Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутриротовая прицельная рентгенография 5 page
- к 6 мес. + после первого года жизни - после второго года жизни - после третьего года жизни - к 5 годам ? Срединный нёбный шов окостеневает - после 1 года жизни - к 6 годам - к 14 годам - к 18 годам + после 20 лет, к 24- 25 годам ? У ребёнка инфальтивный тип глотания в возрасте: - до 1 года + до 1,5- 2 лет - до 3-6 лет - до 7-10 лет - в течениe всей жизни ? 4 физиологическое повышение прикуса происходит - в 3-4 года - 6-7 лет - 9-11 лет + 12-15 лет - 15-18 лет ? У ребёнка устанавливается соматический тип глотания в возрасте: - 1 года + 3-4 лет - 5-6 лет - 8-10 лет - после 10 лет ? Временный прикус формируется в возрасте: - до 1 года - до 2 лет + до 3 лет - до 4 лет - до 5 лет ? Временный прикус считается сформированным: - от 1 года до 3 лет + от 3 до 5 лет - от 6 до 9 лет - от 9 до 11 лет - от 11 до 13 лет ? Начальный период смешанного прикуса соответствует возрасту - от 1 года до 3 лет - от 3 до 6 лет + от 6 до 9 лет - от 9 до 12 лет - от 12 до 15 лет ? Конечный период смешанного прикуса соответствует возрасту - от 3 до 6 лет - от 3 до 5 лет + от 6 до 9 лет - от 9 до 11 лет - от 11 до 13 лет ? Постоянный прикус формируется в возрасте + от 6 до 12 лет - от 12 до 15 лет - от 15 до 18 лет - от 18 до 24 лет - после 24 ? 5 физиологическое повышение прикуса происходит в возрасте - 3-4 лет - 6-12 лет - 12-15 лет - 15-18 лет + 18-24 лет ? Завершение формирования постоянного прикуса происходит в возрасте - от 9 до 12 лет - от 12 до 15 лет - от 15 лет до 21 года + от 21 года до 24 лет - после 25 лет ? Рентгенографию кистей рук делают - для уточнения сроков окостенения + для прогноза роста челюстей - для сопоставления костного и зубного возраста - для изучения динамики роста организма - для выяснении аномалии развития скелета ? Ортопантограммы челюстей в ортодонтии делают + для определения количества и расположения зубов - для изучения строения лицевого отдела черепа - для прогноза роста челюстей - для изучения динамики роста челюстей - для определения показаний к удалению зубов ? Методом исследования боковых ТРГ головы является - метод Парма + метод Шварца - метод Шулера - метод Паатера - метод Колоткова ? Сопоставление боковых ТРГ головы проводит - метод Парма + Метод Шварца - метод Шулера - метод Паатера - метод Колоткова ? На прямых ТРГ головы возможно выявить + форму и размеры лицевого отдела черепа - количество и положение зубов - показания к удалению отдельных зубов перед ортодонтическим лечением - динамику роста челюстей - отклонения в развитии шейного отдела позвоночника ? Одним из авторов морфофункциональной классификации является - Энгль - Штернфельд + Катц - Бетельман - Андрезен ? Одним из авторов краниометрической классификации является - Энгль - Симон + Шварц - Курляндский - Ильина Маркосян ? В основе построения симптоматического ортодонтического диагноза лежит + характер смыкания зубных рядов - этиология зубочелюстной аномалий - морфологические отклонения в строении лицевого отдела черепа - функциональные нарушения - эстетические нарушения ? Симптоматический диагноз- это + установление видa прикуса - определение функциональных нарушений - характеристика строения челюстей - эстетические нарушения - сопутствующие стоматологические нарушения ? Топико- морфометрическая диагностика зубочелюстных лицевых аномалий базируется - на изучении соотношения зубных дуг + на изучение размера и положения частей лицевого отдела черепа - на выявление нарушений зубочелюстной системы - на определении сопутствующих стоматологических и общесоматических заболеваний - на уточнении характера эстетических нарушений ? Симптоматический диагноз отличается от дифференциального - выявлением характера смыкания сегментов зубных дуг - локализацией зон морфологических отклонений в строении зубочелюстной системы + определением вида прикуса - определением функциональных и эстетических нарушений - характеристикой строения лицевого отдела черепа ? Окончательный диагноз устанавливается - на основании клинических данных + после анализ данных клинических и лабораторных исследований - на оснований симптоматического диагноза с дополнительной характеристикой функциональных и эстетических данных - на основании симтоматического, этиопатогенетического диагнозов с характеристикой функциональных и эстетических нарушений - на основании симптоматического, топико-морфометрического, этиопатогенетического диагнозов с характеристикой функциональных и эстетических данных ? Степень трудности лечения определяют - для углубленной качественной характеристики патологии - для углубленной количественной характеристики патологии - для уточнения плана и прогноза лечения + для выражения в количественной форме качественных изменений в зубочелюстной системы - для разработки организационных мероприятий ? Определение степени трудности ортодонтического лечения используют - для определения стоимости лечения + для планирования объёма и срока лечения - для выявления эффективности лечения - для уточнения эффективности различных методов лечения - для научной организации труда ? Степень трудности ортодонтического лечения и его продолжительность - находятся в прямой сильной зависимости - находятся в обратной сильной зависимости - не зависят друг от друга - обратно зависят друг от друга в при определённых обстоятельствах + прямо зависят друг от друга при учёте количества посещений ? Гнатические разновидности аномалий прикуса характеризует - соотношение зубных дуг - положение зубов + топография и размеры челюстных костей - топография других лицевых костей - размер и положение зубов ? Скелетные разновидности аномалий прикуса характеризует - соотношение зубных дуг - топография альвеолярных дуг - топография челюстных дуг + топография пограничных костей лицевого отдела черепа - топография мозговых костей черепа ? На топографию отдельных частей лицевого отдела черепа влияет - размер частей - положение частей + размер и место положения частей - соотношение зубных дуг - топография альвеолярных дуг ? "Ключ окклюзии" определяется - всегда соотношением шестых зубов - всегда соотношением пятых временных зубов - всегда соотношением клыков + часто соотношением пятых временных зубов - иногда соотношением шестых зубов ? Соотношением первых постоянных моляров может нарушить - размер временных моляров + разница в размерах между нижними и верхними временными молярами - отсутствием трем между зубами - наличие трем между зубами - отсутствие стираемости временных зубов ? Первые постоянные моляры по 1 классу Энгля устанавливаются - в 6 лет - в 7-8 лет - в 12 лет - после 12 лет + в зависимости от варианта физиологического формирования прикуса ? Коррекция установления первых постоянных моляров может происходить - при 1 физиологическом повышении прикуса + при 2 физиологическом повышении прикуса - при 3 физиологическом повышении прикуса - при 4 физиологическом повышении прикуса - при 5 физиологическом повышении прикуса ? Укажите отличие между ортогнатическим и нейтральным прикусом - ортогнатический прикус можно назвать нейтральным - нейтральный прикус нельзя назвать ортогнатическим - при нейтральном прикусе имеются любые отклонения в положении передних зубов + при нейтральном прикусе имеются отклонения в положении боковых зубов - в зависимости от варианта физиологического формирования прикуса ? Отличием между сагитальными аномалиями прикуса и ортогнатическими является + соотношение всех боковых зубов - соотношение передних зубов - соотношение премоляров - соотношение клыков - соотношение моляров ? Вид прикуса можно определить по соотношению - первых постоянных моляров - шестых зубов и клыков - шестых сегментных клыков + зубных рядов в трёх перпендикулярных направлениях - передних зубов ? Дистальный прикус характеризуется нарушением контактов - шестых зубов по 3 классу Энгля - клыков по 3 классу Энгля + боковых зубов по 2 классу Энгля - передних зубов по 1 классу Энгля - боковых зубов по 1 классу Энгля ? Мезиальный прикус характеризуется нарушением контактов - 6 зубов по 3 классу Энгля - клыков по 3 классу Энгля + боковых зубов по 3 классу Энгля - передних зубов 3 класса Энгля - боковых зубов по 1 классу Энгля ? Прямой прикус характеризуется: - нарушением контактов боковых зубов - нарушением контактов передних зубов - нарушение контактов всех зубов + укорочением овала всех зубов - укорочением овала нижней зубной дуги ? Глубокое резцовое перекрытие характеризуется: - нарушением контактов боковых зубов - нарушением контактов передних зубов - нарушение контактов всех зубов - укорочением овала всех зубов + укорочением овала нижней зубной дуги ? Дезокклюзия зубов характеризуется - нарушением контактов боковых зубов - нарушением контактов передних зубов + отсутствием контактов большинства зубов с появлением вертикальной щели - отсутствием контактов большинства зубов с появлением сагитальной щели - укорочением овала нижней зубной дуги ? Глубокий прикус характеризуется: - нарушением контактов передних зубов - нарушением контактов боковых зубов - нарушением контактов большинства зубов с появлением вертикальной щели + отсутствием контактов между передними зубами с наличием сагитальной щели - отсутствием контактов большинства зубов с появлением сагитальной щели ? Дифференциальное отличие между различными разновидностями глубокого прикуса функциональной точки зрения состоит в том, что: + глубокое резцовое перекрытие является состоянием физиологическим - глубокое резцовое перекрытие является состоянием патологическим - глубокий снижающий прикус является состоянием патологическим - глубокий снижающий прикус является состоянием физиологическим - глубокий травмирующий прикус является состоянием физиологическим ? Морфологические отклонения, влияющие на физиологические возможности передних зубов в сагитальном и вертикальном направлениях, находятся в пределах: - 0,5- 1мм - 1,5 мм + 2 мм - 3мм - 4 мм ? Дифференциальной диагностикой глубины фронтального перекрытия, обусловленного нарушением в области передних зубов, является + глубокий прикус обусловлен нарушением овала зубных дуг и не влияет на высоту нижней части лица - глубокий прикус обусловлен зубоальвеолярным укорочением в области боковых зубов и не влияет на высоту нижней части лица - глубокий прикус обусловлен зубоальвеолярным укорочением в области боковых зубов и не влияет на высоту нижней части лица - глубокий прикус обусловлен зубоальвеолярным укорочением в области боковых зубов и не влияет на высоту нижней части лица - высота нижней части лица не имеет дифференциально диагонстического значения при определении зоны нарушения ? При вестибуло- перекрестном прикусе - верхние боковые зубы перекрывают нижние + нижние боковые зубы перекрывают верхние - верхние и нижние боковые зубы находятся в бугровых контактах - все верхние зубы перекрывают нижние - все нижние зубы перекрывают верхние ? При лингво- перекрестном прикусе - нижние боковые зубы полностью перекрывают верхние + верхние боковые зубы полностью перекрывают нижние - верхние боковые и нижние зубы находятся в бугорковых контактах - все верхние зубы перекрывают нижние - все нижние зубы перекрывают верхние ? "Косой" перекрёстный прикус является - односторонним вестибуло- перекрёстным - односторонним лингво- перекрёстным - двусторонним лингво- перекрёстным - двусторонним вестибуло- перекрёстным + двусторонним лингво- вестибулоперекрёстным ? Клиническая дифференциальная диагностика смещения нижней челюсти представляет собой несовпадение средней линии - между зубами - лица и зубов - лица и верхнего зубного ряда - лица и нижнего зубного ряда + лица и нижней челюсти ? Дифференциальная диагностика глубины фронтального перекрытия, обусловленного нарушением в области боковых зубов - глубокий прикус обусловлен нарушением овала зубных дуг и не влияет на высоту нижней части лица - глубокий прикус обусловлен нарушением овала зубных дуг и влияет на высоту нижней части лица + глубокий прикус обусловлен зубоальвеолярным укорочением в области боковых зубов и не влияет на высоту нижней части лица - глубокий прикус обусловлен зубоальвеолярным укорочением в области боковых зубов и не влияет на высоту нижней части лица - высота нижней части лица не имеет дифференциально диагностического значения при определении зоны нарушения ? Нейтральный прикус характеризуется нарушением контактов - 6 зубов по первому классу Энгля - 6 зубов по второму классу Энгля - 6 зубов по третьему классу Энгля + передних зубов по первому классу Энгля - передних зубов по второму классу Энгля ? Вид прикуса определяет - соотношение отдельных зубов - соотношение зубных рядов в состоянии физиологического покоя - смыкание зубных рядов в состоянии центральной окклюзии + смыкание зубных рядов в состоянии привычной окклюзии - смыкание зубных рядов в положении передней окклюзии ? Основной задачей ортодонтического лечения является - устранение морфологического нарушения - устранение функционального нарушения + создание морфологического, эстетического и функционального оптимума в зубочелюстной системе - устранение эстетического нарушения - устранение функциональных и эстетических нарушений ? Тип прикуса определяется - по характеру соотношения резцов - по характеру соотношения клыков - по характеру соотношения премоляров - по характеру соотношения моляров + по нескольким ориентирам ? Существует - 2 типа лица человека - 3 типа лица человека - 4 типа лица человека - 5 типов лица человека + боле 5- типов лица человека ? Сагитальная щель между резцами определяется - от вестибулярной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних + от вестибулярной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних - от язычной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних - от язычной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних - измерить невозможно ? Вертикальная щель между резцами измеряется: + от режущего края верхних резцов до режущего края нижних - от бугорков верхних резцов до режущего края нижних - от бугорков верхних резцов до бугорков нижних резцов - от пришеечной части верхних резцов до режущего края нижних - от режущего края верхних резцов до пришеечной части нижних ? Изучить диагностические модели челюстей по сагитали позволяет методика: - Пона - Линдера-Харта + Коркхауза - Снагиной - Герлоха ? Изучить диагностические модели челюстей по трансверзали позволяет методика: + Пона - Герлоха - Коркхауза - Изара - Фуса ? Выявить мезиальное смещение боковых зубов на диагностических моделях челюстей позволяет методика: - Пона + Шмута - Изара - Снагиной - Фриеля ? Выявить укорочение переднего о резка на диагнгостических моделях челюстей позволяет методика: - Герлоха + Корхауза - Хауса - Пона - Снагиной ? Измерительным точкам по методикам Пона на молярах верхней челюсти соответствует: - середина межбугорковой фиссуры + переднее углубление межбугорковой фиссуры - передний щечный бугор - задний щечный бугор - небные порерхности ? Измерительным точкам по методикам Пона на молярах нижней челюсти соответствует: - середина межбугорковой фиссуры - переднее углубление межбугорковой фиссуры + передний щечный бугор - задний щечный бугор - небные порерхности ? Измерительным точкам по методике Пона на премолярах верхней челюсти соответсвует: + середина межбугорковой фиссуры - щечный бугор - дистальный скат щечного бугра - мезиальный скат щечного бугра - язычный бугор ? Измерительным точкам по методикам Пона на премолярах нижней челюсти соответствует: - середина межбугорковой фиссуры - щечный бугор + дистальный скат щечного бугра - мезиальный скат щечного бугра - язычный бугор ? Ширину лица изучают по методике: - Фуса + Изара - Фриеля - Нанца - Пона ? Длину зубной дуги по окклюзионной плоскости изучают по методике: - Шварца - Коркхауза - Нанца - Пона + Снагиной ? Выявлению укорочения боковых сегментов зубной дуги позволяет методика - Герлоха - Нанца + Снагиной - Пона - Фриеля ? Выявить макродентию позволяет методика: - Фуса + Герлоха - Фриеля - Хорошилкиной - Пона ? Выявить одностороннее смещение боковых зубов позволяет методика: + Хорошилкиной - Пона - Хауса - Нанца - Снагиной ? Индекс фасциальный сорфологический, равный 96-100 определяет + очень узкое лицо - узкое лицо - среднее лицо - широкое лицо - очень широкое лицо ? Ширина апикального базиса на верхней челюсти определяется между точками, расположенными в области: - проекции корней моляров - проекции корней премоляров - проекции корней клыков + собачьих ямок - определить невозможно ? Ширина апикального базиса на нижней челюсти определяется между точками, расположенными в области: - проекции корней моляров - проекции корней премоляров - у десневого края клыков + между проекции корней клыков и первых премоляров, отступая 8 мм от десневого края - определить невозможно ? Орбитальной плоскости на диагностических моделях соответствует линия, проходящая линия: - проходящая через вершину резцового сосочка + через задний край резцового сосочка - соединяющие точки Фриеля на премолярах - проходящие через передний край резцового сосочка - соединяющие моляры ? Орбитальная плоскость в норме проходит через - боковые резцы + клыки - первые премоляры - вторые премоляры - первые моляры ? Длина апикального базиса от суммы мезиодистальных размеров 12 зубов составляет: - 20% + 30% - 40% - 50% - 60% ? Наиболее целесообразным и точным способом определения нуждаемости детей в ортодонтической помощи является: - обращаемость людей в поликлинику - осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом методом гнездования + полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом стоматологом- терапевтом - выборочный осмотр детей в организованных коллективах врачом- стоматологом- терапевтом - полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом- ортодонтом ? По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено - 1 ставка среднего медицинского персонала + 0,5 ставки среднего персонала - 2 ставки среднего персонала - 0,25 среднего медицинского персонала -3 ставки среднего медицинского персонала ? По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено - 0,5 ставки зубного техника + 0,25 ставки зубного техника - 3 ставки зубного техника - 1 ставки зубного техника - 3 ставки зубного техника ? По штатному нормативу на 1 ставку врача- ортодонта положено - 1 ставка среднего медицинского персонала - 2 ставки младшего медицинского персонала - 0,25 ставки младшего медицинского персонала - 0,5 младшего медицинского персонала +. 0,33 ставки младшего медицинского персонала ? Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации по ортодонтическим показаниям составляет - 1 группу - 2 группу - 3 группу + 4группу - 5 группу ? Работа врача ортодонта с детьми 1 диспансерной группы состоит - в аппаратурном ортодонтическим лечением - в борьбе с вредными привычками - в нормализации нарушений функции - В протезировании + в санитарно- просветительной работе по воспитанию гигиенических навыков и другим вопросам ? Ко 2 диспансерной группе следует отнести детей - с выраженными зубочелюстными аномалиями - с ранней потерей зубов - с неправильным положением зубов - с начальной аномалией прикуса + с предпосылками к развитию отклонений в прикусе ? Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать - в детских стоматологических поликлиниках - в детсадах - в школах - в детских соматических поликлиниках + в специализированных ортодонтических центрах ? Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить с учетом количества - посещений больных - в детсадах + в школах - в детских соматических поликлиниках - в специализированных ортодонтических центрах ? К 3 диспансерной группе относятся дети - с выраженными аномалиями прикуса - с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе + с незначительными отклонениями в прикусе или в положении отдельных зубов - со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов - без морфологических функциональных и эстетических нарушений в зубочелюстной системе - без морфологических функциональных и эстетических нарушений зубочелюстной системе ? Критерием для перевода детей в 1 группу - нормализация функции глотания - нормализация функции дыхания - получение положительных результатов: в исправлении положения зубов, зубных дуг + создание эстетического, морфологического и функционального оптимума - уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий ? Врач- ортодонт снимает детей с "Д" наблюдения - при получении положительных результатов: исправления положения зубов - при нормализации функции - при закреплении результатов ортодонтического лечения + при сформированном правильном постоянном прикусе - при улучшении эстетики лица ? Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы является - выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями - выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса - при закреплении результатов ортодонтического лечения - при сформированном правильном постоянном прикусе + при улучшении эстетике лица ? В работу "Комнаты здорового ребёнка" в возрасте до 1 года в детских поликлиниках следует включить - обучение родителей правильному вскармливанию детей - массаж в области альвеолярных отростков, зубов - гигиенические навыки - устранение вредных привычек + всё перечисленное ? В работу воспитателей детсадов в связи с профилактикой аномалий прикуса следует включить: - борьбу с вредными привычками - правильную осанку - тренировку носового дыхания - правильное положение головы во время сна + все перечисленные ? К 4 диспансерной группе следует отнести детей: - с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов - с выявленными этиологическими факторами + с выраженными аномалиями прикуса - без морфологических, функциональных и эстетических отклонений - с аномалиями прикуса в начальной стадии ? У детей 4 диспансерной группы целесообразно применять следующие виды ортодонтической помощи - санитарно- просветительную работу + применение ортодонтических аппаратов - нормализацию функцию зубочелюстной системы - миотерапию - массаж в области отдельных зубов ? Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится - в ортодонтическом кабинете врача- ортодонта + в стоматологической поликлинике- логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК - в детсадах- воспитателями - в детских соматических поликлиниках- инстукторами по лечебной физкультуре - в домашних условиях индивидуально под руководством врача- ортодонта ? наиболее эффективной организационной формой лечения детей с врождённой патологией в зубочелюстно- лицевой области является лечение: - в дет. соматических отделениях - в дет. стоматологических поликлиниках + в спец. Центрах по лечению врождённой патологии - в хирургических отделениях общих больниц - в ортодонтических центрах ? Профилактика аномалий прикуса в периоде предначального развития детей состоит: - в медико- генетической консультации - в пропаганде правильного режима труда, отдыха и питания будущей матери - в профилактике простудных и др. заболеваний беременной женщины - в устранений вредных привычек у беременной женщины + во всем перечисленном ? Для профилактики аномалий прикуса в работу терапевтов- стоматологов при санации полости рта дошкольника следует включить: - устранение вредных привычек - пришлифовывание бугров временных зубов - нормализацию функцию жевания - миотерапию, массаж + все перечисленное ? У детей грудного возраста в целях профилактики зубочелюстных аномалий целесообразно применять: + создания благоприятных условий для правильного вскармливания - миотерапию - стандартные вестибулярные пластинки - нормализацию функцию дыхания - устранение вредных привычек, сосание языка ? Работа по профилактике аномалий прикуса в раннем детском возрасте направлена - на устранение ранних признаков аномалии прикуса - на предупреждение дальнейшего развития аномалий прикуса - на регулирование роста челюстей - на назначение ортодонтического аппаратурного лечения + на устранение причин, обуславливающих аномалии прикуса ? В нормализации функции дыхания первостепенное значение имеют - нормализация осанки, положения головы - упражнения для тренировки круговой мышцы рта + санация носоглотки - упражнения для нормализации положения языка - дыхательная гимнастика ? Последствиями ранней потери временных зубов за 1 год до их смены являются: - сужение зубных рядов - укорочение зубных рядов - смещение отдельных зубов - нарушение сроков прорезывания постоянных зубов + все перечисленные последствия Date: 2016-06-08; view: 974; Нарушение авторских прав |