Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка рабочей тетради и поддерживающей ее обучающей программы по информатике для учеников 1-класса





Ученика начального класса нельзя считать белым листом, которого можно заполнить чем угодно. Ребенок до прихода в школу проводит определенный отрезок своей жизни в семье или в дошкольном учреждении. В силу этого, у него, как члена некоторой социальной среды, хотя неосознанно, формируется свой взгляд на окружающую среду, он приобретает некоторый опыт. Именно этот индивидуальный, собственный опыт ребенка, приобретенный им в семье и в дошкольном учреждении необходимо использовать и развивать на уроках информатики. Естественно, что при этом должны учитываться его возрастные и психолого-физиологические особенности.

Первой особенностью младших школьников является их неспособность мыслить абстрактно. Это обстоятельство нашло отражение в методике выбора содержании предмета информатики для 1-го класса.

Содержание предмета информатики для 1-го класса основывается на понятии информации. Это связано с тем, что с информацией связано многое в современной жизни и информация является основой для многих понятий и явлений. Без информации невозможна жизнь человека и, что работы многих профессий зависят от того, насколько оперативно поступает текущая информация о состоянии дел на предприятии, насколько быстро большие объемы информации изучаются и перерабатываются, от этого зависит оперативность и правильность принимаемого решения. Ученики должны понять, что информацию, интересующих их, можно легко отыскать, с минимальными затратами сил и времени.

Исполнителем команд является любознательный и исполнительный Балбобек (в переводе с казахского – Медовый малыш). Основное дидактическое пособие - рабочая тетрадь - рассчитана на один учебный год, один час в неделю. Состоит из 9 уроков, рассчитанных на 32 часа занятий.

В рабочей тетради даются задания раскрывающие понятие информации. Дети должны по рисунку, которая дана в рабочих тетрадях определить время года и составить к нему рассказ.

В ходе работы с рабочей тетрадью можно оперировать следующими вопросами:

1. Какое время года запечетлено на картинке?

2. Какую информацию дает нам рисунок? Почему?

3. А когда к нам прилетают журавли?

4. Какие сведения содержит информация, заданное на этом рисунке?

Ученики должны в прямоуголнике записать слово “Весна”. Аналогично разбираются три задания, заданные в этом задании (лето, осень, зима) (рис.2,3)

 

 

Рисунок 2 Рисунок 3

В процессе обучения познавательную деятельность детей полезно организовывать таким образом, чтобы побуждать ребенка к выражению по отношению к природе и ее обитателям своих чувств радости, восторга, восхищения, грусти и др. Это развивает в малыше умение чувствовать природу, видеть в ней красивое, восхищаться и выражать разными способами это красивое. Рядом с эмоциональным развитием идет развитие любви к природе. Это чувство развивается и при формировании знаний о природе: чем больше узнает ребенок о природе, о ее зна­чении в жизни человека, тем более он проявляет к ней свой инте­рес и внимание, а, вслед за этим, и любовь.

В рабочих тетрадях используются следующие задания:

1. Расставить буквы по алфавиту.

2. Расставить цифры по возрастанию.

3. Раскрасить одним цветом по расположению буквы и цифры.

4. Разукрасить ноты и соответствующие им знаки в один цвет.

5. Дополнить рисунки в программе “Классификаторы”.

6. Ввод текста в текстовом редакторе “Балбобек”.

7. Пронумеровать буквы, так чтобы получить слово “учитель”.

8. Из заданных букв составить название городов.

9. Из заданных предметов выявить предметы, которые используются вместе и закрасить соответствующие звездочки в один цвет.

10. Написать название птиц.

11. Нарисовать яблоко и цветок. Разукрасить рисунок. Провести красной линией соответствующие рисунки слова и голубым цветом не соответствующие к рисунку слова.

12. В заданном выражении сосчитать количество слов и букв.

13. Получить информацию из данных источников (книги, карты, приборы, учебники, сосед по парте, природа).

14. Передать информацию различными способами (радио, письмо, книга, радиотелефон, факс, телефон).

15. В заданном выражении вставить слова.

16. Используя программу “Информация” по заданным рисункам составить рассказ.

17. По заданным цветам сосчитать и рассортировать одежды.

18. Придерживаясь дорожных правил выполнить задания.

19. Разукрасить картину.

20. Расставить правильную последовательность при изготовлении предмета.

21. Поиск общего.

22. Расставить действия в правильной последовательности.

23. В заданных действиях расставить нумерацию, чтобы получилась сказка “Макта Кыз”.

24. Последовательно записать слова и математические задания.

Образовательные функции, реализуемые обучающей программой, следующие:

- пропедевтика применения персонального компьютера в повседневной жизни;

- приобретение навыков набора текста на клавиатуре;

- приобретение навыков работы с мышью;

- формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах передачи, получения и обработки информации, а также о способах кодирования и организации хранения информации;

- приобретение навыков работы с различными исполнителями;

- повторение на уроках информатики пройденного материала по казахскому языку и арифметике путём формирования соответствующего дидактического материала;

- начальное формирование и дальнейшее развитие логического мышления;

- развитие внимания, памяти, творческого и пространственного воображения;

- формирование алгоритмического подхода к решению задач и понятий алгоритмических структур - линейной, циклической, с ветвлением;

- стимулирование интереса к обучению и познаванию нового;

- расширение кругозора школьников.

Язык интерпретатора достаточно прост и понятен. Но хочется отметить, что исполнитель Балбобек для школьников младших классов очень интересен из-за видимого его применения. Исходя из этой мысли, был создан новый исполнитель: Балбобек, обладающий возможностью по-своему реагировать на различные ситуации. Самое главное, что ребенок сам входит в роль исполнителя, и сам предлагает ему определенную задачу. По нашему мнению, обучающую программу можно будет эффективно использовать для развития алгоритмического мышления у школьников младших классов.

Программа “Путешествие Балбобека в страну знании ” облегчает изучение предметов математика, казахский язык, информатика. Эта программа целенаправленно формирует понятие “алгоритм” и направлена на развитие алгоритмического стиля мышления. При применение указанной программы на уроках происходит метазнания знания по организации научной информации, приемам ее искания, правилам преобразования, т.е. происходит осуществление умственных действий, обеспечивающих овладение научными знаниями о предметной действительности.

При работе с рабочей тетрадью с письменными, графическими, творчес­кими заданиями поможет учителям изучить индивидуальность каждого ученика, его от­ношение к работе, наличие тех или иных способностей и т. п.

В итоге учащиеся усваивают понятия об информации, об общих представлених о различных информационных процессах.

 

Задания данные в рабочей тетради по информатике для 1 класса:

Суретте жылдың қай мезгілдері бейнеленгенін анықта, әңгіме құрастыр.

 
 

 

 

           
   
 
   
 


 
 


Мына суреттерде қай зат артық екенін анықта, жаз.

 

       
   
 
 


 

       
 
   
 

 


Суретке қарап әңгіме құрастыр

1. Суреттегі көрініске қарап, тақырыптың атын қой.

2. Суретте бейнеленген жануарлар санын анықтап жаз

 

ИНСТРУКЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ “ПУТЕШЕСТВИЕ БАЛБОБЕКА В СТРАНУ ЗНАНИЙ”

Для работы приложения в компьютере не требуется присутствие среды программирования DELPHI 7.0

Для запуска необходимо дважды нажать на ярлык файла балбобек.exe.

 
 

Появляется окно следующего вида.

 

 
 

Далее ученик, введя свой класс и имя, нажимает на стрелочку. В нижней части экрана. Появляется окно, где учащийся выбирает один из предложенных предметов, щелкает кнопкой мыши по выбранному предмету:

Программа построена таким образом, что только в случае правильного ответа на предоставленное задание, ученик переходит к следующим заданиям.

Задания по математике:

 
 

1. В этом задании нужно решить примеры, если все примеры решены правильно, то появляется следующее окно с заданием.

2. Во втором задании нужно разгадать кроссворд.

 

 

3. Задание на соответствие: в пустые ячейки нужно вписать соответствующие цифрам буквы

 

4. В этом задании даны неравенства. Надо в ячейки, находящиеся рядом с каждым неравенством, вписать верно ли это неравенство или нет.

 

 

 

Задания по информатике:

1. Алгоритм построения снеговика.

2. Следующее задание аналогично предыдущему

3. В этом задании нужно разгадать кроссворд.

 

 

Если все задания выполнены, выходит окошко с поздравлением.

Заключение

Перспективой развития страны и каждого его региона определяются не только историческим прошлым, сегодняшней ситуацией, но и зависит от позиции подрастающего поколения – его представлении о реальном и должном, внутренней открытости, толерантности и степени социальной коммуникабельности. В связи с этим, система образования в этом процессе становиться определяющей силой, которая решает две основные задачи: обеспечить освоение казахского языка на таком уровне, чтобы все жители Казахстана (особенно подрастающее поколение) свободно владел им как важнейшим средством общения; сформировать ценностное сознание гражданского общества, развить навыки терпимости, толерантности и высокий степень социальной коммуникабельности, рационального мышления и оценочных суждений, а также политическую культуру подрастающего поколения. Это предполагает развитие всех элементов образования и современных методик преподавания дисциплин, в том числе, и информатики для первых двух лет начальной школы. При этом независимо от языка обучения содержание учебного материала едино для всей системы образования РК.

1.Сформулирован основной принцип отбора содержания образования по информатике для учащихся начальной школы принцип культуросообразности, учитывающий национальные особенности, традиции народов, не только историческое прошлое, но и сегодняшнюю ситуацию, а также позицию подрастающего поколения в РК.

2.Разработаны рабочая тетрадь и программные средства обучения информатике для учащихся начальной школы. Они призваны решать общие задачи школы – обучать, воспитывать и развивать детей. Это осуществляется через содержание, методическое построение и оформление рабочей тетради, отражающее особенности познавательной деятельности учащихся начальной школы.

Важнейшее значение должно придаваться постоянному овладению приемами анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, классификации, конкретизации и систематизации связанных между собой понятий, которые характеризует высокий уровень аналитико-синтетического мышления - показателя интеллектуального развития школьников.

Разработанная методика обучения учащихся начальных школ информатике с использованием компьютеров способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, более качественной подготовке детей к продолжению обучения в основной школе.

 

Список использованной литературы:

1. Первин Ю.А. Курс “Основы информатики” для началной школы //Информатика и образование.- 2002, №12. - С. 7-12.

2. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодо­твор­ные идеи.- М.: Педагогика, 1989. - 224 с: ил.

3. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. - М.: Просвещение,
1999. – 180 с.

4. Концепция развития образования РК до 2015 года //Казахстанская правда. – 2003, №12. - С. 11-15.

5. Назарбаев Н.А. Идейная консолидация общества – как условие прогресса Казахстана //ФПИ. Казахстан ХХI в. – 1993. - С.10-15.

6. Тур, С.Н., Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

7. Бородин, М.Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классов / М.Н Бородин. – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 976; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию