Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ловушка вторая





«ОПАСНЫЕ ФРАЗЫ»

Стояло дерево.

В нём был настоящий яд.

С антимолью.

 

Дети устроены не так, как взрослые. И если мы не знаем этого устройства, то, сами того не желая, можем нанести родному человечку глубокую душевную травму. Не обращали внимания, как часто дети нас переспрашивают, когда мы что-то им сообщаем? Переспрашивают, потому что не понимают - в силу возраста, развития или характера. А иногда случается и того хуже. Они понимают, но абсолютно неправильно. «Как ты мне надоел со своей музыкой!» - говорит мама юному музыканту, опять отлынивающему от гамм в пользу «Собачьего вальса».

Говорит в сердцах и не подозревает, что эта фраза может положить начало его заниженной самооценке. По сути, мама права, но вот форма подачи неверна. Ей надо было сказать чуточку иначе, примерно так: «Пора и позаниматься; поиграй гаммы, а уж потом наслаждайся своим "Собачьим вальсом"». Конечно, один-два случая погоды не испортят, но от слишком частого повторения некоторых вредных слов в голове ребёнка поселяются опасения, сомнения, страхи, что угодно, только не вера в то, что его любят. На многие наши слова (сказанные в сердцах) дети реагируют острее, чем мы, а всё потому, что понимают их буквально. Иные слова вызывают у ребёнка вовсе не те чувства, каких хотели добиться мы. Иногда родители говорят что-то в шутку, и незаметно «куют» малышу серьёзные проблемы.

 

Фразы, которые опасно говорить детям

Что мы говорим Чтослышит ребёнок Возможные последствия сказанного  
Ты плохой мальчик/ девочка. Я плохой/плохая, я никому не нужен/ не нужна. Страх, ребёнок поверит и начнёт оценивать себя так же.  
Ты вредный (грязный, глупый...). Я всегда вредный (я грязнуля, я глупая...), я никому не нужен такой. Внушают, что он такой. Заниженная самооценка. Искренне поверит, что он глуп, и станет таким.  
Вот придёт милиционер, он тебя......собачка укусит. Что придёт на самом деле и такое (!) устроит... Запугивание, которое формирует фобию.  
Ну и оставайся один, я пошла... Мне всё равно, чтос тобой дальше будет. Страх, ощущение, что его лишают поддержки, брошенность.  
Не трогай, сломаешь (разобьёшь, порвёшь...). Я неуклюжий, я неловкий, я неумеха... я плохой. Меня не любят. Программирование на неудачу.  
Ты бестолковый, как твой отец. Мы оба плохие, но я хуже. Ребёнок переживает за себя и за родителя.  
Воспитательница эта просто... (далее следует негативный комментарий). Её можно не слушаться. Она делает неправильно. У ребёнка возникнут проблемы с воспитательницей и с другими взрослыми.
Что ты пристал со своими играми. Мне с тобой неинтересно. Родители не интересуются им. Почему он должен слушаться людей, которым на него наплевать.
Ваня щёлкает задачки как орешки, а ты... Он умный, я дурак. Нездоровое соперничество, зависть.
Как тебе не стыдно... Ты меня не любишь, и я тебя любить не буду. Появляется чувство вины, комплекс вечно виноватого.
И это что, твои друзья?! Как можно с ними... Я не уважаю твой выбор. Со временем отчуждается и заводит свои секреты.
Разве можно любить такую музыку, группу? У тебя дурной вкус. Ребёнок перестаёт делиться, теряет доверие.
Дай, я сама, у тебя не так получится. Я ничего не умею делать хорошо. Возникает неверие в свои силы.
Как ты мог опять так поступить?! Тебя не за что любить. Ребёнок теряет веру в то, что достоин любви.

 

Кстати, неплохо бы помнить и о том, что популярные в семье поговорки и «одомашненные» крылатые выражения врезаются в детскую память на подсознательном уровне и часто «помогают» вырабатывать... жизненную позицию.

Попробуйте оценить с этой точки зрения фразы, которые часто повторяете при своём ребёнке, и избавиться от тех, которые несут в себе отрицательные установки.

Например, популярная у старшего поколения фраза «жизнь бьёт ключом» часто имеет продолжение: «Жизнь бьёт ключом, и всё по голове». Правда же, есть разница между первым и вторым вариантом? Первый вариант - жизнеутверждающий Особенно если пояснить ребёнку, что ключ, то есть родник, - это чистая бурная вода). Во втором есть что-то тяжелое, что долбит и долбит тебя по голове.

«Работа не волк, в лес не убежит», «с волками жить - по волчьи выть», «девушка должна быть скромной», «с лица воду не пить», «и в кого ты такой хилый», «у него гены отца-алкоголика» и т. п., повторенное сотни, а то и тысячи раз, в конце концов собьёт ребёнка с толку, запрограммирует его на определённую жизнь, помешает раскрыться тому лучшему, что в нём заложено.

И может быть, в присказке про мудрого графа, которого каждое утро будили словами: «Вставайте, граф, вас ждут зеликие дела!» - на самом деле гораздо больше смысла, чем мы думаем?

 







Date: 2016-02-19; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию