Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Методические рекомендации по изучению курса





ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

Методические рекомендации по изучению курса

для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция»

всех форм обучения

 

 

Кемерово 2013


Составитель

Р.В. Бобринев, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой

уголовного права и процесса

 

 

 

 

Правоохранительные органы [Текст]: методические рекомендации по изучению курса для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех форм обучения / [сост. Р.В. Бобринев]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. - 66 с.

 

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки 030900 «Юриспруденция» и примерной программой по дисциплине «Правоохранительные органы».

Предназначены для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех профилей и всех форм обучения.

 

© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………......…….…………..........……….4

1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….……………….6

2. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ……………..….……………...16

3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………………………………….………….………………………...45

4. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ………………………………………………….49

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…..………..51

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ…...……..…………54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……..……......58

1. Нормативно-правовые акты………..……………………………..….58

2. Основная литература………………….……………………………....64

3. Дополнительная литература…………………..………………….......64

4. Программное обеспечение…………………………………………...65

5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………………………………………………………………………65

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью дисциплины «Правоохранительные органы» является ознакомление студентов с базовыми понятиями, системой, структурой и компетенцией правоохранительных органов, а также развитие у них первичных профессиональных качеств как будущих правоприменителей.

Задачами дисциплины являются:

- формирование у студентов знаний о целостной системе взаимодействующих между собой правоохранительных органов, посредством системной интеграции их неупорядоченных познаний об отдельных правоохранительных органах (суды, прокуратура, полиция, таможня, нотариат, адвокатура, следственный комитет и др.);

- закрепление у студентов чётких, основанных на соответствующей нормативной правовой базе, представлений о специфике деятельности каждого конкретного правоохранительного органа, об общих принципах, целях и задачах его функционирования;

- уяснение важнейших юридических понятий, категорий и институтов, являющихся основой юридической деятельности в сфере правоохраны;

- выявление основных проблем и сложностей юридического толка в правоприменительной деятельности правоохранительных органов и разработка алгоритма их правового разрешения.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

б) общепрофессиональных (ПК):

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);


- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения и структуру курса «Правоохранительные органы»; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: уголовного права, уголовного процесса, финансового права, налогового права; систему правоохранительных органов, принципы, цели и задачи их деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие как самостоятельную так и совместную деятельность правоохранительных органов.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями дисциплины; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов; работать с разноплановыми источниками юридически значимой информации.

Владеть: соответствующей юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками построения алгоритмов юридически выверенных действий по разрешению правовых проблем и сложностей юридического толка в правоприменительной деятельности правоохранительных органов; навыками реализации норм материального и процессуального права и принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Предмет «Правоохранительные органы» как учебная дисциплина







Date: 2015-12-12; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию