Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности финансов транспорта





 

Особенности транспорта:

1) продукция транспорта не имеет вещественной формы;

2) транспорту не принадлежит предмет его труда, перевозимые грузы;

3) цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на перевозимый груз и количество пассажиров;

4) единица измерения: тонны-км, пассажиро-км, отправленные тонны грузооборота, количество пассажиров;

5) транспорт должен учитывать пропускную способность на дорогах;

6) в составе средств производства на транспорте нет сырья, стоимость которого весьма значительна на промышленных предприятиях;

7) характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств (наличие сезонных пиков);

8) совпадает акт производства и потребления;

9) цикличный характер транспортного процесса: погрузка, перемещение, выгрузка. Сокращение продолжительности этого цикла является общим из факторов роста производительности труда и снижения издержек.

Для удовлетворения повышения потребностей в перевозной работе при наличии в них сезонных пиков важным становится планирование соответствующих транспортных резервов. Транспорт используется также при внутрипроизводственных перевозках, что является необходимой частью технологического процесса данной организации. Внутрипроизводственный транспорт не может быть самостоятельной отраслью транспортного производства.

Транспорт – это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный и т.д.

Планирование себестоимости. В себестоимости перевозок высокий удельный вес занимают: заработная плата, затраты на топливо, электроэнергия, амортизация, ремонты, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении. На себестоимость железнодорожных перевозок оказывают влияние показатели нагрузки на вагоны, масса поезда, средний суточный пробег вагона и локомотива, показатели погрузки, скорости движения и сокращения простоев.

Показатели себестоимости перевозок:

- общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;

- экономия от снижения себестоимости;

- себестоимость десяти приведенных тонна-км.

Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат:

1) заработная плата;

2) отчисления в государственные внебюджетные фонды;

3) топливо;

4) ГСМ;

5) амортизация;

6) прочие расходы.

В отдельных отраслях транспорта добавляются следующие статьи затрат: а) на морском и речном транспорте – расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

б) на воздушном транспорте – текущий ремонт самолетного парка и аэропортовые расходы;

в) на трубопроводном транспорте – потери газа и нефти.

Прибыль от основной деятельности включает в себя доходы, полученные от перевозного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования и доходы от прочих работ и услуг. Основную часть доходов составляют доходы от перевозок грузов и пассажиров. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа за перевозку и договорных цен за перевозку.

В зависимости от степени регулирования уровня тарифных ставок их классифицируют:

- фиксированные: установленные Министерством транспорта и связи, обязательны для всех участников;

- регулируемые: устанавливаются по согласованию с заказчиком самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятий (вводится на период стабилизации цен);

- договорные: устанавливаются по соглашению с заказчиком, исходя их необходимых затрат на перевозки, уровня цен на капитальные ремонты, уровня рентабельности, регулирующиеся и утверждающиеся государственными органами;

- свободные: устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении также принимают государственные органы.

Прибыль от основной деятельности включает в себя результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Налогообложение осуществляется на основе закона Российской Федерации «О налоге на прибыль организаций и предприятий».

Прибыль остающаяся в распоряжении используется на развитие производственной базы, на социальные нужды и материальные выплаты.

 







Date: 2016-02-19; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию