Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МГУДТ, 2012 г





М.Г. Балыхин

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Мировая экономика

и международные экономические отношения»

Методические указания

 

Утверждено в качестве методического пособия

Редакционно-издательским советом МГУДТ

 

 

МГУДТ, 2012 г.

УДК [001:658.5](075)

Г 34 – эту штучку нужно попросить на кафедре – Ваш личный идентификационный номер печатных работ учебного характера

 

Куратор РИС Морозова Т.Ф.

 

Работа рассмотрена на заседании кафедры Экономики и менеджмента

и рекомендована к печати

 

Зав. кафедрой, д.т.н., проф. Родько С.Г.

 

 

Авторы: М.Г. Балыхин, к.э.н., доц.

 

Г 34 М.Г. Балыхин Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» - М.:ИИЦ МГУДТ, 2012 – 19 с.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» предназначены для студентов направления подготовки 080100 «Экономика». В методических указаниях даны рекомендации к содержанию и оформлению курсовых работ, порядок выполнения и защиты, список рекомендуемой литературы.

УДК [001:658.5](075)

ã Московский государственный университет

дизайна и технологии, 2012


 

Содержание
Введение 4
1. Требования к подготовке и оформлению курсовой работы 5
2. Структура и содержание курсовой работы 9
3. Задание к аналитической части курсовой работы 12
4. Рекомендуемая литература 13
Приложение 1 14
Приложение 2 20
   
Введение Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Выполнение курсовой работы по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» является промежуточным этапом подготовки бакалавров по направлению «Экономика». Курсовая работа представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд студента, способствующий лучшему освоению учебного материала. Цель работы – формирование у студента навыков к самостоятельной работе, повышение его теоретической и профессиональной подготовки. При написании и защите курсовой работы студент должен показать знание материала, предусмотренного программой, умение работать с источниками информации, умение связать вопросы теории с практикой хозяйствования, умение аргументировать и делать выводы. 1. Требования к подготовке и оформлению курсовой работы Написание курсовой работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль по выполнению курсовой работы осуществляется руководителем. Процедура выполнения работы включает в себя следующие этапы.1. Выбор темы курсовой работы, определение структуры работы, составление плана работы, согласование с руководителем. 2. Подбор и изучение литературы по теме работы.3. Выполнение основного содержания работы.4. Оформление курсовой работы и представление ее руководителю.5. Рецензирование работы.6. Защита курсовой работы. Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно, руководствуясь своими опытом, знаниями и возможностями получения необходимой информации, после чего согласовывает ее с руководителем. Выбирая тему и приступая к курсовой работе, студент должен четко и ясно представлять себе ее место в системе управления организацией и возможность решения конкретных вопросов, опираясь на теоретические основы дисциплины как науки. Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1. Курсовая работа выполняется на конкретных практических материалах как предприятия (организации), так и какой-либо сферы экономической деятельности, отрасли экономики (отраслевого рынка). Рассматриваемые в ней вопросы должны носить проблемный характер. Пути, способы их исследования могут различаться в зависимости от формы, вида и типа исследований, специфики поставленной в теме проблемы. Существенное влияние на выбор темы курсовой работы оказывает возможность сбора необходимой информации. Более общие вопросы решаются, если работа выполняется на материалах какого-либо региона, крупного акционерного общества и, наоборот, использование данных о работе средних и малых предприятий, подразделений (цехов, отделов) позволяет исследовать узкие и целенаправленные проблемы их деятельности. Тема курсовой работы требует сбора статистического и иного материала по нескольким источникам. Курсовая работа выполняется индивидуально. В исключительных случаях с разрешения преподавателя курсовая работа, представляющая особую теоретическую, практическую значимость, сложная в выполнении, может быть выполнена группой студентов в виде комплексной курсовой работы. При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов курсовая работа может быть рекомендована руководителем в качестве научного доклада для выступления на ежегодной студенческой научной конференции, а также в качестве основы будущей дипломной работы. Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение литературных источников: нормативных актов, учебной литературы, справочных материалов, статистических сборников, специальной научной литературы, журнальных статей и других источников, необходимых по теме работы. В курсовой работе используются цитаты, статистические материалы. При использовании цитат необходимо соблюдать следующие основные правила: нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки, а также точно указывать источник цитаты. Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В курсовых работах, как правило, используются следующие ссылки (сноски):1. В подстрочных примечаниях ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например: Носов В.К. Особенности МЭО. – М.: Экономика, 2009. – С.46. В подстрочных примечаниях можно указать источник фактических и статистических данных, приведенных в тексте.2. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органической частью основного текста. Описание подобных ссылок начинается с инициала и фамилии авторов, в кавычках указывается название книги или статьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тексту): В.К. Носов отмечает, что «в стратегическом менеджменте планирование изменения возможностей сочетается с планированием стратегии» (Носов В.К. Особенности МЭО. – М.: Экономика, 2009. – С.65).3. Затекстовые ссылки – это указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце курсовой работы. Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата А4(210х 297мм) на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Курсовая работа должна начинаться титульным листом, оформленным печатным шрифтом (Приложение 2). Размер шрифта 14. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Интервал между строками – полуторный. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание (план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу поля страницы. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами.

Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложение начинаются с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не допускается. Слово «Глава» не пишется. Таблицы и рисунки должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Номер и название таблицы печатается жирным шрифтом и располагается по центру листа. Номер и название необходимо располагать под самим рисунком и форматировать также по центру страницы.

Допускается печать таблицы или рисунка на следующей после ссылки странице, если таблица или рисунок объемная (занимает более 2/3 страницы), ее можно вынести в Приложение со ссылкой в тексте. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Нумерация может быть сплошной (1,2,…), т.е. через всю работу, или в каждой главе (1.1, 2.1,…). После защиты работа остается на кафедре и хранится в течение нормативного срока.
2. Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа имеет следующую структуру. ü Содержание.ü Введение. ü Основной текст.ü Заключение.ü Список литературы. Содержание должно отражать структуру курсовой работы с выделением глав и параграфов. Необходимо озаглавить части и указать страницы.

Введение должно содержать:

– обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;

– определение целей и задач написания курсовой работы;

– характеристику степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы;

– определение практической направленности курсовой работы;

– указание объекта и предмета исследования.

Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста.

Основной текст курсовой работы должен состоять из двух разделов: теоретического и аналитического. Основная цель теоретической части курсовой работы определить сущность исследуемого объекта, его место в экономической системе. В соответствии с темой курсовой работы необходимо дать определение основных понятий, раскрыть основные теоретические подходы и взгляды на объект исследования, определить место и назначение объекта исследования в управлении и экономике, привести классификации, нормативно-правовые документы, дать описание истории его возникновения и развития, раскрыть его роль и выделить основные проблемы на современном этапе. Аналитическая часть курсовой работы должна отражать практический опыт. Основная её цель – раскрыть на практическом примере сущность исследуемого объекта и дать аргументированный его анализ. Необходимо дать характеристику объекта, привести, по возможности, основные показатели, отражающие его состояние, дать анализ его структуры. Если необходимо, проанализировать статистические данные, определить состояние, место и роль исследуемого объекта в регионе. В заключении суммируются теоретические и практические выводы, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими представление о содержании, значимости и обоснованности исследования. Данный раздел является логическим завершением курсовой работы и должен содержать основные выводы по всем главам работы, начиная от теоретического обоснования и заканчивая практическими предложениями. В заключении необходимо отразить степень решения задач курсовой работы, поставленных во введении к ней, полученные результаты; указывается, где и каким образом применение рекомендаций может принести практическую пользу в области внедрения и совершенствования деятельности рассмотренного предприятия (организации), отрасли. Заключение должно быть четким и лаконичным. Его основные положения следует представлять в виде отдельных абзацев (тезисно).

Объем заключения составляет до 3-х страниц печатного текста.

