Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. 1. Методические особенности изученияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание
Введение………………………………………………………………….............3 1. Методические особенности изучения информатики в начальной школе 1.1 Цели и задачи обучения информатики в начальной школе…………………………….................................................5 1.2 Методика изучения моделей объектов ………………………………………………………………………....7 1.3 Методика изучения кодирования информации………………….…….…10 2. Разработка рабочей тетради и поддерживающей ее обучающей программы по информатике для учеников 1-класса …………………………………………………….………..13 Заключение……………………………………………………………………....27 Список литературы……………………………………………………….……..29 Введение Современный период развития цивилизационного общества можно назвать информационным. Информационное общество предъявляет новые требования к его членам – владение определенными знаниями, умениями и навыками, которые на предшествующих этапах развития общества могли считаться необязательными или, во всяком случае, не первоочередными. Поэтому одним из главных направлений процесса развития современного общества становиться информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающее переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. В числе качеств, которые школе предстоит формировать у современного поколения, следует назвать: умение планировать структуру своих действий (планирование); умение построить информационную модель изучаемого объекта или процесса (моделирование); умение организовать поиск информации (поиск); дисциплина общения и умение структурировать свои сообщения (общение); навыки своевременного обращения к новой технике и новым технологиям в каждой жизненной ситуации (инструментирование деятельности); технические навыки свободного владения наиболее распространенными инструментами информационного общества – компьютерами. Такая задача не могла быть решена в рамках традиционных школьных дисциплин, кроме информатики, т.к. ни одна из научных дисциплин, чье содержание отражено в школьных предметах, не обладает достаточно развитым концептуальным запасом для выполнения соответствующих действий.И только информатика может предложить обществу такой стиль, необходимый дидактический инструментарий. Информационная культура – характеристика культурного уровня современного молодого человека, который умеет работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональным компьютером и информационными сетями. Это человек информационного общества, который приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное) новое видение мира. Информационная культура, в силу фундаментальности составляющих ее понятий, должна формироваться в школе начиная с первых школьных уроков. Отсюда следует, что одной из приоритетных задач образования должно стать формирование информационной культуры у учащихся средней общеобразовательной школы, многие элементы которой должны войти уже в начальное образование. Для того чтобы соответствовать требованиям, диктуемым современным обществом, изучение «Информатики» необходимо начинать со второго класса. Чтобы детям это давалось легко и интересно, им поможет рабочая тетрадь, программа которой идет параллельно с базовым курсом учебника. Целью этой работы является разработка рабочей тетради для первых классов. У учащихся необходимо активизировать познавательную деятельность, чему способствуют рабочие тетради. Использование таких тетрадей отвечает многим учебным целям и задачам. Во-первых, рабочие тетради имеют большое количество различных заданий, упражнений и задач, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Во-вторых, наличие заданий на печатной основе позволяет организовать именно деятельность по их выполнению, а не по переписыванию условий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В-третьих, рабочие тетради способствуют знакомству с компьютером. Благодаря тому, что большинство заданий носят теоретический характер, это позволяет избежать непосредственной работы с ним. Что способствует избежать нагрузки на глаза детей.
|