Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Методические рекомендации по изучению курсаСтр 1 из 17Следующая ⇒
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Методические рекомендации по изучению курса для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех форм обучения
Кемерово 2013 Составитель Р.В. Бобринев, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой уголовного права и процесса
Правоохранительные органы [Текст]: методические рекомендации по изучению курса для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех форм обучения / [сост. Р.В. Бобринев]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. - 66 с.
Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки 030900 «Юриспруденция» и примерной программой по дисциплине «Правоохранительные органы». Предназначены для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех профилей и всех форм обучения.
© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………………......…….…………..........……….4 1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….……………….6 2. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………..….……………...16 3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………………….………….………………………...45 4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ………………………………………………….49 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…..………..51 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ…...……..…………54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……..……......58 1. Нормативно-правовые акты………..……………………………..….58 2. Основная литература………………….……………………………....64 3. Дополнительная литература…………………..………………….......64 4. Программное обеспечение…………………………………………...65 5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………………………………………………………………65 ПРЕДИСЛОВИЕ Целью дисциплины «Правоохранительные органы» является ознакомление студентов с базовыми понятиями, системой, структурой и компетенцией правоохранительных органов, а также развитие у них первичных профессиональных качеств как будущих правоприменителей. Задачами дисциплины являются: - формирование у студентов знаний о целостной системе взаимодействующих между собой правоохранительных органов, посредством системной интеграции их неупорядоченных познаний об отдельных правоохранительных органах (суды, прокуратура, полиция, таможня, нотариат, адвокатура, следственный комитет и др.); - закрепление у студентов чётких, основанных на соответствующей нормативной правовой базе, представлений о специфике деятельности каждого конкретного правоохранительного органа, об общих принципах, целях и задачах его функционирования; - уяснение важнейших юридических понятий, категорий и институтов, являющихся основой юридической деятельности в сфере правоохраны; - выявление основных проблем и сложностей юридического толка в правоприменительной деятельности правоохранительных органов и разработка алгоритма их правового разрешения. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11). б) общепрофессиональных (ПК): - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные положения и структуру курса «Правоохранительные органы»; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: уголовного права, уголовного процесса, финансового права, налогового права; систему правоохранительных органов, принципы, цели и задачи их деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие как самостоятельную так и совместную деятельность правоохранительных органов. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями дисциплины; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов; работать с разноплановыми источниками юридически значимой информации. Владеть: соответствующей юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками построения алгоритмов юридически выверенных действий по разрешению правовых проблем и сложностей юридического толка в правоприменительной деятельности правоохранительных органов; навыками реализации норм материального и процессуального права и принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Предмет «Правоохранительные органы» как учебная дисциплина Date: 2015-12-12; view: 291; Нарушение авторских прав |