Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица компетенций





Таблица 2

Этапы практики Виды самостоятельной работы студентов Компетенции
(ОК-4) (ОК-6) (ПК-3) (ПК-8)
1 2 3 4 5 6
Организа- ционный 1. Описать базовую организацию (название и месторасположение организации, назначение, структура организации).     +  
2. Представить управленческую структуру и указать место психолога в ней.     + +
3. Выявить специфику деятельности практического психолога / психологической службы организации, определить роль в функционировании организации. +   +  
Основной 4. Описать функции практического психолога / психологической службы организации, решаемые задачи. +   + +
5. Изучить методы и инструменты практической работы психолога. +   +  

 

Окончание табл. 2

1 2 3 4 5 6
  6. Проанализировать должностную инструкцию практического психолога.     + +
7. Участие в подготовке и проведении какого-либо психологического мероприятия под руководством профессионального психолога (тренинг, консультация, тестирование и пр.).   +   +
Отчетный 8. Разработать рекомендации по внесению изменений в деятельность практического психолога с целью повышения ее эффективности. +     +
  Ведение дневника практики   +    

9. Формы промежуточной аттестации

Не позднее, чем через неделю после окончания учебной практики студенты должны сдать и защитить отчет руководителю от выпускающей кафедры (в форме ответов на вопросы преподавателя).

Критерии оценивания: соответствие целям и задачам практики, логичность и последовательность в изложении материала, реализация навыков планирования и управления собственным временем при прохождении практики, обоснованность выводов и рекомендаций.

Структурные элементы отчета:

1. Титульный лист (см. приложение 1).

2. Оглавление (см. приложение 2).

3. Введение (описание целей и задач учебно-ознакомительной практики, время прохождения).

4. Основная часть (общие сведения о предприятии, описание содержания работы практического психолога в организации, представление результатов наблюдения и беседы с психологом (в том числе, используя карту наблюдений (см. Приложение 3)), описание психологического мероприятия, в котором участвовал практикант, выводы).

5. Заключение (приводятся основные выводы и рекомендации по итогам практики, отмечаются возникшие трудности, особое внимание следует уделить описанию закрепленных и приобретенных навыков, знаний, опыта в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики).

6. Список литературы.

7. Приложения (дневник прохождения практики, карта наблюдения за профессиональной деятельностью психолога, должностная инструкция психолога организации, итоговая анкета практиканта (см. приложение 4)).

 

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гришпун, Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МПСИ, 2007. –
464 с.

2. Климов Е.А. Обзорная классификация профессий для информационного обеспечения профессионального самоопределения молодежи [Текст] / Е.А. Климов // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. –
С. 209–214.

3. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Павлова. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 136 с.

4. Романова Е.С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 464с.

5. Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология [Текст]: учеб. пособие / И.А. Шмелева. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.

Дополнительная литература:

1. Гарбер Е.И. Методика профессиографии [Текст] / Е.И. Гарбер,
В.В. Козача. – Саратов: Изд-во СГУ, 2010. – 200 с.

2. Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография [Текст] / Е.М. Иванова. – М.: ПЕР СЭ, 2003.

6. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст] / Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2010. – 178 с.

7. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации [Текст] /
М.Ю. Шайнис. – Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.

3.

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотека http://psylib.myword.ru

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ практики

Персональный компьютер, принтер.

 


 

Приложение 1

Карта наблюдения за профессиональной деятельностью
практического психолога

Название и адрес организации:   Профиль (подчеркнуть): медицинский, образовательный, производственный, другой Даты начала и окончания наблюдения: Подразделение: Стаж работы психолога:
1. Взаимодействие с субъектами трудовых отношений
1.1. Администрация
При оценке успешности в работе апеллирует к мнению руководства относительно результатов работы 1 2 3 4 >4 раз
Мнение руководства относительно результатов работы не рассматривает как значимое по сравнению с другими показателями 1 2 3 4 >4 раз
Регулярно, в соответствии с графиком предоставляет информацию о результатах проделанной работы 1 2 3 4 >4 раз
Инициирует продуктивное взаимодействие с представителями административного персонала организации 1 2 3 4 >4 раз
Избегает взаимодействия с представителями административного персонала организации 1 2 3 4 >4 раз
Участвует в разработке и реализации кадровой политики организации 1 2 3 4 >4 раз
Участвует в разработке перспективных программ психологической работы в организации 1 2 3 4 >4 раз
Применяет воздействие с помощью убедительности доводов (ссылки на факты, логику рассуждений) при взаимодействии 1 2 3 4 >4 раз
Применяет научно обоснованные прогнозы для влияния на решения административного персонала организации 1 2 3 4 >4 раз
Применяет эмоционально-личностное воздействие при взаимодействии с административным персоналом 1 2 3 4 >4 раз
Применяет элементы суггестии при взаимодействии, апеллирует к авторитету психологии 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:    

