Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества методики





Гуманизм. Система полностью обращена к ребенку. Авторитаризм в ней отсутствует как таковой.

Максимальная индивидуализация. Методика позволяет учитывать психологические особенности и возможности каждого ребенка.

Высокая мотивация деятельности. Ребенок испытывает удовольствие от познавательной деятельности, потому что специально организованная среда вдохновляет ребенка на самостоятельное исследование.

Монтессори-среда. Специальная окружающая среда, разработанная Марией Монтессори для дошкольников, помогает ребенку развиваться самостоятельно и естественно.

Дидактические материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется.

Развитие самостоятельности. С самого раннего возраста методика помогает ребенку действовать самостоятельно и ответственно.

Формирование высокой самооценки. Ребенок действует в своей зоне ближайшего развития, поэтому успех в деятельности ему гарантирован. У ребенка есть много возможностей проявить себя и почувствовать успех, поскольку он может выбирать занятие и работать в собственном темпе, т.к. Монтессори-класс — не место для соревнований.

Профилактика психосоматических заболеваний. Методика относится к разряду здоровьесберегающих, позволяет сохранить и укрепить эмоциональное и физическое здоровье ребенка.

 

Р. Штайнер рассматривает педагогику как науку о человеке — совокупности трех составляющих: тела (опорно-двигательная система, обмен веществ, действенно-волевая сфера), души (сердце, дыхательная система, сфера эмоций) и духа (мозг и нервная система, интеллектуальная сфера). Задача педагога, по Штайнеру, привести все названные сферы в гармоническое взаимодействие, так как в обычном состоянии они разбалансированы.
Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы.

Основными принципами вальдорфской педагогики являются:
- антропоцентризм;

- образование ребенка является следствием его потребностей, а не социального заказа того или иного общества;

- гармоничность развития всех составляющих человека (тела, воли, чувств, разума);

- обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи — к ее реализации;
- историчность — воспроизведение в процессе обучения основных этапов человеческой эволюции: занятия земледелием, ремеслами, искусством, наукой;
- цикличность — использование естественных, т.е. суточных, сезонных и астрономических (астрологических), ритмов;
- эвристичность — детям не навязывают готовых правил, а дают воз можность сделать вывод самим;

- художественность всего обучения.

Главное свойство педагогики Р. Штайнера — отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика.

Стержень воспитательной работы — организация нравственного воспитания, в основу которого положены добро, Красота и Правда. Эти качества послужат воспитаннику в дальнейшем основой морали, творчества и мудрости.







Date: 2016-02-19; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию