Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детектив как литературный жанр





Оглавление

Введение. 3

Глава I 5

1.1 Детектив как литературный жанр. 5

1.2 Стилистические приемы в английском детективном романе. 10

Глава II 20

1.1 Стилистический анализ детективного романа Робин Стивенс «Murder Most Unladylike». 20

Заключение. 37

Библиография. 39

 


 

Введение

На сегодняшний день детективная литература является одной из самых популярных в системе жанров массовой литературы. Это связано с рекламой детективных произведений в средствах массовой информации и создании на их основе различных кинофильмов, телесериалов и графических романов. Помимо этого, популярность детективной литературы заключается в том, что на протяжении всего времени своего существования она вбирала в себя самые болезненные, острые и скрытые от глаз общества проблемы. Тайны, секреты, необычные и загадочные ситуации привлекают читателя, способствуют повышенному вниманию, вызывают напряжение. Также популярность детективных произведений связана с катартической функцией детектива: с эмоциональным переживанием, страхом и очищением, которое приносит расследование детективом какой-либо загадки.

Актуальность данной курсовой работы связана с ростом популярности детективной литературы в англоговорящих странах на протяжении последних 10 лет. За этот период в категорию «Лучший детектив» вошло более 5 000 детективных произведений [12].

Предметом исследования является детективный роман Робин Стивенс «Murder Most Unladylike».

Объект – стилистические приемы, использованные в детективном романе Робин Стивенс «Murder Most Unladylike».

Цель данной курсовой работы – выявление и анализ стилистических приёмов на примере детективного романа Робин Стивенс «Murder Most Unladylike».

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать исходный текст;

2. Выявить стилистические приемы;

3. Дать анализ выявленных стилистических приемов.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

1. Стилистический анализ перевода;

2. Теоретический анализ научных источников по проблеме исследования.

Методологической базой исследования в курсовой работе явились труды В.А. Кухаренко «Практикум по стилистике английского языка», Гальперина И.Р. «Стилистика английского языка», Арнольд И.В. «Стилистика современного английского языка».

Теоретическая значимость заключается в определении и анализе стилистических приемов детективных произведений на примере детективного романа Робин Стивенс «Murder Most Unladylike».

Глава I

Детектив как литературный жанр

Детектив (англ. detective, от лат. detego – раскрываю) – литературное произведение или фильм, в основе которого лежит расследование запутанного преступления, чаще убийства [2, с. 91].

Детективная литература – вид литературы, включающей художественные произведения, сюжет которых посвящён раскрытию загадочного преступления, обычно с помощью логического анализа фактов [1, с. 143].

Детектив (лат. detectio – раскрытие) – художественное произведение, в основе сюжета которого лежит конфликт между добром и злом, реализованный в раскрытии преступления [6].

Стивен Ван Дайн, английский писатель и автор детективов, считал, что детективный роман представляет собой некую интеллектуальную игру, а порой – спортивное соревнование [4, с.39].

Существует большое количество трактовок детектива как жанра, но из словарных статей можно выделить следующие устойчивые жанровые показатели детектива: раскрытие загадочного преступления, использование логического анализа фактов, столкновение между справедливостью и беззаконием, победа справедливости.

Главным в детективе является логическая структура, ведущая к единственному и верному выводу. Благодаря этому читатель может ощутить себя участником процесса расследования.

Родоначальником детективной литературы считается Эдгар Аллан По, американский писатель, поэт, литературный критик и редактор. В своих новеллах он создал тип Великого Детектива, технику дедуктивного раскрытия преступления, многие сюжетные ходы, такие как ложные ключи, тайна запертой комнаты. Но детектив как популярная литературная форма начал утверждаться не сразу. Литературоведы считают, что распространение детектива связано с острыми социальными проблемами в обществе и ослаблением религиозного начала. Особый интерес к детективной литературе читатель начал проявлять в 1840-х годах, когда начало появляться большое количество регулярных полицейских сил и различных сыскные конторы, которые не всегда решали поставленные перед ними задачи благополучно, в то время как в детективе добро всегда побеждает зло, справедливость – беззаконие.

Большую роль в дальнейшем развитии детектива как литературного жанра сыграл английский писатель Артур Конан Дойль, создавший популярный образ частного детектива Шерлока Холмса. На сегодняшний день этот образ является одним из самых популярных и узнаваемых во всём мире. Артур Конан Дойль писал, что в детективе обязательно должны присутствовать две сюжетные линии: о жертве и преступнике и о преступнике и сыщике. Эти сюжетные линии могут пересекаться, намеренно запутываться автором, но непременно приводить к развязке, где автор должен дать ответы на все вопросы. Также А. Конан Дойль считал, что преступник ни в коем случае не должен выглядеть героем.

Английский мыслитель, писатель и журналист Гилберт Кит Честертон стал первым теоретиком детектива как особого жанра. В своей статье «В защиту детективной литературы» он сделал упор на то, что детектив – это совершенно законченный литературный жанр [5, c.35 – 39].

После первой мировой войны детективная литера заметно изменилась. Сюжет стал более сложным, появились непредвиденные повороты интриги и развязка.

Выделяются два сюжетных типа детективной литературы: интеллектуальный, где основной интерес сосредотачивается на самом процессе расследования, и приключенческий, где сюжет построен на нагнетании новых драматических эпизодов, часто новых преступлений [3, c.416].

Детектив характеризуется следующими признаками:

1) Высокая степень стандартизации;

2) Развлекательная функция;

3) Доступность содержания;

4) Увлекательность и занимательность [10].

На данных признаках основывается универсальная формула детектива как художественного произведения. Формула включает в себя стереотипные образы персонажей, общую сюжетную схему, традиционные способы описания людей и предметов. В основе всех произведений массовой литературы лежат такие формулы, так как они позволяют наиболее полно реализовать жанр. В каждом конкретном детективной произведении конкретного автора детективная формула приобретает свое неповторимое наполнение.

В основе любого детективного произведения выделяются три основных этапа: загадка, ход расследования и разоблачение, что соответствует завязке, кульминации и развязке. В детективах-перевертышах эта последовательность может быть нарушена.

Детектив-перевертыш – детективное произведение, где завязка, кульминация и развязка идут в обратной последовательности.

Цель любого детективного произведения – решение загадки, раскрытие преступления. Раскрытие преступления – обязательная и единая развязка любого детектива.

Согласно венгерскому литературоведу Тибору Кёстхейи, существует следующая классификация детективов:

1) Детектив-загадка и задача (произведения Артура Конан Дойля),

2) Исторический детектив (произведения Джона Диксона Карра),

3) Социальный детектив (произведения Дороти Ли Сэйерс),

4) Реалистический детектив (произведения Эрл Стенли Гарднера),

5) Натуралистический детектив (произведения Дэшила Хэмметта) [5, c.35].

Также выделяются такие детективы, как политический детектив, фантастический детектив, готический детектив, плутовской детектив, шпионский детектив.

В период с 1918 по 1939 детективная литература обогатилась новыми и колоритными образами сыщиков. К авторам произведений с такими персонажами относят Агату Кристи, Фримена Крофтсиса, Энтони Куинна, Марджери Аллингем и других. Но каким бы ни был детектив и его автор, главным героем всегда должен выступать человек с такими общими чертами, как: эрудиция, непревзойденный ум, развитая интуиция, решительность, чудаковатость, своеобразное чувство юмора.

Американская школа «крутого детектива» (англ. hard-boiled fiction) нанесла большой удар по привычному читателям образу сыщика-любителя. Новые сыщики оставались честными, но стали жестокими и неразборчивыми в средствах. Чаще всего в роли сыщика выступал агрессивный человек, умеющий хорошо ориентироваться в какой-либо конкретной обстановке и подстраиваться под определенные события. Преступником мог оказаться кто угодно, даже лучший друг главного героя, как, например, в детективном романе Дэшила Хэметта «Стеклянный ключ». Детектив становится прагматическим. Для поиска истины используется не аналитические способности, а хитрость, изворотливость. Авторы «крутой школы» пытались уйти от старой схемы виновный пойман – наказан. Они считали, что главный герой не обязательно должен быть положительным, стиль повествования, желательно, должен быть мрачным, а развязка – пессимистичная.

Но эксцентричные сыщики не исчезли. В работах Джорджа Чесбро главным героем выступает карлик Монро, колоритный персонаж, профессор криминологии, каратист и циркач.

Во второй половине 1900-х годов существенным нововведением жанра стало появление сыщиков-женщин. Они, как и мужчины, имеют лицензию на сыск и ничуть не хуже справляются с опасными и запутанными делами. Примерами таких героинь могут послужить Шэрон Маккоун из детективных романов Марсии Мюллер и Кинси Милхоун из произведений Сью Графтон.

Главные герои современных детективных произведений отличаются от тех, что были два столетия назад. Сегодняшний герой может быть и сыщиком-экстрасенсом, и слепым сыщиком, сыщиком-князем, он одновременно может быть и жертвой. Поиск истины может быть осуществлён только с помощью какого-либо личностно-нравственного переворота. Такой герой может не блистать умом или силой. Это связано с тем, что в детективной литературе нет устоявшихся канонов и литературного типа сыщика как такового. Например, Лоуренс Сандерс и Гарри Кемельман в своем творчестве вышли за формальные рамки детектива.

Таким образом, детектив – это художественное произведение, в основе которого лежат распутывание тайн и преступлений путем логического анализа фактов и борьба добра со злом, справедливости с беззаконием.

 

 


Date: 2016-06-08; view: 3550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию