Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возникновения сопротивления персонала, способы преодоления
В условиях все более жесткой конкуренции компании вынуждены искать нестандартные способы более эффективного производства товаров и доставки их потребителю. Поэтому многие организации ощущают потребность изменений в организации, вместо того чтобы полагаться на стандартные продукты и устоявшиеся способы действия. Причины преобразований можно разделить на две группы: силы окружающей среды и внутренние силы. Силы окружающей среды подлежат контролю со стороны администрации, внутренние силы действуют внутри фирмы и контролируются администрацией. Организации редко предпринимают какие-либо значительные преобразования без сильного воздействия со стороны окружающей среды. Внешнее окружение — это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований. Значительная доля перемен в организациях навязывается руководством. Часто это вызывает недовольство и возмущение. Люди, которых они затрагивают, считают, что с ними должны были посоветоваться или, по крайней мере, проинформировать заранее. Менеджеры часто сталкиваются с поведением, которое представляется им сопротивлением осуществлению стратегии. Существует несколько видов перестроек в организациях: • Незапланированные изменения. • Планируемая перестройка. • Навязанные изменения. • Изменения с участием. • Изменения с использованием переговоров. Для того чтобы понять, как реагировать на сопротивление, полезно выявить формы сопротивления на следующих уровнях: • организационный уровень; • уровень группы; • уровень индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление, и чем он характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Существующие структура и культура не могут быстро приспособиться к новым стратегическим требованиям и измениться. Это связано с тем, что культурные и структурные изменения возможны только на продолжительно интервале времени и требуют больших затрат человеческих ресурсов. Один из путей уменьшения сопротивления - системный подход к изменению. Однако сложность заключается в том, что для понимания поведения организации как системы необходимо учитывать поведение всех взаимосвязанных субсистем, таких как финансы, производство, сбыт и снабжение, человеческие ресурсы и многое другое. При проектировании осуществления стратегии необходимо иметь в виду, что корпорация как система включает в себя не только формальные группы (управления, отделы, сектора и т.д.), но и неформальные. Этому может способствовать организация новой информационной сети, чтобы каждый мог узнать о том, что происходит, и имел возможность выразить свои сомнения. Привлечение на свою сторону членов влиятельных и авторитетных неформальных групп в организации оказывает положительное влияние также и на уровне индивидуального сопротивления изменениям. Выделяют универсальные методы преодоления сопротивления: • информирование и общение; • участие и вовлеченность; • помощь и поддержка; • переговоры и соглашения; • манипуляции и кооптации; • явное и неявное принуждение. Выделяют восемь факторов преодоления сопротивления изменениям (по Хьюзу): Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: - демонстрация получения индивидуальной выгоды. Фактор 2: значение авторитета руководителя: - достаточный авторитет - формальный или неформальный - достаточность власти и влияния Фактор 3: предоставление информации группе: - важная информация, относящаяся к делу. - общее понимание необходимости изменений - участие в поиске и трактовке информации. Фактор 5: чувство принадлежности к группе: - общее ощущение причастности к изменениям - достаточная степень участия. Фактор 6: авторитет группы для ее членов: - согласованная групповая работа для снижения противодействия. - привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без Фактор 8: информированность членов группы: - открытие каналов связи - обмен объективной информацией - знание достигнутых результатов изменения. Осуществление изменений — это совместная работа лидера, менеджеров и сотрудников организации. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений.
Заключение
В современных условиях хозяйствования, увеличения научной и экономической информации, быстрого обновления экономических и иных знаний серьезное значение приобретает подготовка высококвалифицированных экономистов, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Все вышеперечисленное требует овладения студентами теории по основным дисциплинам, которые представлены в данном учебном пособии: экономика организаций (предприятий), экономика отрасли, маркетинг. Экономика предприятия – дисциплина, изучение которой обусловлено требованиями хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Экономика предприятия направлена на изучение центральной хозяйствующей единицей в условиях рыночной экономики, которой является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли. Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. В результате изучения учебного пособия специалист должен: - знать основы по профилю специальности для сдачи междисциплинарного экзамена и будущей практической работы в качестве экономистов и менеджеров; - приобрести навыки самостоятельного овладения новыми знаниями и практике их применения в работе предприятий; - уметь использовать опыт работы предприятий в области методов экономического управления в рыночных условиях, адаптировать деятельность предприятия к изменяющейся конъюнктуре, грамотно выбирая тактику и стратегию поведения и правильно оценивать потенциал предприятия, работать научной литературой, изучать и обобщать, анализировать экономическую информацию и давать научно обоснованные предложения; оформлять результаты исследований. Менеджмент - это дисциплина, изучающая способы управления организацией, формирование отношений между людьми, создание команды, а также принятие ответственных решений на основе анализа больших объемов информации. При этом важно сочетание административных методов управления с экономическими, позволяющими конструктивно используя самостоятельность и свободу в выборе решений. Менеджмент- это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Менеджмент учит общим основам управленческой науки, дает специфические знания и умения в области организации управления, ориентированный на инновации, принципы рыночной адаптации и эффективное управление персоналом и производством. При рассмотрении эффективного менеджмента на предприятиях различного профиля в качестве основной цели ставится рационализация хозяйственной деятельности, адаптированной к ресурсным ограничениям, стремление к получению высоких конечных результатов при минимизации затрат. Достижение этой цели требует последовательного решения ряда актуальных задач: формирования механизмов целесообразного использования ресурсного потенциала; создания замкнутых планово-управленческих циклов в соответствии с принципами системного моделирования; Сложность и динамизм естественных рыночных условий диктуют необходимость модификации методов управления и включения в их состав методов и приемов, связанных с управлением рынком.
Date: 2016-06-08; view: 347; Нарушение авторских прав |