 

1.2. Персонал и сотрудники организации
Дифференцирует сотрудников по индивидуальным личностным качествам 1 2 3 4 >4 раз
Дифференцирует сотрудников по статусным и организационным признакам 1 2 3 4 >4 раз
Проявляет инициативу в выявлении психологических затруднений сотрудников 1 2 3 4 >4 раз
Избегает информации о психологических затруднениях сотрудников 1 2 3 4 >4 раз
Целенаправленно знакомится с содержанием и средствами профессиональной деятельности сотрудников 1 2 3 4 >4 раз
Информацию о содержании и средствах деятельности сотрудников получает из случайных источников 1 2 3 4 >4 раз
Игнорирует информацию о содержании и средствах деятельности сотрудников 1 2 3 4 >4 раз
Сотрудничает с небольшим количеством специалистов, отказывается от контактов с другими 1 2 3 4 >4 раз
Успешно вступает во взаимодействие с разными специалистами по их инициативе 1 2 3 4 >4 раз
Проявляет инициативу в совершенствовании условий труда работников 1 2 3 4 >4 раз
Принимает значимые для работников решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования 1 2 3 4 >4 раз
Принимает значимые для работников решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных 1 2 3 4 >4 раз
1.3. Пациенты в организациях медицинского профиля
Проявляет инициативу в выявлении психологических затруднений пациентов 1 2 3 4 >4 раз
Успешно вступает во взаимодействие с разными пациентами по их инициативе 1 2 3 4 >4 раз
Проявляет инициативу в выявлении потребностей бывших пациентов в психологической поддержке 1 2 3 4 >4 раз
Отказывается предоставлять психологическую поддержку пациентам в период после проведенного лечения 1 2 3 4 >4 раз
Принимает профессиональные решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования 1 2 3 4 >4 раз
Принимает профессиональные решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных 1 2 3 4 >4 раз
Применяет элементы суггестии при взаимодействии 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания (п.п. 1.2 и 1.3):

 

1.4. Обучаемые в организациях образовательного профиля и их родители
Сотрудничает с небольшим количеством обучаемых, отказывается от контактов с другими 1 2 3 4 >4 раз
Успешно вступает во взаимодействие с разными учащимися по их инициативе 1 2 3 4 >4 раз
Инициативен в выявлении индивидуальных затруднений и оказании поддержки обучаемым в критических ситуациях 1 2 3 4 >4 раз
Действует по плану мероприятий, игнорируя индивидуальные критические ситуации учащихся 1 2 3 4 >4 раз
Систематически информирует родителей об учебно-профессиональных склонностях и способностях обучаемых 1 2 3 4 >4 раз
Инициирует взаимодействие с родителями неуспевающих учеников 1 2 3 4 >4 раз
Позитивно откликается на просьбы в оказании психологической помощи при решении семейных проблемных ситуаций 1 2 3 4 >4 раз
Отказывается оказывать психологическую помощь при решении семейных проблемных ситуаций 1 2 3 4 >4 раз
Принимает профессиональные решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования 1 2 3 4 >4 раз
Принимает профессиональные решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных 1 2 3 4 >4 раз
Применяет элементы суггестии при взаимодействии 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:   1 2 3 4 >4 раз
2. Взаимодействие с предметом труда
2.1. Психопрофилактика
Организует мероприятия по снижению психоэмоционального напряжения работников (преподавателей, администраторов) 1 2 3 4 >4 раз
Обучает сотрудников (нуждающихся обучаемых, пациентов) приемам аутотренинга 1 2 3 4 >4 раз
Систематически осуществляет работу по психологическому просвещению 1 2 3 4 >4 раз
Планирует и проводит мероприятия по улучшению психологического климата в профессиональных коллективах (учебных группах) 1 2 3 4 >4 раз
Обеспечивает регулярное функционирование кабинета психологической разгрузки 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:   1 2 3 4 >4 раз

 

2.2. Психодиагностика
Поддерживает и обновляет комплекс диагностических мероприятий, используемых при отборе кадров 1 2 3 4 >4 раз
Комплекс диагностических мероприятий обновляется несистематически, материалами из случайных источников 1 2 3 4 >4 раз
Внедряет психодиагностические методы в проекты и реализацию процедур аттестации кадров 1 2 3 4 >4 раз
Вырабатывает рекомендации по формированию кадрового резерва на ключевые должности организации на основе результатов психологической диагностики 1 2 3 4 >4 раз
2.2I. Психодиагностика в учебных заведениях (дополнительно к предыдущему)
Проявляет инициативу в проведении диагностических мероприятий по выявлению причин отклоняющегося поведения обучаемых 1 2 3 4 >4 раз
Поддерживает и обновляет систему диагностических мероприятий, используемых при определении учебно-профессиональных способностей обучаемых 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:    
2.3. Психологическое консультирование
Осуществляет консультирование руководителей по вопросам разрешения служебных конфликтов 1 2 3 4 >4 раз
Разрешение служебных конфликтов осуществляется, без участия психолога 1 2 3 4 >4 раз
Регулярно проводит индивидуальные психологические консультации по профессионально обусловленным вопросам 1 2 3 4 >4 раз
Индивидуальное консультирование по профессионально обусловленным вопросам носит случайный характер 1 2 3 4 >4 раз
Разрабатывает и реализует систему групповых консультаций работников по вопросам профессионального развития 1 2 3 4 >4 раз
Избегает проведения групповых консультаций работников по вопросам профессионального развития 1 2 3 4 >4 раз
Проявляет инициативу в проведении индивидуальных обследований (консультаций) специалистов, меняющих профессию или должность 1 2 3 4 >4 раз
Инициативен в организации психологического сопровождения молодых специалистов на этапе адаптации 1 2 3 4 >4 раз
Избегает проведения индивидуальных консультаций сотрудников, находящихся на кризисных или переходных этапах развития 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:    

 

2.3I. Психологическое консультирование в учебных заведениях (дополнительно к предыдущему)
Осуществляет консультирование преподавателей по вопросам разрешения учебных конфликтов 1 2 3 4 >4 раз
Осуществляет консультирование учащихся по вопросам разрешения учебных конфликтов 1 2 3 4 >4 раз
Разрешение учебных конфликтов — стихийное, без участия психолога 1 2 3 4 >4 раз
Разрабатывает и реализует программы адаптации обучаемых к учебному заведению 1 2 3 4 >4 раз
Другие замечания:     1 2 3 4 >4 раз
3. Взаимодействие со средствами труда
Применяет тренинговые методы   1 2 3 4 >4 раз
Активно ищет источники для пополнения и совершенствования психодиагностического инструментария 1 2 3 4 >4 раз
Использует случайные источники для пополнения и совершенствования психодиагностического инструментария 1 2 3 4 >4 раз
Самостоятельно разрабатывает систему диагностических мероприятий с учетом поставленной задачи 1 2 3 4 >4 раз
Решает поставленные задачи при помощи стандартной системы диагностических мероприятий 1 2 3 4 >4 раз
Высказывается о том, что профессиональное самосовер- шенствование — важная составляющая качественного труда 1 2 3 4 >4 раз
Высказывается о том, что внимание к профессиональному самосовершенствованию ухудшает «текущие» показатели труда 1 2 3 4 >4 раз
Регулярно проходит повышение квалификации (на основании опроса) нет да
Другие замечания:
Предложения практиканта по совершенствованию карты и процедуры наблюдения:

Приложение 2

Итоговая анкета практиканта

Date: 2016-02-19; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию