Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные ресурсы. 14. Антикризисные предложения компаний / Антикризис





14. Антикризисные предложения компаний / Антикризис. URL: http://www.anticrisis.ru/ (дата обращения 24.04.2015).

15. Войко Д.В. Сущность управленческого учета и его место в управлении предприятием / Журнал «Управленческий учет». URL: http://www.upruchet.ru/articles/2005/3/4022.html (дата обращения: 08.02.2015).

16. Гришкина С.Н. Эффективные методы ведения учета и анализа. Курс лекций/ Финансовый университет при правительстве РФ. URL: http://www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/06/6.18.4_%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9.pdf (дата обращения 02.01.2015).

 

3.3. Правила и примеры оформления иллюстрационного материала

 

Курсовая работа должна содержать наглядный, иллюстрационный материал, который необходимо оформить в соответствии со стандартом.

Таблица – это перечень цифровой и (или) текстовой информации, приведенной в систему и разнесенной по графам и строкам, разделенным линейками. Порядковый номер таблицы ставят тогда, когда в аттестационной работе их две или более. Он помещается над правым верхним углом таблицы. Слово «таблица» пишут с прописной буквы, знак «№» не ставят. На каждую таблицу делают ссылку в тексте работы, например (табл. 2). При переносе таблицы на другую страницу можно тематический заголовок и головку таблицы не повторять, а пронумеровать графы и продублировать нумерацию на следующей странице. В этом случае над другой частью таблицы помещают слово «Продолжение», а если таблиц несколько, то указывают ее номер (например: Продолжение табл. 2).

Тематический заголовок должен кратко отражать содержание таблицы. Он помещается над таблицей, форматируется посередине. Его пишут с прописной буквы, без точки в конце.

Боковик – это крайняя левая графа таблицы, содержащая информацию, связанную с горизонтальными рядами. Строки боковика должны подчиняться его заголовку. Они начинаются с заглавной буквы, а подчиненные названия – со строчной.

Прографка – это графы, содержащие информацию, связанную как с головкой, так и с боковиком таблицы. В таблице не должно быть пустых граф. При отсутствии сведений в графах ставят тире. Если в следующей строке текст повторяется, то его заменяют словами «То же» или кавычками. Текст строк печатают с прописной буквы. Цифровые данные располагают: единицы – под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями, десятые доли – под десятыми и т.д.

В таблицу не рекомендуется включать отдельную графу «Единицы измерения». Общую для всех сведений единицу измерения указывают в соответствующей строке боковика или заголовке графы (см. приложение 8).

В качестве иллюстративного материала в аттестационной работе необходимо использовать графики, диаграммы и схемы, фотографии и т.д.

График – это условное изображение соотношения величин в их динамике при помощи геометрических фигур, линий и точек.

График содержит следующие элементы: 1) заголовок; 2) словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа; 3) оси абсцисс и ординат, шкалу с масштабами и числовые сетки; 4) числовые данные, дополняющие или уточняющие величины нанесенных на график показателей.

Основа графика – его геометрические фигуры, линии и точки, с помощью которых изображают величины.

Оси абсцисс и ординат вычерчивают сплошными линиями без стрелок на концах. По осям координат указывают условные обозначения, а на осях – числовые значения. График может быть снабжен координатной сеткой. Часто вместо сетки масштаб наносят короткими штрихами (рисками) на осях. Числовые значения штрихов масштаба пишут левее оси ординат и ниже оси абсцисс. Для экономии места числовые значения можно начинать не с нуля, а ограничивать их теми значениями, в пределах которых показывается соотношение величин.

В зависимости от целей, количественной базы и применяемых геометрических знаков графики могут быть линейными, столбиковыми, полосовыми, секторными (круговыми) и т.д.

Схема – это изложение, описание, изображение чего-нибудь в главных чертах. Обычно делается без соблюдения масштаба с помощью условных обозначений. Схемы нередко используются для изображения процесса, структуры какой-нибудь организации или явления, взаимосвязи его основных элементов. Эти схемы вычерчиваются в виде прямоугольников или иных геометрических фигур с простыми связями-линиями.

В тексте делают ссылки на графики, диаграммы и т.д. В том месте, где читателя нужно отослать к ним, делают ссылку в виде выражения типа «Диаграмма на рис. 2 наглядно показывает…» или «(рис. 3)».

Каждую иллюстрацию сопровождают подрисуночной подписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом: элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

Формулы заносятся в текст компьютерным способом. Если это делается вручную, то используется только черная паста (чернила, тушь). Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. На строке с формулой (справа в круглых скобках) указывается ее порядковый номер в тексте. Нумерация формул – сквозная. Если формула не умещается на одной строке, она должна быть перенесена после любого из знаков (равенства, сложения, вычитания или деления) на строку ниже. Основные обозначения формулы записываются шрифтом размером заглавных букв, индексы к основным обозначениям – размером строчных букв.

Каждая формула должна быть расшифрована после ее написания следующим образом:

- после формулы ставится запятая, указывается номер формулы;

- на строке ниже ставится слово «где» без двоеточия после него;

- на этой же строке записывается первый символ, и далее (через тире) указывается наименование символа, которое начинается со строчной буквы и может располагаться в нескольких строках, в конце наименования символа ставится точка с запятой;

- каждый отдельный символ и его расшифровка записываются, начиная с новой строки. После наименования последнего символа ставится точка.

Например:

СОС = СИ – ВА, (1)

где СИ – собственные источники (III раздел пассива баланса);

ВА – внеоборотные активы (I раздел актива).

Для написания формул можно также использовать совместимый с MS Word редактор формул (меню «Вставка» - «Объект» - вкладка «Создание» - тип объекта MS Equation 3.0)

Например:

(2)

Цифровой материал, содержащийся в курсовой работе, представляют преимущественно в виде таблиц. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Если таблица не умещается на одной странице, то на следующей странице в верхнем углу пишется: «Продолжение таблицы». Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы.

При оформлении рисунка, его название указывается под рисунком, а источник в подстрочной ссылке. Слово «рисунок» пишется сокращенно: Рис. 2 (без знака №), причем название рисунка пишется рядом с номером.

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте. Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа.

Необходимо указывать год, на который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. Если таблица, график, рисунок построены на основе собственных расчетов автора курсовой работы, ссылка оформляется с использованием слов:

Источник: рассчитано / построено автором на основе: (далее приводится источник статистических данных).

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Таблицы в приложениях (если таковые имеется) не нумеруются и ссылки на них делаются так: «по данным таблицы, представленной в Приложении 1 …» и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).

Небольшие таблицы рекомендуется помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие более две трети страницы желательно выносить в приложения.

Например:

Таблица 2

Анализ запасов ОАО «Луч» за 2012-2014 гг.

Наименование Абсолютные величины, тыс. руб. Удельные веса, %
           
             
1. Производственные запасы       0,30 0,42 0,31
2. Незавершенное строительство       0,20 0,20 0,13
3. Готовая продукция       0,00 0,00 0,01
4. Товары       0,15 0,21 0,11
5. Прочие запасы       0,35 0,17 0,45
6. Общая величина запасов       1,00 1,00 1,00

Источник: рассчитано на основе балансов ОАО «Луч» за 2012-2014 г.

Приложения следуют после списка использованных источников, в которых приводятся иллюстративные материалы, таблицы, инструкции, образцы документов, другие вспомогательные материалы. Они имеют соответствующий общий заголовок, выполненный заглавными буквами (ПРИЛОЖЕНИЯ). Далее следуют отдельные приложения по порядку номеров. Каждое из них, кроме первого, начинается с нового листа со слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» в правом верхнем углу, выполненного заглавными буквами, с номером после него. На следующей строке строчными буквами (кроме первой буквы) симметрично тексту указывается название приложения без переноса слов, кавычек и точки в конце.

 

Рис.1 - Структура налоговых платежей ОАО «Луч» за 2011-2014 г.[5]

Если приложение занимает несколько страниц, то на каждой последующей странице в правом верхнем углу заглавными буквами записывается словосочетание «ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ (номер)», но заголовок приложения не воспроизводится.

 


ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Порядок прохождения защиты курсовой работы

 

Защита курсовой работы имеет целью определить уровень подготовленности автора курсовой работы в соответствии с профессиональными компетенциями, выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. В ходе защиты курсовой работы оценивается владение категориальным аппаратом, глубина понимания теоретических вопросов, владение эмпирическим материалом, способность объяснить свои выводы и рекомендации, умение аргументировать собственную точку зрения и ориентироваться в исследуемой проблеме.

Написание курсовой работы и ее защита - два разных процесса. Умение кратко и точно сформулировать основные положения работы, охарактеризовать специфику решаемых задач, значимость сделанных выводов - являются необходимыми условиями успешной защиты. Даже хорошо выполненная курсовая работа может «потеряться», если автор будет говорить сбивчиво, тихо, непоследовательно. А средняя по уровню написания работа, представленная четким, логически выстроенными ответами на вопросы, развернутыми и емкими характеристиками главных выводов, наоборот «выигрывает».

Комиссия по защите курсовых работ состоит из преподавателей и аспирантов кафедры. Процедура защиты включает в себя ответы на вопросы по содержанию работы. Целью этих вопросов является прояснение основных характеристик представленной работы. Практика показывает, что те из студентов, которые пользуются посторонней помощью при написании курсовой работы, как правило, не в состоянии ответить на большинство задаваемых членами комиссии вопросов. Ответы должны быть конкретными, краткими. Склонность к сомнению при ответах может быть расценена членами комиссии как неуверенность в знаниях и плохое понимание тех вопросов, которые освещены в работе. Поэтому следует давать четкие ответы по существу заданных вопросов.

Следующий шаг при подготовке к защите – это правильный психологический настрой. Не следует бояться вопросов. Необходимо настроиться на диалог и общение. Целью комиссии не является «завалить» студента и заставить выполнять работу заново. В самой сути процедуры защиты курсовой работы заложена необходимость доказать ценность выполненной работы, проверка углубленного усвоения учебных курсов (модулей), подтверждение освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по выбранной теме.

Итоговая оценка выставляется с учетом предварительной обоснованной оценки научного руководителя (50%) и результатов защиты (50%). Оценка научного руководителя выставляется на основе критериев компетентностного подхода:

- полнота и логичность раскрытия темы исследования;

- умение анализировать, диагностировать причины появления проблем, их специфику в современном обществе и на конкретном предприятии;

- умение использовать информацию правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования;

- умение делать самостоятельные и обоснованные выводы из проделанной работы;

- умение делать самостоятельные и обоснованные выводы из проделанной работы;

- регламент выполнения работы.

При выставлении оценки комиссия рассматривает не только профессиональные компетенции автора курсовой работы, но и его дополнительные навыки и умения:

- ответы на вопросы по содержанию работы;

- свободное использование понятий и категорий, необходимых для раскрытия темы работы;

- использование подходов различных авторов к рассматриваемым вопросам, знание использованных литературных источников;

- знание современного состояния проблемы;

- умение обосновывать свой ответ;

- умение вести научную дискуссию;

- соблюдение регламента при подготовке и ответе на вопросы.

Итоговая оценка выставляется большинством голосов членов комиссии. В спорных случаях при равенстве голосов решение принимается в пользу студента. Оценка по курсовой работе заносится в ведомость и зачетную книжку. При оценке «неудовлетворительно» работа возвращается на доработку. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, обязан переделать работу. При этом смена темы на новую тему без уважительной причины не допускается.

 

Date: 2016-02-19; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию