Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судебная система. Органы контроля. Основы судебной системы закреплены в главе X Конституции Кубы Суды и прокуратура
Основы судебной системы закреплены в главе X Конституции Кубы "Суды и прокуратура". Функция отправления правосудия принадлежит народу и осуществляется от его имени Верховным народным судом и другими судами, учреждаемыми на основании закона (ст.121). Суды составляют систему государственных органов, функционально независимых от любых других органов и подчиненных только Национальной ассамблее народной власти и Государственному совету (ст.122). Судьи при осуществлении своих функций независимы и подчиняются только закону. В соответствии со ст.124 Конституции Верховный народный суд является высшей судебной инстанцией, и его решения являются окончательными. Через свой президиум он осуществляет законодательную инициативу и полномочия в соответствии с регламентом, принимает решения и издает правила, обязательные к выполнению всеми народными судами, и на основе их опыта издает инструкции обязательного характера для установления единой судебной практики при толковании и применении закона. Положения ст.124 Конституции воспроизводятся в п."б" ст.21 Закона "Об организации судебной системы". Пленум Верховного народного суда Республики может направлять судей этого суда в провинциальные и муниципальные народные суды для проверки вынесенных приговоров, получения данных о состоянии преступности, а также о различных аспектах деятельности названных судов, сбора информации по вопросам правильного и единообразного применения закона и в связи с изданием соответствующих инструкций. Пленум осуществляет через Управляющий совет контроль и наблюдение за судебной деятельностью всех судов. Второе звено кубинской правовой системы составляют провинциальные суды, рассматривающие по первой инстанции определенные категории уголовных, гражданских и других дел, а также жалобы на решения муниципальных судов, составляющих нижнее звено. Муниципальные суды рассматривают по первой инстанции основную массу всех уголовных, гражданских и других дел. Отдельную вертикаль образуют военные трибуналы, для которых высшей инстанцией является военная палата Верховного народного суда. Верховный народный суд и провинциальные суды имеют в своем составе палаты (salas) по уголовным, гражданским, административным, трудовым делам и делам государственной безопасности (Верховный народный суд - также военную палату). Все суды принимают решения коллегиально. Профессиональные судьи и народные заседатели обладают равными правами и обязанностями. Суды отчитываются в своей деятельности перед Ассамблеей, которая их избрала, не реже одного раза в год. Право отзыва судей принадлежит органу, который их избрал. Статья 66 Конституции Кубы устанавливает, что все суды избираются и периодически обновляются. Закон об организации судебной системы 1977 г. подробно регламентирует порядок выбора судей и заседателей, а также указывает на те требования, которым должны соответствовать лица, избираемые на должность судей и в качестве заседателей. Согласно ст.66 этого Закона судья должен быть пригодным к осуществлению адвокатской деятельности; иметь диплом, выданный или подтвержденный университетом или управомоченным официальным учреждением; быть кубинским гражданином по рождению или натурализации; активно участвовать в революционной деятельности; обладать высокими моральными качествами и пользоваться достойной репутацией. На Кубе по-прежнему действуют товарищеские суды, рассматривающие дела о мелких правонарушениях и некоторые виды гражданских споров. Судебное преследование по уголовным делам (только по преступлениям, а не проступкам) и общий надзор осуществляет прокуратура. В соответствии с Конституцией (ст.130) главной задачей Генеральной прокуратуры Республики является контроль за соблюдением социалистической законности государственными органами, хозяйственными и социальными учреждениями и гражданами. Прокуратура также возбуждает ходатайства о применении мер безопасности, утверждает постановления о производстве обыска, проверяет законность задержания, следит за исполнением наказаний, представляет общественный интерес в неуголовных видах процесса. Генеральная прокуратура представляет собой единый орган, подчиненный исключительно Национальной ассамблее народной власти и Государственному совету. Генеральный прокурор получает инструкции непосредственно от Государственного совета и отчитывается в своей деятельности перед Национальной ассамблеей народной власти не реже одного раза в год. Он руководит деятельностью прокуратуры на всей национальной территории. Органы прокуратуры организованы по вертикали, подчиняются только Генеральной прокуратуре и независимы от местных органов власти. Генеральный прокурор и его заместители избираются и могут быть отозваны Национальной ассамблеей народной власти. Генеральный прокурор является по должности членом президиума Верховного народного суда.
Литература
Крашенинникова Н.А. История государства и права Кубы. М., 1966. Azieri M. Introduction to Cuban Socialist Law // Review of Socialist Law. Vol. 6. 1980. P.153-163. Berman H.J. Impressions of Cuban Law // American Journal of Comparative Law. Vol. 28. 1980. P. 475-486. Lisborne J. Cuba // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1977. P.C95-102.
Date: 2016-02-19; view: 338; Нарушение авторских прав |