Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технических систем





 

 

Перед инженером всегда возникают задания и вопросы, которые связаны с поиском (изобретением) новых, более эффективных конструкторско-технологических решений и прежде всего таких, которые превосходят мировой уровень. Такие задачи возникают при разработке новых машин, устройств, технологического оборудования и технологий, при выполнении плановых работ по реконструкции и модернизации.

Для решения таких задач необходимо владеть приемами и методами инженерного творчества.

В настоящее время в инженерной практике разработано много (более 100) методов активизации творчества, которые можно условно разделить на 2 группы:

 

1) эвристические методы технического творчества, с помощью которых решают задачи технического творчества без использования ЭВМ;

2) компьютерные методы поискового конструирования, основанные на использовании ЭВМ.

Возможна другая классификация методов, согласно которой их можно разделить на 4 группы:

1) системные (комбинаторные), направленные на последовательный перебор всех возможных вариантов решения и построенные на принципах анализа структуры и особенностей ТС;

2) ассоциативные, которые предусматривают активизацию генерирования идей путем психологического преодоления инерции мышления и представляют бессистемный поиск решения задачи;

3) программные, которые обеспечивают более или менее целенаправленное движение к решению задачи путем выявления технических и физических противоречий в известных ТС и их дальнейшее противоречие;

4) комбинированные – как сочетания первых трех групп методов.

 

Первые две группы относятся к эвристическим методам, третья группа относится с одной стороны к эвристическим, если не используется ЭВМ, а с другой – к компьютерным.

Как считают квалифицированные методисты, нецелесообразно изучать только один метод или наоборот пытаться овладеть всеми методами. Студент или специалист на первом этапе должен учиться свободно владеть небольшим набором из 3–5 методов. Дальнейшее повышение эффективности деятельности творчески работающего инженера связано с получением собственного опыта и расширением набора используемых методов решения творческих инженерных задач.

Рассмотрим основные методы, направленные на использование интуиции и опыта специалистов, а также методы формализованного представления систем.

 

Метод "мозговой атаки"

Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов.

Основоположник метода - американский инженер Алекс Осборн, который изложил принципы и процедуры творческого мышления в своей книге "Управляемое воображение" (1953 г.).

Суть метода заключается в следующем. Для поиска решений комплектуются две группы - группа "генераторов" и группа "критиков". Работу с группами проводит ведущий, в обязанности которого входит формулирование задачи, фиксация идей решений и критических замечаний, организация работы групп. Сначала "генераторы" высказывают любые идеи, потом "критики" отсеивают их. Оставшиеся идеи передаются соответствующим специалистам на детальную разработку.

При работе групп в рамках указанных этапов выполняется при соблюдении ряда основных правил. На этапе генерации их три:

1. Запрет критики.

2. Запрет обоснований выдвигаемых идей.

3. Поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические.

На этапе критики основное правило:

1. Выявление рациональной основы в каждой анализируемой идее.

 

Метод, предложенный А. Осборном получил название " brаin-storming " ("мозговой штурм").

Словосочетание, предложенное А. Осборном - brain-storming, допускает несколько вариантов перевода на русский язык. В настоящее время наиболее распространенным названием данного метода является "мозговой штурм". Распространены также варианты перевода: "мозговая атака", "конференция идей". Более тщательный анализ представленного термина показывает следующее.

В англо-русском словаре Мюллера brain-storm переводится как буйный припадок, душевное потрясение.

В словаре Гальперина тот же термин переводится как:

- припадок безумия;

- блестящая идея, великолепный план;

- бредовая мысль, идея.

В толковом словаре английского языка Вебстера приведены следующие варианты трактовки понятия brain-storm:

- a violent transient fit of insanity;

- a suddin bright idea;

- a have brained idea,

что можно перевести как:

- сильный (неистовый, бешеный) скоротечный припадок (приступ) умопомешательства;

- внезапная блестящая (яркая) идея;

- безрассудная идея.

Приведенные переводы позволяют лучше понять суть предложенного Осборном метода.

Эффективность метода основывается как на разнесении во времени этапов поиска и экспертизы решений, так и на отделении людей, склонных к "генерации идей", от людей, склонных к "критике идей".

 







Date: 2016-02-19; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию