Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 5. Особые виды предпочтенийОсобые виды предпочтений. Особые виды кривых безразличия. Функции полезности: линейная, квазилинейная, Леонтьева. Потребительские предпочтения. Покупатель в своем выборе прежде всего опирается на собственные предпочтения, вкусы и желания, поскольку именно они в первую очередь определяют состав его потребительской корзины. Однако реклама способна вызывать искусственные потребности. Кривая безразличия – множество наборов товаров одинаковой полезности (рисунок смотри в прошлом билете) Особые виды кривых безразличия: 1) Описывает совершенные заменители (субституты) - если потребитель готов заместить один товар другим, в постоянной пропорции (безразличен цвет, главное кол-во). MRS=const (например: отдельные группы товаров конкурирующих производителей) 2) Совершенные дополняющие товары (комплименты). В эту группу входят товары и услуги, потребляющиеся всегда вместе и в строго фиксированных пропорциях. MRS=0, так как данные блага не могут замещаться. 3) Антиблага (нежелательный товар) – те товары, которые потребитель активно не любит, но без которых в силу каких-то причин не может обойтись. Степень удовлетворения потребителя и его оценка полезности будет тем выше, чем в меньших количествах нежелательный товар будет присутствовать в наборе. 4) Безразличное благо (нейтральный товар) - товар с абсолютно бесполезной, с точки зрения потребителя, но дешевой нагрузкой. В этом случае количество нагрузки не будет оказывать влияния на покупку основного товара. Более высокому уровню удовлетворения соответствуют кривые, лежащие правее по оси Q1. Функция полезности — это такой способ приписывания каждому возможному потребительскому набору некоего численного значения, при котором более предпочитаемым наборам приписываются бóльшие численные значения, чем менее предпочитаемым. Виды функции полезности: 1. Кобба-Дугласа — независимые товары, в том числе агрегаты (еда, одежда, жилье и т.д.) то полезность x>y, где A, >0 Изменение цены одного товара не влияет на спрос другого. Если одного товара нет, то U=0. Впервые была предложена Кнутом Викселем, но проверена лишь в 1928 г. американскими экономистами Чарльзом Коббом иПолом Дугласом. 2. Линейная ФП – совершенные заменители Где а,b>0 – ценность единицы товара. 3. ФП Леонтьева — совершенные дополняющие товары, a,b>0 – количество товара в одном комплекте. 4. Квазилинейные ФП — линейна по 1-ой переменной {y-деньги оставшиеся у покупателя} 5. CES — функции с постоянной эластичностью замещения
|