Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Педагогика





Вопросы к междисциплинарному экзамену

По направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

Вопрос

(педагогика, психология, информационные технологии в образовании)

1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога.

2. Образование в информационном обществе. Современная информационно-образовательная среда образовательной организации.

3. Образовательный процесс в современной школе. Основные факторы (закономерности) процесса обучения, влияющие на отбор содержания образования в школе.

4. Теории обучения в психологии, педагогике обучения.

5. Определение цели в истории становления образования. Современные подходы к определению цели образования.

6. Содержание образования: структура содержания, особенности отбора содержания на основных ступенях школьного образования.

7. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок.

8. Компетентностно-ориентированные технологии обучения, их возможности в развитии личности. Отбор методов и приемов обучения в условиях реализации компетентностного подхода.

9. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий. Интернет-технологии в образовании.

10. Современные средства обучения. Особенности использования электронных средств обучения при изучении предмета.../темы...

11. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. Психолого-педагогические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий.

12. Современная система оценивания образовательных результатов обучающихся.

13. Педагогическое творчество как основа инновационной деятельности в условиях информационно-образовательной среды. Педагогические инновации в деятельности учителя.

14. Психология профессиональной деятельности учителя. Профессиональная компетентность современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе.

15. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования.

16. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении.

17. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования.

18. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека.

19. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника.

20. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования.

21. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет.

22. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе.

23. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе.

24. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе.

25. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников.

26. Психолого-педагогические идеи воспитания в современном обществе. Характеристика основных концепций воспитания школьников.

27. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика воспитательных результатов. Методы и формы воспитания в современной школе, воспитательные возможности внеурочной деятельности.

28. Воспитательная деятельность современного педагога. Использование современных информационных технологий в воспитательной деятельности.

29. Методологические и методические инновации в связи с внедрением ФГОС в российской школе.

30. Концептуальные положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


 

Содержание по разделам и темам

Раздел 1. Педагогика

Date: 2016-02-19; view: 777; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию