Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система и метод Г. Гегеля





Г. Гегель - один из самых выдающихся философов своего времени представи­тель немецкого классического идеализма. Философия Гегеля считается - завершением всей западной истории философии, завершением фило­софии Нового времени и классического немецкого идеализма.

Основные философские произведения. Гегеля: "Философия духа", "Наука логики", "Энциклопедия философских наук". Соответственно философская система состоит из трех частей: логика, философия природы и филосо­фия духа. По Гегелю, логика - важнейшая часть системы, это область "чистой мысли", существующей до субъекта и объекта. Логика предшествует истории и природе, она их творит. Логика делится на три части: учение о бытие, о сущности и понятии. По Гегелю, субъектив­ной логике (учению о человеческом мышлении) должна предшествовать логика объективная - учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (Мирового Духа, Бога). Главное в философии Гегеля - дока­зать, что сознание, жизнь духа и мышления опреде­ляют законы природы и общества. Дух на своем выс­шем этапе развития (в искусстве, религии, филосо­фии) лишь воплощает то, что заложено в мышлении.

Гегель считает, что благодаря мышлению человек обнаруживает тождественность субъекта и объекта. Эту тождественность Гегель называет идеей. Обна­ружение идей, понимание человеком их достоинств вынуждает начинать философствовать не с субъекта, а с самих идей. Философия - это постижение мира в идеях. Для того чтобы возвысить философию до уровня нау­ки, Гегель строит систему идей и старается вывести из одной идеи последующую. Философия у Гегеля становится наукой идей, логикой движения идей, диалектической логикой.

Причиной движения идей являются противоречия. Противоречия неискоренимы и присущи каждой идее, именно они вынуждают идти человека от одной идеи к другой более совершенной, не абстрактной, а конкретной.От логики Гегель переходит к философии приро­ды. Созидательницей природы является идея, она порождает природу. Природа развивалась поэтапно: механизм, химизм, организм. Благодаря глубине и силе диалектической мысли Гегель в «Философии природы» высказал ряд ценных догадок о взаимной связи между отдельными ступенями органической и неорганической природы и закономерности всех явлений в мире.

Величайшая заслуга Гегеля - в разработке про­блем диалектики. Он вывел учения о диалектическом развитии как качественном изменении, переходе ста­рого в новое, движении от высших форм к низшим. Он открыл взаимосвязь между всеми процессами в мире. Гегель создал непревзойдённую систему кате­горий диалектики и открыл связь между ними: сущ­ность, содержание, общее, необходимое, закон, яв­ление, форма, единичное, случайное, - эти категории органично переходят друг в друга. Суть диалектического метода Гегеля выражена в схеме, которая на­зывается триадой (поскольку в ней три основных элемента).

Основные законы диалектики:

1)закона перехода количественных изменений в качественные;

2) закон единства и борьбы противоположностей;

3) закон отрицание отрицания.

В сфере социально - философских концепций Гегель высказал ряд ценных идей: о смысле истории, о понимании исторической закономерности, о роли личности в истории. Наибольшее влияние Гегель оказал на области философии государства и философии истории. Общая ми­ровая история рассматривается им как процесс само­сознания мирового духа и вместе с тем как «прогресс в сознании свободы». Свобода состоит в том, что че­ловек познает свое тождество с абсолю­том и отождествляет себя с образованием объектив­ного духа (государством и правом).

Последователи Гегеля, взявшие на вооружение его диалек­тический метод, стали называться младогегельянцами. Они же­лали изменения государственного строя, желали государствен­ных реформ. Сторонники сохранения старых форм жиз­ни - старогегельянцы - оправдывали разумностью действитель­ность феодально-сословного государства. В 30-е - 40-е годы XIX века в Германии, как и в других странах Европы, шла теоретическая борьба между двумя этими ветвями послегегелевской философии. В ней отражались и сила воздействия гегелев­ских идей на общество, и общественная потребность в реализа­ции прогрессивных идеалов.

К школе младогегельянцев в первоначальный период своей философской деятельности принадлежал Людвиг Фейербах (1803-1872).

Л.Фейербах в ряду немецких философов является представителем материалистического направления. Подвергнув критике идеализм, он выдвинул целост­ную и последовательную материалистическую карти­ну мира. Он рассматривает материю как природное объективное начало мира, глубоко анализирует такие свойства материи, как движение, пространство и время. Он разработал теорию познания, в которой выступает как сенсуалист, высоко оценивая роль чувств в познании. Он полагал, что человек познает мир через свои ощущения, которые рассматривал как проявление природы. Фейрбах обосновал с высокой оценкой роли чувств в познании. Фейербах обосновал объективную ценность человека в системе мира, критикуя религиозные представления о человеке как творении Бога; разработал ос­новные принципы гуманизма, исходя из представлений о том, что человек совершенная часть природы.

Фейербах является родоначальником ан­тропологического материализма, но в то же время он ос­тавался идеалистом в понимании общества. Он утверждал, что исторические эпохи различаются переменами в религиозном сознании. Христианство провозглашает любовь как главную творческую духовную силу, изменяющую мораль, отношение человека к человеку. По Фейербаху, любовь к богу выражает и любовь к человеку, так как бог есть отчужденная сущность че­ловека. Через религию человек выражает свое чувство любви, устремленное к бессмертию. В этом духовном стремлении вы­ражены и родовая сущность человека, и его идущая от родовой сущности идеальная сущность. Нравственное перерождение людей для Фейербаха становится движителем общественного развития. Его философия завершила классический этап немецкой философии и заложила основы не­мецкого материализма.

 

Date: 2016-02-19; view: 1093; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию