Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие детской креативностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Креативность предполагает наличие способности продуцировать, порождать новые идеи. Одни считают, что всякая одарённость предполагает творчество (А.М. Матюшкин, 1993 и др.), другие, что творческая одарённость есть самостоятельный вид одарённости (В.Н. Дружинин, 1995 и др.)). Н.С. Лейтес отмечает, что помощь, которую родители оказывают своим детям, чтобы они могли уверенно чувствовать себя в жизни, - это не только информация и знания, но и креативная установка. Это своего рода основа для всего, что дети будут делать, в каком бы направлении они ни развивались. Е. Белова и И. Ищенко говорят о необходимости создания дома условий для творческого развития ребёнка, подразумевая наличие у ребёнка материалов и рабочего места для творчества, а также сохранение за ребёнком права изменять дома привычный порядок вещей в соответствии со своими творческими представлениями. Авторы говорят о том, что родители могут активно участвовать в творческом развитии ребёнка. Для этого им следует отвечать на детские вопросы, совместно обсуждать разнообразные проблемы, участвовать в продуктивной и игровой деятельности детей, ходить с ними на экскурсии и т.п. Родителям не следует создавать вокруг ребенка слишком много порядка, чтобы он не был вынужден соблюдать этот порядок. Важно обращать внимание ребёнка на различные вещи, чтобы таким образом развивать его собственное восприятие, учить его видеть, слышать и чувствовать. Развитие у ребенка чувствительность к материалам и их свойствам, формирование умения наблюдать окружающий мир и соединять воспринятые вещи есть база для развития детского творчества. Одна из задач креативного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку понять, что от него ожидают творчества. Это не означает, что нужно оказывать на ребенка давление или подталкивать к результатам, а касается его общего подхода к окружающему миру. Если родители сами креативны и показывают ребенку в этом личный пример, то это нетрудно ему передать. Итак, родители способны сыграть значительную роль в развитии детской креативности. Для этого следует создавать дома особую творческую атмосферу, активно участвовать в развитии детского творчества и стимулировать их креативность. Первое открытие ребёнка это, прежде всего, совместное с родителями открытие. Важно сохранить и развить в ребёнке радость от этого открытия и от творчества в целом.
|