существует развитая система стандартных (описанных в модуле System) типов. Кроме того, пользователь может сам создать свой собственный тип, используя служебное слово Type. Формат записи нового типа, определенного пользователем следующий: Type <имя типа>=<описание типа>; Рассмотрим стандартные типы. Типы данных Turbo Pascal.
Простые(скалярные) Структурированные:
Порядковые: Вещественные строковый- string Целые регулярный- array логический записи- record символьный множества- set перечисляемые файлы-file, text интервальный
К скалярным типам данных относятся типы, которые не содержат составных частей. Порядковые типы- типы данных, для которых всегда можно назвать число, непосредственно следующее за данным. Целые типы - представляют собой совокупность данных, которые могут быть использованы в арифметических выражениях и занимают в памяти от 1 до 4 байт.
Над данными целого типа определены следующие арифметические операции: +, -, *, div, mod. Результатом всегда является целое число. Над данными целого типа всегда определены следующие операции отношения: <, >, <=, >=, <>, =. Char - символьный тип, представляет собой набор символов кодовой таблицы ASCII. Во внутреннем представлении он занимает 1 байт, множество значений этого типа фиксировано и упорядочено. Все символы считаются перенумерованными, от 0 до 255. Константой символьного типа является один из допустимых символов, взятый в апострофы. Если апостроф сам является символом, то апостроф, являющийся значением константы, записывается дважды, например ‘7’, ‘+’, ‘F’, ‘’’’, ‘j’, ‘?’. Над данными символьного типа можно производить операции сравнения. Тот символ больше, чей порядковый номер в ASCII больше. Зам! В таблицы ASCII прописаны сначала управляющие символы, затем специальные, потом идут цифры, латинские заглавные, потом маленькие буквы, русские заглавные, русские маленькие буквы. Пример. ‘A’<’a’ ‘5’<’b’ 5 <’b’-НЕДОПУСТИМО! ‘A’<’A’ часто, при работе с символьным типом, применяются следующие стандартные функции: chr(x)- преобразует выражение типа byte в символ, соответствующий выражению по коду. Chr(65)-‘A’ Chr(7)- писк ord(ch)- возражает ASCII- код символа ord(‘A’)=65 ord(‘A’)=128 pred(ch)- возвращает предыдущий ch символ pred(‘5’)=’4’ pred(‘a’)=’Z’ pred(‘о’)=’н’ pred(‘9’)=8 НЕДОПУСТИМО! succ(ch)- возвращает следующий за ch символ. Boolean - логический тип, определяет диапазон логических значений, который содержит два элемента False (ложь) и True (истина). Во внутреннем представлении он занимает 1 байт. Применяется в операциях отношения и логический операциях. Над данными типа можно производить операции сравнения. False<True Перечисляемый тип - задается перечислением тех значений, которые он может получать. Существуют явно и анонимно описанные перечисляемые типы. При явном описании типу дается имя, в разделе описании типов. Каждое значение именуется некоторым идентификатором и располагается в списке, обрамленном круглыми скобками, например: Type gaz=(ge,h,o,n); Metal=(fe, zn, li); Var a,b,c: gaz; D,I,g:metal; Переменные a,b,c могут принимать только значения ge,h,o,n. Попутка присвоить любое другое значение вызовет ошибки. Анонимно(без имени) описанный тип: Var season:(winter, summer); Идентификатор season- это имя переменной. Значения, которые может принимать данная переменная это winter, summer Для переменных одного и того же перечисляемого типа определены операции отношения. Сравнение происходит по порядковым номерам в списке описания типов или переменных. Например, winter< summer Или A:= ge; B:=o; A<B-true Тип-диапазон(интервальный) - подмножество своего базового типа, в качестве которого может быть любой порядковый тип, кроме типа-диапазон. Тип- диапазон задается границами своих значений внутри базового типа При определении интервального типа нужно руководствоваться следующими правилами: Пример: Type month = 1..12; lat = ’a’.. ’z’; var mo: month; a,b:lat; Переменные mo может принимать любые значения из диапазона 1..12, a,b из ’a’.. ’z’. Выход из диапазона приведет к программному прерыванию. Вещественный тип, строго говоря, имеет конечное число значений, которое определяется форматом внутреннего представления вещественного числа. Однако количество возможных значений вещественного числа настолько велико, что сопоставить с каждым из них целое число не представляется возможным. Во внутреннем представлении он занимает от 4 до 10 байт, диапазон возможных значений - от 1.5E-45 до1.1E4932, точность представления данных - 7..20 значащих цифр. Вещественные числа
Вещественные цифры могут изображаться в привычном для нас виде 2,30 3,65 0,25 и виде с плавающей запятой- число вида <мантисса> Е<порядок>. Мантисса- число по модулю, меньше 1, порядок любое целое число. 7,32= 0,732 Е 1 0,023=0,23 Е-1 Над вещественными числами определены операции отношения и следующие арифметические операции: *,+,-,/. Структурированные типы данных определяют упорядочную совокупность скалярных переменных и характеризуется типом своих компонентов. В Turbo Pascal существуют следующие структурированные типы: строки, массивы, запись, множество, файлы. Лекция 11. Задачи: Справедливы ли следующие утверждения? Если с є char и ‘0’<c<’9’, то с- цифра ‘0’=0 ‘f’=’F’ succ(‘0’)=pred(‘2’); Вычислить значения: Pred(‘7’)=’6’ Ord(‘A’)-ord(‘0’)=65-48=17 Succ(0)=1 Chr(ord(‘5’)+1)=’6’ Имеется литерная переменная с и логическая переменная t, присвоить переменной t true, если выполнится заданное условие и false, если условие не выполняется. С- литера* С- литера ‘a’ или’q’ C- заглавная латинская буква С- цифра Определить значение литерной переменной d после выполнения операторов: C:=’1’; d:=c; C:=’1’; d:=’c’; Имеются описание типов и переменных: Type season=(win, spr, sum, out); Var x,y: season; t:(heat, cold) Можно ли присвоить? X:=leto; X:=win; y:=sum; T:=out; X:=y; T:=x; Верно ли, что Sum>spr Sum=out win<=out succ(sum)= out Верно ли описаны типы: Bukva=(‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘d’) Glasnya=(a, i, o, e, y,) Soglesnaya=(b..d, f, g) Logiski=Boolean; digitC=’0’..’9’ digitN=0..9 const n=180; type ugol=-n..n;
|