В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников. К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, так как именно она отражает изученность темы, документирует все библиографические ссылки в тексте курсовой работы. Возможны различные способы группировки материалов, включенных в список использованной литературы: алфавитная; в порядке упоминания литературы в тексте; по главам работы; систематическая; хронологическая; по видам источников и др. При написании курсовых работ наиболее приемлемым являются алфавитная и систематическая группировки. При алфавитном способе группировки использованных источников они располагаются в общем, алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). Данный способ используется, когда список невелик по объему. При систематическом расположении материала описания книг и статей группируются по отдельным важным проблемам, вопросам, темам в их логическом соподчинении. Вначале указывается литература общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а затем следует материал по отдельным проблемам. Независимо от способа группировки литературных источников, в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы. Эти документы должны располагаться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке. При составлении списка использованных источников желательно указывать не только авторов и названия работ, но и те разделы, параграфы или части текста, которые были использованы при написании курсовой. Список должен включать не менее 8 источников. Содержание курсовой работы должно соответствовать её теме и плану. Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.
3. Задание к аналитической части курсовой работы Аналитическая часть курсовой работы основывается на изучении деятельности конкретной организации. Результатом практического изучения является подробная характеристика рассматриваемой тематики по следующим этапам.1. Общая характеристика темы исследования, теоретические аспекты и положения по выбранной теме, существующие каноны и нормативная база по данной тематике.2. Формулировка миссии темы исследования, раскрывающая содержание основной деятельности, отношение к внешней среде и пути формирования внутреннего климата рассматриваемого субъекта.3. Постановка целей и задач проводимого исследования. Необходимо выбрать область целеполагания, построить дерево целей и сформулировать две-три цели в соответствии с предъявляемыми к ним требованиям.4. Непосредственный анализ выбранной тематики с точки зрения сравнения существующего механизма в отдельно взятом объекте исследования и общепринятыми международными стандартами и канонами.5. Оценка эффективности существующей системы управления и реализации поставленных целей и задач.6. Анализ проведенного исследования и собственные рекомендации по улучшению показателей или тенденций развития исследуемого объекта исследования.
4. Рекомендуемая литература

1. Ключевский Л.Л. Мировая экономика: учебное пособие. М.: Проспект: ТК Велби, 2007

2. Резник Г.А. Мировая экономика: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 Черников Г.П. Мировая экономика: учебник. - М.: Дрофа, 2006.

3. Цыпин И.С. Мировая экономика: учебник. -М.: Проспект: ТК Велби, 2006 Булкаков В.И. Мировая экономика: учебное пособие. -М.: Проспект, 2005 Зотова Л.Л. Мировая экономика. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006

4. Ефимов Е.Г., Бордунова С.А.: Мировая экономика: учебное пособие для студентов - экономистов. - М.: МГИУ, 1998. - 208С. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. - М., 1992 Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. Булатова А.С. - М.: Юристъ, 1999-734 с.

5. Международные экономические отношения. Интеграция / Щербанин Ю.А. и др.-М., 1997.

6. Мировая экономика / Под ред. Тарасевича Л. - Спб: Питер, 2001. - 320 с. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 1997.-256 с.

7. Стрыгин А.В. Мировая экономика. - М.: «Экзамен», 2001 - 512 с. Тэор Т.Р. Мировая экономика. - Спб: Питер, 2001. - 204 с.

Приложение 1

1. Сравнительный анализ тарифных/нетарифных ограничений, системы квотирования экспортно-импортной продукции, а также особенности лицензирования на примере России и Германии

2. Сравнительный анализ тарифных/нетарифных ограничений, системы квотирования экспортно-импортной продукции, а также особенности лицензирования на примере Швеции и Польши

3. Сравнительный анализ тарифных/нетарифных ограничений, системы квотирования экспортно-импортной продукции, а также особенности лицензирования на примере Украины и Казахстана

4. Оффшорные зоны Европы и Азии. Сравнительный анализ. Какие особенности, ключевые отличия.

5. Развитие оффшорных зон в России. Цели, задачи, особенности, результаты

6. Международное производственное кооперирование на примере России и Испании: основные направления и тенденции развития.

7. Международное производственное кооперирование на примере Португалии и Франции: основные направления и тенденции развития.

8. Международное производственное кооперирование на примере Казахстана и Китая: основные направления и тенденции развития.

9. Международное производственное кооперирование на примере России и Японии: основные направления и тенденции развития.

