Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарная заслонка





Воздуховоды пассажирских вагонов оборудованы противопожарными заслонками.

Противопожарную заслонку устанавливают в воздуховоде под купе для отдыха проводников. Ее назначение - перекрыть воздуховод и предотвратить распространение пламени по нему в случае пожара. На купейных вагонах противопожарные заслонки имеют форму прямоугольного клапана. При поворачивании на ребро заслонка плотно перекрывает проходное отверстие клапана. Ручки привода заслонок расположены у потолка по концам коридора. Они открашены в красный цвет и опломбированы. Для приведения заслонки в действие достаточно ручку потянуть вниз. На плацкартных вагонах противопожарная заслонка по назначению автоматическая. Нормальное положение заслонки в эксплуатации открытое. При этом заслонка прижата к нижнему листу воздуховода, с помощью механизма удержания, рычаг которого удерживается в вертикальном положение вставкой. Рукоятка механизма удержания после установки заслонки в открытое положение закрепляется с постановкой пломбы.

При пожаре в случае повышения температуры в воздуховоде свыше 80-100°С вставка плавится, рычаг механизма удержания освобождает заслонку, которая под действием пружины устанавливается в закрытое положение. Управление противопожарной заслонкой для перекрытия воздуховода в случае возникновения пожара может также осуществляться вручную. Для этого ручку с одновременным срывом пломбы поворачивают в любую сторону на угол 90° в положение закрыто, то есть ручка становиться поперек продольной оси вагона. Момент срабатывания заслонки сопровождается хлопком и втягиванием сигнализатора внутрь отверстия в потолке.

Проводник в случае возникновения пожара должен срочно вручную привести противопожарную заслонку в закрытое положение.

 

 

Эксплуатация вентиляционных систем.

Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах - зимнем и летнем.

Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.

Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 20°С. Контроль за температурой воздуха производиться по дистанционному термометру, установленному в служебном купе.



Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал прогреваться.

Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха.

При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной канал в плацкартных вагонах, а в купированных поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.

В сухую погоду при следовании поезда по пыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом, создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникание пыли в вагон, через неплотности окон и дверей.

При повышении температуры воздуха внутри вагона до 26°С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывном работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (35° и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки или окна с обеих сторон вагона.

При приемке вагона перед отправлением в рейс необходимо проверить действие вентиляционной установки. Необычный шум во время работы агрегата, а также длительное колебание стрелки амперметра и завышенное потребление тока свидетельствует о неисправности вентиляционного

агрегата. Чаще всего встречаются следующие неисправности вентиляционных установок:

1) Недостаточная подача воздуха в вагон;

2) Недостаточная очистка подаваемого воздуха;

3) Неравномерность распределения воздуха по вагону (половина вагона со стороны не котлового конца слабо вентилируется).

4) Подача в вагон холодного воздуха зимой;

Причинами недостаточной подачи воздуха могут быть:

1) Загрязнение фильтров;

2) Неправильное положение регулирующих заслонок;

3) Загрязнение поверхности воздухоподогревателя;

4) Недостаточная частота вращения вала электродвигателя;

5) Неисправность электродвигателя;

6) Неправильное положение регулирующих реоститов;

7) Вращение рабочих колес вентиляторов в обратную сторону;

8) Наличие отверстий в брезентовом диффузоре.

Признаком неудовлетворительной очистки воздуха служит налет пыли внутри вагона. Основными причинами этого могут быть загрязнение и повреждение фильтров (порваны сетки), наличие сухих, не промасленных фильтров, чрезмерная запыленность воздуховода.



Неравномерное распределение воздуха по вагону возникает из-за неправильной регулировки выходных отверстий потолочных решеток или повреждения этих решеток, наличия в канале посторонних предметов повреждения воздуховода.

 

 

Кондиционирование воздуха.

Кондиционирование воздуха - это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Для кондиционирования используют специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования.

Все пассажирские вагоны имеют установки, неполного или полного кондиционирования.

Первые оборудуются системами вентиляции с фильтрами для очистки воздуха и отопления, вторые - дополнительно системой охлаждения воздуха. Необходимость применения кондиционирования воздуха в вагонах обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящимся на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов, вследствие чего они попадают в различные климатические зоны.

Установки кондиционирования воздуха по назначению подразделяются на комфортные и промышленные.

Комфортное кондиционирование предназначено для создания наиболее благоприятных метеорологических и санитарно – гигиенических условий, необходимых для хорошего самочувствия человека.

Промышленное кондиционирование обеспечивает оптимальные параметры воздуха, наиболее благоприятные для (технологических процессов производства хранения материалов, продуктов и др.).

Утверждены следующие параметры воздуха в вагонах с кондиционированием: температура летом- 22-26°С, зимой- 18-22°С, относительная влажность -30-60%.






Date: 2016-06-07; view: 1926; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию