Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская мысль России. Русская философия 2й половины 19-н 20 вв





 

Западничество возникло в 40-х годах 19 века в ходе полемики со славянофилами. В отличие от славянофилов западники отстаивали идею не самобытности и исключительности исторической роли и судьбы России в мировой истории, а идею включённости России в единый эволюционный мировой процесс. Развитие Западной Европы и Америки есть прогрессивное выражение мировой истории. Поэтому Россия объективно должна следовать западному пути развития, а не изолироваться от него и не противостоять ему. Для западного пути развития характерно было развитие капитализма, утверждение свободного развития личности, создание гражданского общества и противодействие всякого рода деспотиям, прогрессирующее развитие науки. Свобода понимается как необходимый атрибут исторического развития. Основным препятствием для прогрессивного развития России западники считали наличие крепостного права и отсутствие политических и социальных свобод личности. В этом западники не расходились между собой. Но они расходились по поводу способов преобразования и будущего России. Как единое направление западничество сохранилось до конца 60-х годов 19 века. Главными представителями западников являлись А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский, Н.И. Огарев, К.Д. Кавелин. Идеи западничества поддерживал И.С. Тургенев.

 

Центральной проблемой для славянофиловявляется судьба и роль России, её особое место в мировой человеческой истории. Одним из основоположников славянофильства является русский религиозный философ и публицист Иван Васильевич Киреевский (1806–1856). Основная цель его философских воззрений – обосновать особенность пути исторического развития России, радикально несовпадающего и отличающегося от развития Европы. В православии и православной церкви он видит основы сохранения духовной цельности личности и народа, единства познавательных и моральных начал, которые неотделимы от веры и религии. Поэтому философия должна постигнуть фундаментальные основания русской самобытности, благодаря чему она в противовес западной философии приобретает конкретность, устраняя абстрактность западной философии. Другое основание самобытности России он видит в общинном характере общественной жизни, общинном духе и самосознании русского народа, опирающегося на православие. Другим основоположником «славянофильства» стал русский мыслитель, поэт и публицист Хомяков Алексей Степанович (1804–1860). Основная идея его фундаментального труда «Записки о всемирной истории» – это поиск и обоснование исторической судьбы России, её самобытности и её роли в мировой истории.

 

 

Духовное движение, именуемое русской религиозной философией или «русским религиозно-философским ренессансом», начинается на рубеже 19 и 20 веков как вполне закономерное явление в истории русской культуры. К данному направлению относятся Е.Н. Трубецкой, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, И.А. Ильин, Л.П. Карсавин, Н.А. Бердяев, Н.О. Лосский, Л. Шестов, Д.С. Мережковский, В.В. Розанов, В.Ф. Эрн, А.Ф. Лосев.

 

Философия Владимира Сергеевича Соловьёва(1853–1900) имеет название «Философия Всеединства» и «Учение о Богочеловечестве». Она носила ярко выраженный религиозный, мистический характер. В его поэзии также преобладали религиозно-мистические, философские мотивы.Исходной идеей учения о Всеединстве является положение о том, что «Бог есть все, то есть, что все в положительном смысле или единство всех составляет предмет собственное содержание, предмет или объективную сущность».

 

Космизм – это соотнесение познавательной и созидательной деятельности человека с космической реальностью, учёт влияния внеземных факторов на земные процессы и признание неизбежности распространения человеческой цивилизации за пределами земли. Также это осознание органического единства всего во всём, целесообразная общественно-политическая деятельность, осуществляемая в общепланетарных масштабах или же выходящая за ограниченные земные рамки в мировое пространство. Различают религиозно-философский и естественно-научный космизм. В религиозно-философском космизме говорится о взаимосвязи человека с космосом и с Богом. Представитель – Николай Фёдоров. В естественно-научном космизме рассматривается взаимосвязь жизни на земле с космосом. Представители – К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 851; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию