Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарная заслонка





Воздуховоды пассажирских вагонов оборудованы противопожарными заслонками.

Противопожарную заслонку устанавливают в воздуховоде под купе для отдыха проводников. Ее назначение - перекрыть воздуховод и предотвратить распространение пламени по нему в случае пожара. На купейных вагонах противопожарные заслонки имеют форму прямоугольного клапана. При поворачивании на ребро заслонка плотно перекрывает проходное отверстие клапана. Ручки привода заслонок расположены у потолка по концам коридора. Они открашены в красный цвет и опломбированы. Для приведения заслонки в действие достаточно ручку потянуть вниз. На плацкартных вагонах противопожарная заслонка по назначению автоматическая. Нормальное положение заслонки в эксплуатации открытое. При этом заслонка прижата к нижнему листу воздуховода, с помощью механизма удержания, рычаг которого удерживается в вертикальном положение вставкой. Рукоятка механизма удержания после установки заслонки в открытое положение закрепляется с постановкой пломбы.

При пожаре в случае повышения температуры в воздуховоде свыше 80-100°С вставка плавится, рычаг механизма удержания освобождает заслонку, которая под действием пружины устанавливается в закрытое положение. Управление противопожарной заслонкой для перекрытия воздуховода в случае возникновения пожара может также осуществляться вручную. Для этого ручку с одновременным срывом пломбы поворачивают в любую сторону на угол 90° в положение закрыто, то есть ручка становиться поперек продольной оси вагона. Момент срабатывания заслонки сопровождается хлопком и втягиванием сигнализатора внутрь отверстия в потолке.

Проводник в случае возникновения пожара должен срочно вручную привести противопожарную заслонку в закрытое положение.

 

 

Эксплуатация вентиляционных систем.

Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах - зимнем и летнем.

Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.

Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 20°С. Контроль за температурой воздуха производиться по дистанционному термометру, установленному в служебном купе.

Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал прогреваться.

Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха.

При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной канал в плацкартных вагонах, а в купированных поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.

В сухую погоду при следовании поезда по пыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом, создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникание пыли в вагон, через неплотности окон и дверей.

При повышении температуры воздуха внутри вагона до 26°С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывном работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (35° и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки или окна с обеих сторон вагона.

При приемке вагона перед отправлением в рейс необходимо проверить действие вентиляционной установки. Необычный шум во время работы агрегата, а также длительное колебание стрелки амперметра и завышенное потребление тока свидетельствует о неисправности вентиляционного

агрегата. Чаще всего встречаются следующие неисправности вентиляционных установок:

1) Недостаточная подача воздуха в вагон;

2) Недостаточная очистка подаваемого воздуха;

3) Неравномерность распределения воздуха по вагону (половина вагона со стороны не котлового конца слабо вентилируется).

4) Подача в вагон холодного воздуха зимой;

Причинами недостаточной подачи воздуха могут быть:

1) Загрязнение фильтров;

2) Неправильное положение регулирующих заслонок;

3) Загрязнение поверхности воздухоподогревателя;

4) Недостаточная частота вращения вала электродвигателя;

5) Неисправность электродвигателя;

6) Неправильное положение регулирующих реоститов;

7) Вращение рабочих колес вентиляторов в обратную сторону;

8) Наличие отверстий в брезентовом диффузоре.

Признаком неудовлетворительной очистки воздуха служит налет пыли внутри вагона. Основными причинами этого могут быть загрязнение и повреждение фильтров (порваны сетки), наличие сухих, не промасленных фильтров, чрезмерная запыленность воздуховода.

Неравномерное распределение воздуха по вагону возникает из-за неправильной регулировки выходных отверстий потолочных решеток или повреждения этих решеток, наличия в канале посторонних предметов повреждения воздуховода.

 

 

Кондиционирование воздуха.

Кондиционирование воздуха - это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Для кондиционирования используют специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования.

Все пассажирские вагоны имеют установки, неполного или полного кондиционирования.

Первые оборудуются системами вентиляции с фильтрами для очистки воздуха и отопления, вторые - дополнительно системой охлаждения воздуха. Необходимость применения кондиционирования воздуха в вагонах обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящимся на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов, вследствие чего они попадают в различные климатические зоны.

Установки кондиционирования воздуха по назначению подразделяются на комфортные и промышленные.

Комфортное кондиционирование предназначено для создания наиболее благоприятных метеорологических и санитарно – гигиенических условий, необходимых для хорошего самочувствия человека.

Промышленное кондиционирование обеспечивает оптимальные параметры воздуха, наиболее благоприятные для (технологических процессов производства хранения материалов, продуктов и др.).

Утверждены следующие параметры воздуха в вагонах с кондиционированием: температура летом- 22-26°С, зимой- 18-22°С, относительная влажность -30-60%.

Date: 2016-06-07; view: 8529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию