Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности, связанные с детской одарённостью. Роль родителей в их профилактике и коррекции





Одаренность приносит много забот, как самому ребёнку, так и его социальному окружению. От того, какую позицию займут родители, как они будут относиться к одарённости ребёнка, во многом зависит его будущее. Родители играют огромную роль в становлении ребёнка, в формировании его самовосприятия и усвоении им стереотипов и моделей поведения

К. Тэкэкс выделяет два уровня проблем, с которыми сталкиваются родители одарённых детей: первый - одарённый ребёнок в семье; второй – одарённый ребёнок в обществе. Подчёркивает, что в одарённых детях следует развивать следующие качества: уверенность, базирующуюся на сознании самоценности; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих; интеллектуальную любознательность, готовность к исследовательскому риску; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за собственные поступки; умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми разных возрастов, рас, социально-экономических и образовательных уровней. С этой целью родителям следует демонстрировать детям желаемые моральные, социальные и интеллектуальные ценности. Важно предоставлять им определённую свободу в достижении цели и получении ответов на вопросы – не следует давать готовых, однозначных и исчерпывающих ответов. При этом у ребёнка должно быть ощущение защищённости и надёжности – отсутствие жёсткой регламентации и давления должно сочетаться с готовностью прийти на помощь, если ребёнок в этом нуждается.

Следует особо остановиться на коммуникативных трудностях одарённых детей. Родителям следует помнить, что дети данной категории часто требуют несколько иного подхода в общении, они нуждаются и стремятся к равноправным отношениям.

Е. Ягловская (1994) говорит о двух точках зрения на проблему взаимоотношений одарённого ребёнка с окружающими людьми. Сторонники первой точки зрения утверждают, что выдающиеся способности ребёнка не влияют негативно на взаимоотношения: ребёнка отличает контактность, уверенность, повышенная ответственность. Сторонники другой точки зрения называют личностные особенности, затрудняющие социальную адаптацию одарённых детей и влияющие негативно на процесс коммуникации: детей отличает повышенная чувствительность, требовательность к себе, ощущение изолированности, непохожести и отчуждённости. Говорится о том, что одарённый ребёнок может игнорировать собеседника, относиться к нему крайне неуважительно, демонстрировать своё явное превосходство над коммуникативным партнёром.

Говоря о поведенческих трудностях одарённых детей и о том, как их предотвратить и исправить исследователи, как правило, едины во мнении и дают общие для таких случаев рекомендации

- необходимость соблюдения баланса между положительными и отрицательными оценочными суждениями, что станет залогом формирования у ребёнка адекватного самовосприятия и самооценки. Указывается на необходимость общения одарённого ребёнка со сверстниками той же категории. Считается, что это разовьёт в ребёнке коммуникативную гибкость, терпимость и интерес к чужому мнению, а также позволит избежать формирования у ребёнка представления о себе как об уникуме.

- Особо останавливаются учёные на родительских ожиданиях, предостерегая их как от чрезмерно завышенных требований и от стремления проецировать на ребёнка собственные амбиции и неосуществлённые мечты, так и от стремления нивелировать способности своих детей.

Авторы публикаций об одарённых детях советуют родителям спокойно и позитивно относиться к идеям и поступкам своих детей, стремясь их понять и принять. Важно, по мнению большинства авторов, развивать в ребёнке волю и стремление к победе. С этой целью рекомендуется специально создавать ребёнку ситуации неудачи, провоцировать трудности в достижении цели, а также стимулировать осмысление и эмоциональную переработку подобных ситуаций.

Самое главное, что должны помнить родители, воспитывая одарённого ребёнка, что их цель - вырастить и воспитать Человека, сопереживающего, сочувствующего, умеющего прийти на помощь, понять и принять и себя, и мир вокруг.

 

Date: 2016-06-08; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию