Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия





Различные подходы к классификации лиц с нарушениями в развитии.

Классификация по локализации нарушения в определенной системе организма:

✓ телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания);

✓ сенсорные нарушения (слух, зрение);

✓ нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями:

Различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями:

- глухие; слабослышащие; позднооглохшие;

-незрячие; слабовидящие; слепые

- лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

- лица с нарушением интеллекта; дети с задержкой психического развития (труднообучаемые);

-лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития

В сфере социальной защиты, социально-трудового права значимой является классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка. Это связано с особенностями предоставления материальной и иной социальной помощи, компенсационных выплат, льгот и др.:

- врожденное нарушение развития;

-несчастный случай, стихийное бедствие;

-производственная травма; профессиональное заболевание, приведшее к возникновению ограничения возможностей;

-дорожно-транспортное происшествие; участие в боевых действиях;

-экологические преступления; болезнь; прочие причины

 

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия

Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) — условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Это наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих); учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции; адекватную среду жизнедеятельности; проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами (тифлопедагогами,сурдопедагогами, олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами; предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.







Date: 2016-02-19; view: 486; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию