Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания по выполнению контрольной работыДомашняя контрольная работа по дисциплине предусматривает решение пяти задач по темам №1 - №3, номера которых выбираются в соответствии с заданным вариантом работы из таблицы №1. Номер заданного варианта контрольной работы соответствует двум последним цифрам студенческого билета учащегося. Содержание задач приведены в конце данного раздела. Контрольную работу выполняют в ученической тетради в клетку. К представленным на рецензию контрольным заданиям предъявляются следующие требования: 1. Вариант решенного задания должен соответствовать шифру студента. 2. Основные положения решения должны быть достаточно подробно изложены. 3. Условия заданий переписываются полностью, рисунки, графики, схемы, в том числе и заданные условием задачи, должны быть выполнены на отдельном листе бумаги, аккуратно в соответствии с ГОСТ. 4. В тетради следует оставлять поля шириной не менее 4 см для замечаний рецензента. 5. Вычисления должны быть сделаны с точностью до третьей значащей цифры. 6. Все расчеты производятся в Международной системе единиц (СИ); 7. Контрольные задания должны быть датированы и подписаны студентом. 8. Незачтенное контрольное задание должно быть выполнено заново и представлено на повторную рецензию вместе с первоначальной работой и замечаниями рецензента. Исправление ошибок в отрецензированном тексте не допускается. Если неправильно выполнена не вся работа, а только часть ее, то переработанный и исправленный текст следует записать в тетради после первоначального текста под заголовком “Исправление ошибок”. Работа над контрольным заданием помогает студентам проверить степень усвоения ими курса, вырабатывает у них навык четко и кратко излагать свои мысли. Для успешного достижения этой цели необходимо руководствоваться следующими правилами: 1. Начиная решение задачи, указать, какие физические законы или расчетные методы предполагается использовать при решении, привести математическую запись этих законов и методов. 2. Тщательно продумать, какие буквенные или цифровые обозначения предполагается использовать в решении. Пояснить значение каждого обозначения. 3. В ходе решения задачи не следует изменять однажды принятые направления токов и наименования узлов, сопротивлений, а также обозначения, заданные условием. При решении одной и той же задачи различными методами одну и ту же величину надлежит обозначать одним и тем же буквенным символом. 4. Расчет каждой исходной величины следует выполнить сначала в общем виде, а затем в полученную формулу подставить числовые значения и привести окончательный результат с указанием единиц измерения. При решении системы уравнений целесообразно воспользоваться известными методами упрощения расчета определителей (например, вынесение за знак определителя общего множителя и др.), а иногда и еще проще методом подстановки. 5. Промежуточные и конечные результаты расчетов должны быть ясно выделены из общего текста. 6. Решение задач не следует перегружать приведением всех алгебраических преобразований и арифметических расчетов. 7. Для элементов электрических схем рекомендуется пользоваться обозначениями, применяемыми в учебниках по ТОЭ. 8. Каждому этапу решения задачи нужно давать пояснения. 9. При построении кривых выбрать такой масштаб, чтобы на 1 см оси координат приходилось 1 · 10 ± n или 2 · 10 ± n единиц измерения физической величины, где n – целое число. Градуировку осей выполнять, начиная с нуля, равномерно через один или через два сантиметра. Числовые значения координат точек, по которым строятся кривые, не приводить. Весь график в целом и отдельные кривые на нем должны иметь названия. При решении задач следует использовать приведённые ниже формульные зависимости и табличные данные из приложений, примеры решения задач могут быть рассмотрены в следующих учебных пособиях: 1. Березкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. 2. Зайчик М. Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике. 3. Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. 4. Прянишников В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах.
Формульные зависимости необходимые при выполнении контрольной работы А) при решении задач по теме «Электрическое поле» №№1-28: Ёмкость конденсатора (Ф): C=q/Uab, где q – заряд одной из пластин, Кл; Uab – напряжение между пластинами, В Ёмкость конденсатора (Ф) в зависимости от типа: - плоского: ,где S – площадь одной пластины, м.кв.; lc- расстояние между пластинами, м; - цилиндрического , где l – высота коаксиальных цилиндров, м; r и R- радиусы внутреннего и внешнего цилиндров, м; - сферического , где r и R – радиусы внутренней и внешней сфер, м; Энергия электрического поля конденсатора (Дж):
Б) при решении задач по теме «Электрические цепи постоянного тока» №№29 – 121: - сопротивление проводника постоянного сечения: , где - удельное сопротивление материала, Ом*м; и S – длина, м и сечение, м.кв. проводника; Rt=R0(1+a(t-t0)), где Rt – сопротивление проводника при заданной температуре; R0 - сопротивление проводника при 20С; t - заданная температура; t0 - 20С; - сопротивление проводника при заданной температуре: - закон Ома для электрической цепи: I=E/(R+r), где - Е – ЭДС источника, В; R и r- сопротивление внешнего и внутреннего участков цепи, Ом; - закон Ома для участка цепи: I=U/R - первый закон Кирхгофа: I1+I2+I3=I4+I5+I6, где I1-I3 –токи входящие в узел и I4 - I6 - выходящие из него; - второй закон Кирхгофа: E1+E2-E3=I1R1+I2R2-I3R3 +I1r01-I2r02+I3r03, где Е – ЭДС источников, входящих в контур; R - сопротивления в контуре; r - внутренние сопротивления источников; - эквивалентное сопротивление при последовательном соединении резисторов: R=R1+R2+….Rn - эквивалентное сопротивление при параллельном соединении резисторов: 1/R=1/R1+1/R2+…1/Rn - электрическая мощность (Вт):
- электрическая энергия (Дж): W=IUt, где - ток, (А); - напряжение, В; - время, (сек); - закон Джоуля-Ленца (Дж): Расчёт сложной цепи на основе законов Кирхгофа целесообразно проводить в следующей последовательности:
Пример. Цепь на рис.1 имеет два источника питания с эдс Е1 и Е2. Цепь состоит из двух узлов А и В и три ветви 1,2 и 3. Составляем уравнение для одного из узлов по первому закону Кирхгофа: (1) Задаёмся направлением обхода контуров (например, в 1 по часовой, во 2 против часовой стрелки) и устанавливаем условные направления токов в ветвях (на рисунке). На основании второго закона Кирхгофа можно составить три уравнения для трёх контуров схем, но для расчёта достаточно только двух из них: (2) (3) Путём совместного решения уравнений (1), (2), (3) находим токи: ; Затем умножая эти токи на сопротивления, определяем напряжения на соответствующих спротивлениях: U3=I3R3=
В) при решении задач по теме №3 «Электромагнетизм» №№121 – 133: - сила, действующая на проводник с током в магнитном поле: F=BIlSina, где - B – магнитная индукция; I – сила тока; l – длина проводника; a – угол между проводником и силовыми линиями; - сила притяжения электромагнита: , где S – площадь полюса сердечника; - сила взаимодействия двух проводников с током: , - R – расстояние между осями проводов; соотношение между магнитным потокм (Вб) и магнитной индукцией (Тл): Ф = BS, где S – площадь поперечной поверхности; - напряжённость магнитного поля: , где м – магнитная проницаемость; H=I/2пr , где I – сила тока; R – расстояние от оси провода; - закон полного тока: H1l1+H2l2+….Hnln = I1+I2-I3…, где Н – напряжённость магнитного поля; l – длина участка; I – сила тока; - закон Ома для магнитной цепи: , где F – намагничивающая сила; Rм – магнитное сопротивление цепи; - ЭДС электромагнитной индукции: , где v – скорость перемещения проводника; а – угод между направлением движения проводника и силовыми линиями; e= - w (Ф2-Ф1)/t2-t1), где Ф – магнитный поток; t – время; w – число витков в катушке; - индуктивность катушки: L=malw/S, где l и S – длина и сечение сердечника катушки - ЭДС само- и взаимоиндукции: , где – L – индуктивность; , где М – взаимоиндуктивность;
|