10. Формы и методы международной конкуренции на примере General Electric и Pfizer.

11. Формы и методы международной конкуренции на примере ОАО Газпром и Shell.

12. Формы и методы международной конкуренции на примере Yandex и Google.

13. Валютно-финансовые методы внешнеторговой политики и их эффективность на примере Болгарии и Нидерландов.

14. Валютно-финансовые методы внешнеторговой политики и их эффективность на примере Румынии и Польши.

15. Валютно-финансовые методы внешнеторговой политики и их эффективность на примере Казахстана и Японии.

16. Валютно-финансовые методы внешнеторговой политики и их эффективность на примере Болгарии и Нидерландов.

17. Валютно-финансовые методы внешнеторговой политики и их эффективность на примере Испании и Швеции.

18. Развитие сотрудничества между немецкими и российскими ИТ компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

19. Развитие сотрудничества между американскими и китайскими ИТ компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

20. Развитие сотрудничества между китайскими и японскими ИТ компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

21. Развитие сотрудничества между российскими и китайскими топливно-энергетическими компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

22. Развитие сотрудничества между российскими и американскими топливно-энергетическими компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

23. Развитие сотрудничества между российскими и белорусскими сельскохозяйственными компаниями и ТНК: особенности, формы, перспективы, результаты.

24. Сравнение эффективности открытой экономики на примере Австрии и Южной Кореи.

25. Сравнение эффективности открытой экономики на примере Франции и Великобритании.

26. Направления деятельности и роль транснациональных корпораций в ЮАР и Бразилии.

27. Направления деятельности и роль транснациональных корпораций в Аргентине и Индии.

28. Направления деятельности и роль транснациональных корпораций в Казахстане и Южной Кореи.

29. Формы и методы международной конкуренции в различных отраслях экономики в сравнительном анализе на примере Литвы и Финляндии

30. Формы и методы международной конкуренции в различных отраслях экономики в сравнительном анализе на примере Мексики и Канады

31. Формы и методы международной конкуренции в различных отраслях экономики в сравнительном анализе на примере Швеции и Италии

32. Формы и методы международной конкуренции в различных отраслях экономики в сравнительном анализе на примере Египта и Тайланда.

33. Интеграционное сотрудничество стран СНГ

34. Интеграционное сотрудничество стран ЕС

35. Интеграционное сотрудничество стран в составе НАФТА

36. Особенности реализации внешнеторговой политики Китая

37. Особенности реализации внешнеторговой политики ЮАР

38. Особенности реализации внешнеторговой политики Австралии

39. Особенности реализации внешнеторговой политики Эквадора

40. Нетарифные средства регулирования внешней торговли и их эффективность на примере России и Украины

41. Нетарифные средства регулирования внешней торговли и их эффективность на примере Республики Беларусь и Армении

42. Нетарифные средства регулирования внешней торговли и их эффективность на примере Португалии и Италии

43. Нетарифные средства регулирования внешней торговли и их эффективность на примере Литвы, Латвии и Эстонии

44. Национальная экономическая безопасность Российской Федерации и Китая: особенности, пути обеспечения, эффективность

45. Национальная экономическая безопасность США и Китая: особенности, пути обеспечения, эффективность

46. Национальная экономическая безопасность Германии и Великобритании: особенности, пути обеспечения, эффективность

47. Национальная экономическая безопасность Канады и Австралии: особенности, пути обеспечения, эффективность

48. Экспортный потенциал Российской Федерации аналитика, анализ и пути его повышения.

49. Экспортный потенциал Российской Федерации аналитика, анализ и пути его повышения.

50. Развитие торговых отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

51. Развитие торговых отношений между Украиной и Республикой Казахстан.


Приложение 2

Образец титульного листа курсовой работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ Кафедра Экономики и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине "Мировая экономика и международные экономические отношения"на тему ____________________________ _____________________________________ Выполнил:студент группы Ф.И.О. ________ Проверил: Ф.И.О. Москва, 2012

 

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Балыхин Михаил Григорьевич, к.э.н.

 

Date: 2015-12-12; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию