Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов





Внутреннее оборудование вагонов.

Внутреннее оборудование вагона предназначено для удобного размещения пассажиров, обслуживающего персонала и их вещей, создания хороших условий труда для персонала, а так же удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и обслуживающего персонала. Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора, два туалета, пассажирские отделения (купе), котельное отделение, служебное отделение и купе для отдыха проводников. Помещения для пассажиров и обслуживающего персонала оборудованы специальной мебелью диванами, полками, столиками и др. и вспомогательным оборудованием: сетками -газетницами, брюко - держателями, вешалками, лестницами и поручнями для подъема наверх. В тамбуре котловой стороны установлены два ящика для угля, с не котловой - один для съемного сборника мусора и отходов, другой для инвентаря.

Плацкартный вагон

Пассажирские отделения плацкартного вагона рассчитаны на шесть спальных мест, имеет два поперечных дивана с откидными сиденьями, под которыми расположены ящики (рундуки) для багажа, продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части (стола). Средние поперечные спальные полки и боковые полки, подвешенные на петлях, в дневное время можно поднимать и фиксировать в наклонном положении с помощью пружинного затвора Для предохранения стекла от боя при спущенном положении полки в прижимные рамы окна вмонтированы предохранительные решетки.. Над спальными полками расположены полки для багажа. У окна между поперечными диванами укреплен откидной столик. На торцевой части перегородки, отделяющей одно отделение от другого, укреплены лестницы и поручни для влезания на верхние спальные места.

Служебное отделение оборудовано диваном с рундуком, откидным столиком, шкафом и нишей для чистого постельного белья, раковины для мойки посуды, шкафчиком-аптечкой, шкафом для посуды, крючками-вешалками для одежды.

В купе для отдыха проводников имеются диван с рундуком, верхняя откидная полка, багажная полка, шкаф-столик, громкоговоритель ниша над потолком коридора для чистого постельного белья. На перегородке укреплены крючки для одежды, газетные сетки и брюко - держатели.

Пассажирское помещение купейного вагона состоит из девяти четырехместных и одного двухместного купе. Оборудование купе в основном такое же, как и пассажирских отделений плацкартного вагона.

Для создания удобства над диваном установлена полумягкая спинка. Коридор котлового конца вагона оборудован шкафом для кипятильника, столом-ящиком для твердого топлива и огнетушителем. Коридор не котлового конца оборудован ящиком для мусора и огнетушителем.

Двери и окна вагонов

В пассажирском вагоне двери на конструкции подразделяют на одностворчатые, двухстворчатые и задвижные. В зависимости от расположения в вагоне различают двери тамбурные боковые и торцевые, котельного, служебного и туалетного отделений, ведущие из тамбура в пассажирское отделение и из коридора в купе. Наружные боковые и торцевые двери тамбура делают металлическими одностворчатыми,. Верхняя часть двери имеет одинарное не открывающееся окно с рамой Против стекла снаружи и в тамбуре установлены предохранительные прутки (решетка). Двери открываются внутрь вагона, чтобы они в открытом положении не выходили за габарит вагона в открытом положении дверь фиксируется специальной защелкой. Воизбежании несчастных случаев во время движения вагона тамбурные боковые двери должны быть закрыты на запоры. Если требуется открыть двери по служебной надобности на ходу поезда, то их обязательно закрепляют фиксатором, иначе при резком толчке дверь может ударить стоящего проеме человека и выбросить его из вагона. Зимой наружные тамбурные двери могут повредиться из-за несвоевременного удаления льда или спрессовавшегося снега на полу. Содержание тамбуров в чистоте и своевременное устранение повреждений входных дверей - одно из условий обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров. Для входа в вагон у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой. В опущенном и поднятом положениях площадку удерживают специальные фиксаторы. Проводник должен следить, чтобы при нахождении в верхнем положении площадка обязательно была закреплена фиксатором, иначе пассажир, взявшись за поручень, может сам себя ударить площадкой. Подножки и площадки необходимо содержать чистыми, особенно зимой. Дверь котельного отделения двустворчатая, металлическая. Двери закрываются на ключ. Двери пассажирского и служебного отделений, а также туалета в нижней части имеют вентиляционные отверстия, чтобы воздух из пассажирского помещения мог выходить наружу через потолочные дефлекторы над туалетами. Двери служебного отделения и купе проводников раздвижные Дверь оборудована замком запирающейся защелкой под ключ с бородкой. Замок фиксирует дверь как в закрытом так и в открытом положении. фиксация замка в закрытом положении осуществляется ключом с бородкой с коридора и барашком на замке изнутри купе.

Окна в вагонах

Окна в боковых стенах вагонов, располагаемые симметрично относительно продольной оси кузова, имеют двойные опускные рамы. Такие окна состоят из опускного пакета с наружной алюминиевой и внутренней деревянной рамами и вмонтированными в них стеклами толщиной 5 мм. Перемещение пакета вниз возможно на 1/3 высоты оконного проема. Пантограф- рычажно-пружинный механизм находящийся в оконной коробке, облегчает подъем пакета окна и позволяет фиксировать его в любом промежуточном положении. В закрытом положении окна опускной пакет фиксируется ручкой-защелкой, расположенной на верху рамы. Прижимная рама служит для уплотнения и стопорения опускного пакета. Прижатие рамы к пакету осуществляется ригельными замками. Конструкция опускного окна препятствует проникновению пыли, холодного воздуха и влаги внутрь вагона. При постановке окон в зимнее положение нужно обеими руками взяться за ручку-защелку и резко поднять пакет вверх, а затем не нажимая на ручку, потянуть за нее пакет вниз. Если пакет не опускается, то он надежно зафиксирован. После этого надо с помощью трехгранного ключа повернуть все ригели замков прижимной рамы по часовой стрелке до упора. В вагонах установлены два аварийных окна. Глухое не открывающееся окно отличается от опускного отсутствием пантографа, ручки-защелки. Оконный стеклопакет должен быть постоянно поджатым к оконному проему кузова посредством ригельных замков прижимной рамы. Это исключает вероятность попадания холодного воздуха и пыли в вагон. В вагонах с кондиционированием воздуха оконные рамы не открываются. На случай выхода из строя системы кондиционирование и вентиляции в таких вагонах имеются несколько открывающихся определенных рам со стороны коридора и в туалетах. Окна вагонов оборудованы светомаскировочными шторами. Штора расположена над окном. В нижней части шторы имеется механизм ручки, позволяющий фиксировать ее в любом положении по высоте окна.

Указание по технике безопасности

Безопасное обслуживание внутреннего оборудования вагона может быть обеспечено при условии своевременного профилактического обслуживания и достаточно полных знаний обслуживающего персонала о назначении, устройстве и принципах работы составных частей внутреннего оборудования. При подготовке к работе и вовремя работы с внутренним оборудованием вагона необходимо соблюдать следующие правила предосторожности:

1. Полки и столики в верхнем крайнем положении должны быть четко зафиксированы специальными защелками, а при перемещении их в крайнее нижнее положение необходимо придерживать их одной рукой.

2. Люки потолков должны быть зафиксированы замками, а люки тамбурных потолков, кроме того, предохранительными ремнями и завертками.

3. Двери вагонов должны быть зафиксированы в закрытом положении защелками замков, а в открытом положении - специальными защелками. Наружные боковые двери во время движения поезда должны быть заперты ключом с бородкой.

4. Дверь из тамбура в вагон во избежании прищемления пальцев притвором двери должны быть оборудованы резиновым ограждением.

5. Опускные окна должны быть тщательно отрегулированы во избежании самозакрывания окна.

 

Холодное водоснабжение.

Назначение и устройство системы холодного водоснабжения в плацкартых и купейных вагонов.

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд,а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Объем запасных баков для воды рассчитывают исходя из средней нормы расхода на одного пассажира в сутки- примерно20 литров. Около 25% всего количества воды приходиться на обеспечение бесперебойной эксплуатации устройств горячего водоснабжения.

Для пассажирских вагонов оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе большинства вагонов составляет около 1000л.

Система водоснабжения плацкартного вагона состоит: из большого и малого баков холодного водоснабжения, поддонов для сброса воды и конденсата, сети трубопроводов холодного водоснабжения, мойки, умывальников. Бак емкостью 850 л расположен за потолком туалета и коридора не котлового конца вагона, бак емкостью 80л расположен за потолком туалета котловой стороны вагона. Под баками установлены поддоны, которые имеют слив под вагон. На выходе большого бака предусмотрен вентиль для отключения магистрали, расположенной за потолком коридора не котлового конца.

В купейном вагоне в не котловом конце вагона размещен бак для холодной воды емкостью 1000л. Над туалетом котлового конца вагона установлен малый бак емкостью 50л, который соединен с большим баком трубой и при необходимости может быть отключен от них перекрытием вентиля, расположенного под потолком косого коридора. Малый бак снабжен воздуховыпускной трубой, выведенной в котельное отделение.

Холодное водоснабжение действует постоянно независимо от сезона.

Вода из сети водоснабжения подводится к унитазам через промывные клапаны, к мойке и умывальным чашкам в туалетах.

 

Заполнение системы водоснабжения водой и ее слив

Снабжение вагонов водой производится от водоразборных колонок в пунктах формирования и оборота поездов, а также в пути следования на промежуточных станциях из расчета пополнения баков в среднем не реже двух раз в сутки. Заполнение системы водоснабжения водой осуществляется снизу из-под вагона не котлового конца, через наливные головки. При заполнении системы водой должны быть открыты краны наливных труб в туалете с нерабочей стороны и в коридоре с нерабочей стороны в углу над мусорным ящиком, а также кран выпуска воздуха из бака с рабочей стороны под умывальником в плацкартных вагонах В купейном вагоне при заполнении системы водой малый бак снабжен воздуховыпускной трубой с краном в котельном отделении. Для контроля за количеством воды в баках в туалете не котлового конца вагона над умывальной раковиной имеются водопробные краны, один из которых сигнализирует об уровне воды не менее 250 л, а второй 100 л.

При полном сливе воды из системы водоснабжения нужно открыть все вентили и краны в случае прекращения топки котла при минусовых наружных температурах в воду из системы водоснабжения слить полностью.

Полный слив воды из системы водоснабжения производить через сливные краны водяных баков, баков для питьевой воды, кипятильников и установки для охлаждения питьевой воды (краны должны быть полностью открыты). При полном спуске воды поставить в открытое положение также клапаны унитазов, умывальные краны, кран мойки посуды.

Систему водоснабжения можно эксплуатировать при температуре внутри вагона не ниже +5°С. Если температура ниже указанной (вагон в длительном отстое), всю воду из системы надо слить.

Неисправности системы водоснабжения их устранения

(

Для устранения течи в резьбовых соединениях труб необходимо несколько ослабить контргайки, удалить старую подмотку и поставить новую с последующей затяжкой контргаек. Пропуск воды через сальник вентиля можно ликвидировать, поджав втулку. Если это не помогает, разобрать вентиль и заменить сальниковую набивку. Течь через пробку крана из-за неплотного ее прилегания или заедания устраивают подтягиванием гайки на хвостовике пробки; если течь продолжается, надо ослабить пробку и притереть ее по месту. Незначительную продольную трещину на трубе (свищ) следует покрыть тонкой резиновой прокладкой и затянуть изоляционной лентой. Замораживание водоналивных труб устраняют с помощью нагретых в топке котла ломиков. Замороженные сливные клапаны унитазов в туалетах отогревают наливом горячей воды.

 

 

Date: 2016-06-07; view: 1946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию