Факторный анализ показателей рентабельности
Факторный анализ показателей рентабельности можно проводить методом цепных подстановок. Для этого исходную формулу расчёта показателя необходимо разложить по количественным и качественным характеристикам. Затем полученное уравнение связи результирующего показателя (рентабельности) от рассматриваемых факторов анализируется по известным правилам.
С помощью метода цепных подстановок в курсовой работе определяется влияние изменений рентабельности продаж за счёт факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.
Уравнение связи:
= ·100,%.
Исходные данные для факторного анализа изменения рентабельности продаж приводятся в форме табл.2.3.
Таблица 2.3. Данные факторного анализа показателей рентабельности продаж
Показатели
| Предыдущий период
| Отчётный период
| Изменение (+, -)
| 1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.
|
|
|
| 2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
|
|
|
| 3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.
|
|
|
| 4. Рентабельность продаж по прибыли от продажи, тыс. руб.
|
|
|
|
На общее изменение рентабельности продаж оказывают влияние два фактора: изменение объёма продаж и себестоимости. Используем метод цепных подстановок. Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить «условный» (промежуточный) показатель рентабельности при отчётной выручке от продажи В и базисной себестоимости :
= ·100,%.
1. Влияние изменения объёма продаж на уровень рентабельности продаж:
= – , %.
2. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:
= – , %.
3. Сумма факторных изменений даёт общее изменение рентабельности продаж за период:
= + , %.
Date: 2016-02-19; view: 400; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|