Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И еще катя используй таблицу для отражения различий , наверное только разделить по признакам и сравнить как тот и другой . в таблице сама пожалуйста выбери что нужно а что нет
| Мария Монтессори
| Рудольф Штайнер
| О природных способностях ребенка
| От природы ребенок способен к самостоятельному органическому развитию. Она одарила его способностью накапливать впечатления извне и преобразовывать их в опыт по приспосабливанию к жизни. Эта способность ребенка называется «абсорбирование». Ребенок стремится раскрыть свой природный потенциал, «божественные силы», сове внутреннее Я – мотор, координатор, раздающий директивные указания самому ребенку.
| Главным принципом Вальдорфской педагогики является категорическое запрещение интеллектуальных нагрузок на ребенка – дошкольника. Здесь дети не обучаются ни письму, ни чтению, ни математике. считается, что пробел в знаниях будет наверстан в начальной школе. По Штайнеру, рожденный человек до семи лет является лишь физическим, «эфирным», телом. Оно содержит лишь задатки человеческого, которое можно развить через подражание. То, что он будет видеть первые семь лет жизни, останется с ним навсегда.
В сравнении с Монтессори, Вальдорфская педагогика отвергает идею раннего обучения детей и тем самым игнорирует естественные потребности ребенка в самосовершенствовании и саморазвитии.
| Ребенок и ступени его развития
| Монтессри делила развитие ребенка на периоды не по формальным направлениям, таким как дошкольное, школьное, вузовское.
1 период – от рождения до семи лет(«творческий» период)
2 период – от 6 до 12 лет (дети социально ориентированы, могут планировать свою деятельность, появляется тяга к постановке опытов, эксперимертированию.)
3 период – от 12 до 18 лет (потребность в общении, интерес к истории, он может уже сделать свой выбор, это время кризисов и срывов) – теперь н уже созревшая индивидуальность со сложившимся собственным пониманием вещей и людей.
| От 0 до 7 лет до появления молочных зубов. – первое рождение человека. (развивается тело ребенка) Маленький ребенок воспринимает все вокруг с полным доверием, вторит действиям старших, копирует их. Ребенок должен видеть вокруг восхищение им и любовь и подражать здоровым примерам. В этот период Штайнер отводит взрослому чрезвычайно важную роль.
От 7 ло 14 лет развивается астральное тело – душа.
От 14 до 21 года – у подростка формируется его «Я», то есть разум.
| Воспитание чувств
| Монтессори называет чувства «ключом к миру»,
Развитие и воспитание чувств у Монтессори является
естественным базисом ее концепции. Она подчеркивала, как важно уметь воспринимать вещи вокруг, предстающие пред ребенком в виде настоящего хаоса, посредством органов чувств. Через восприятие ребенок получает фундамент для ясного понимания мира. Монтессори предложила специальный дидактический материал, манипулируя с которым ребенок учится воспринимать сначала свойства предмета, а затем через многократные повторения накапливать чувственный опыт по дифференцированию, классифиации, сопоставлению качеств предметов. В этом и состоит умственное развитие.
| Штайнер назвал чувства «воротами в мир».
Но в отличие от Монтессори сенсорные впечатления отнюдь не системны. Они довольно случайны и узнавание конкретных признаков вещей может растянуться на неопределенное время.
| Развивать ли интеллект ребенка?
| У Монтессори не возникало сомнений
| Штайнер же против раннего обучения – никаких нагрузок до семи лет
| Религиозное воспитание
| Монтессори была католичкой и она считает, что религиозность и родной язык являются отличительными особенностями человеческой культуры.
| Для Штайнера
христианство является фундаментом духовности европейской цивилизации и конечно воспитания.
На уроках используется Библия, как источник повествующий о развитии человека.
Проводились религиозные уроки
|
Date: 2016-02-19; view: 304; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|