Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент трансформации как обычно равен





 

 

Мощность, передаваемая из первичной цепи во вторичную электромагнитным путем равна

.

Следовательно:

; ; .

 

По первому закону Кирхгофа для точки «а» применительно к мгновенным значениям токов можно записать:

 

і2 = i1 + i12 .

 

Поскольку токи i1 и i12 находятся практически в противофазе, то это равенство справедливо и для действующих значений токов

 

I2 = I1 + I12 .

 

Отсюда: .

 

Это значит, что на участке (а - х) обмотки ток I12 определяется разностью токов первичной и вторичной сторон автотрансформатора, что позволяет уменьшить сечение проводников общей части обмотки. Это в свою очередь позволяет уменьшить расход меди и потери в меди вторичной обмотки.

Кроме того, участок обмотки (а - х) с числом витков w2 как бы уменьшает число витков первичной обмотки на величину w2, т.е. также дает экономию меди и уменьшает потери в меди первичной обмотки. В свою очередь, уменьшение сечения обмотки на участке (а – х) и числа витков на стороне ВН позволяет уменьшить размеры и массу магнитопровода.

Полную мощность S2, отдаваемую в сеть нагрузки, можно представить в виде:

 

.

 

Здесь:

– это мощность, передаваемая из первичной цепи во вторичную только электрическим путем.

 

– это мощность, передаваемая во вторичную цепь, электромагнитным путем.

Иногда мощность S2 = SЭЛ + SЭМ называют «проходной» мощностью. Она определяет фактическую номинальную мощность трансформатора.

Мощность SЭМ = U2I12 называют расчетной мощностью. Она определяет размеры и массу магнитопровода.

Поскольку SЭМ < S2, то магнитопровод автотрансформатора меньше и легче, чем у обычных трансформаторов.

Меньшие размеры сердечника магнитопровода позволяют в свою очередь уменьшить среднюю длину витка обмотки автотрансформатора, следовательно, еще более уменьшить расход меди, активное сопротивление обмотки и потери в меди.

Полученные выше формулы для SЭЛ и SЭМ позволяют построить зависимости:

и ,

которые приведены на рисунке 3.

Они показывают, что наиболее целесообразно использовать автотрансформаторы при коэффициентах трансформации, близких к «2».

 
 

 


Из формул и графика видно, что при коэффициенте трансформации к12, равном к12 = 1 вся мощность из первичной цепи во вторичную передается только электрическим путем. Естественно, что вторичное напряжение при этом равно первичному и трансформатор собственно не нужен.

С увеличением коэффициента трансформации доля электромагнитной мощности SЭМ возрастает, а электрической уменьшается. При к12 > 2,5 с уменьшением доли SЭЛ уменьшаются и преимущества автотрансформатора по сравнению с обычными трансформаторами. А вот недостатки его сохраняются. Обычно используют 1,8 £ к12 £ 2,5.

Итак, преимуществами автотрансформаторов по сравнению с обычными являются:

– меньший расход меди и электротехнической стали;

– меньшие масса, размеры и стоимость;

– меньшие потери в меди и в стали, более высокий КПД (до 99,7% у мощных автотрансформаторов);

– большая мощность при одинаковых габаритах и массе, что важно при транспортировке и размещении;

– лучшие условия охлаждения и меньшие затраты на охлаждение.

Основным недостатком автотрансформаторов является наличие в них электрической связи между первичной и вторичной сторонами.

Это требует усиления изоляции всей обмотки, а не только ВН, и допускает попадание высокого напряжения на сторону НН при авариях, например, при замыкании на землю.

Поэтому автотрансформаторы не применяют в качестве начальных и конечных в линии, чтобы сторона ВН не была соединена электрически с генераторами или с потребителями.

Вторым серьезным недостатком автотрансформаторов является низкое напряжение короткого замыкания, что ведет к очень большим токам при внезапных коротких замыканиях (при авариях на линии). Эти токи способны разрушить автотрансформатор. Иногда для увеличения напряжения короткого замыкания при проектировании увеличивают индуктивное сопротивление рассеяния за счет воздушных промежутков между витками.

Date: 2016-02-19; view: 1196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию