Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица компетенций
Таблица 2
| Этапы практики
| Виды самостоятельной работы студентов
| Компетенции
| | (ОК-4)
| (ОК-6)
| (ПК-3)
| (ПК-8)
| | 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| | Организа- ционный
| 1. Описать базовую организацию (название и месторасположение организации, назначение, структура организации).
|
|
| +
|
| | 2. Представить управленческую структуру и указать место психолога в ней.
|
|
| +
| +
| | 3. Выявить специфику деятельности практического психолога / психологической службы организации, определить роль в функционировании организации.
| +
|
| +
|
| | Основной
| 4. Описать функции практического психолога / психологической службы организации, решаемые задачи.
| +
|
| +
| +
| | 5. Изучить методы и инструменты практической работы психолога.
| +
|
| +
|
|
Окончание табл. 2
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| |
| 6. Проанализировать должностную инструкцию практического психолога.
|
|
| +
| +
| | 7. Участие в подготовке и проведении какого-либо психологического мероприятия под руководством профессионального психолога (тренинг, консультация, тестирование и пр.).
|
| +
|
| +
| | Отчетный
| 8. Разработать рекомендации по внесению изменений в деятельность практического психолога с целью повышения ее эффективности.
| +
|
|
| +
| |
| Ведение дневника практики
|
| +
|
|
| 9. Формы промежуточной аттестации
Не позднее, чем через неделю после окончания учебной практики студенты должны сдать и защитить отчет руководителю от выпускающей кафедры (в форме ответов на вопросы преподавателя).
Критерии оценивания: соответствие целям и задачам практики, логичность и последовательность в изложении материала, реализация навыков планирования и управления собственным временем при прохождении практики, обоснованность выводов и рекомендаций.
Структурные элементы отчета:
1. Титульный лист (см. приложение 1).
2. Оглавление (см. приложение 2).
3. Введение (описание целей и задач учебно-ознакомительной практики, время прохождения).
4. Основная часть (общие сведения о предприятии, описание содержания работы практического психолога в организации, представление результатов наблюдения и беседы с психологом (в том числе, используя карту наблюдений (см. Приложение 3)), описание психологического мероприятия, в котором участвовал практикант, выводы).
5. Заключение (приводятся основные выводы и рекомендации по итогам практики, отмечаются возникшие трудности, особое внимание следует уделить описанию закрепленных и приобретенных навыков, знаний, опыта в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики).
6. Список литературы.
7. Приложения (дневник прохождения практики, карта наблюдения за профессиональной деятельностью психолога, должностная инструкция психолога организации, итоговая анкета практиканта (см. приложение 4)).
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог» [Текст]: учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гришпун, Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МПСИ, 2007. – 464 с.
2. Климов Е.А. Обзорная классификация профессий для информационного обеспечения профессионального самоопределения молодежи [Текст] / Е.А. Климов // Психологические основы профессиональной деятельности: хрестоматия / Сост. В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. – С. 209–214.
3. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Павлова. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 136 с.
4. Романова Е.С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и профессиограммы [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 464с.
5. Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология [Текст]: учеб. пособие / И.А. Шмелева. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.
Дополнительная литература:
1. Гарбер Е.И. Методика профессиографии [Текст] / Е.И. Гарбер, В.В. Козача. – Саратов: Изд-во СГУ, 2010. – 200 с.
2. Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография [Текст] / Е.М. Иванова. – М.: ПЕР СЭ, 2003.
6. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности [Текст] / Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2010. – 178 с.
7. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации [Текст] / М.Ю. Шайнис. – Самара: Бахра-М, 2005. – 224 с.
3.
Интернет-ресурсы:
Электронная библиотека http://psylib.myword.ru
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ практики
Персональный компьютер, принтер.
Приложение 1
Карта наблюдения за профессиональной деятельностью практического психолога
| Название и адрес организации:
Профиль (подчеркнуть): медицинский, образовательный, производственный, другой
Даты начала и окончания наблюдения:
Подразделение:
Стаж работы психолога:
| | 1. Взаимодействие с субъектами трудовых отношений
| | 1.1. Администрация
| | При оценке успешности в работе апеллирует к мнению руководства относительно результатов работы
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Мнение руководства относительно результатов работы не рассматривает как значимое по сравнению с другими показателями
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Регулярно, в соответствии с графиком предоставляет информацию о результатах проделанной работы
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Инициирует продуктивное взаимодействие с представителями административного персонала организации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Избегает взаимодействия с представителями административного персонала организации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Участвует в разработке и реализации кадровой политики организации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Участвует в разработке перспективных программ психологической работы в организации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет воздействие с помощью убедительности доводов (ссылки на факты, логику рассуждений) при взаимодействии
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет научно обоснованные прогнозы для влияния на решения административного персонала организации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет эмоционально-личностное воздействие при взаимодействии с административным персоналом
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет элементы суггестии при взаимодействии, апеллирует к авторитету психологии
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
|
| 1.2. Персонал и сотрудники организации
| | Дифференцирует сотрудников по индивидуальным личностным качествам
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Дифференцирует сотрудников по статусным и организационным признакам
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Проявляет инициативу в выявлении психологических затруднений сотрудников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Избегает информации о психологических затруднениях сотрудников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Целенаправленно знакомится с содержанием и средствами профессиональной деятельности сотрудников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Информацию о содержании и средствах деятельности сотрудников получает из случайных источников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Игнорирует информацию о содержании и средствах деятельности сотрудников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Сотрудничает с небольшим количеством специалистов, отказывается от контактов с другими
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Успешно вступает во взаимодействие с разными специалистами по их инициативе
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Проявляет инициативу в совершенствовании условий труда работников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает значимые для работников решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает значимые для работников решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных
| 1 2 3 4 >4 раз
| | 1.3. Пациенты в организациях медицинского профиля
| | Проявляет инициативу в выявлении психологических затруднений пациентов
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Успешно вступает во взаимодействие с разными пациентами по их инициативе
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Проявляет инициативу в выявлении потребностей бывших пациентов в психологической поддержке
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Отказывается предоставлять психологическую поддержку пациентам в период после проведенного лечения
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает профессиональные решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает профессиональные решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет элементы суггестии при взаимодействии
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания (п.п. 1.2 и 1.3):
|
| 1.4. Обучаемые в организациях образовательного профиля и их родители
| | Сотрудничает с небольшим количеством обучаемых, отказывается от контактов с другими
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Успешно вступает во взаимодействие с разными учащимися по их инициативе
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Инициативен в выявлении индивидуальных затруднений и оказании поддержки обучаемым в критических ситуациях
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Действует по плану мероприятий, игнорируя индивидуальные критические ситуации учащихся
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Систематически информирует родителей об учебно-профессиональных склонностях и способностях обучаемых
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Инициирует взаимодействие с родителями неуспевающих учеников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Позитивно откликается на просьбы в оказании психологической помощи при решении семейных проблемных ситуаций
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Отказывается оказывать психологическую помощь при решении семейных проблемных ситуаций
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает профессиональные решения на основании общих данных, без дополнительного психологического обследования
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Принимает профессиональные решения на основании самостоятельно собранных индивидуальных данных
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Применяет элементы суггестии при взаимодействии
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
| 1 2 3 4 >4 раз
| | 2. Взаимодействие с предметом труда
| | 2.1. Психопрофилактика
| | Организует мероприятия по снижению психоэмоционального напряжения работников (преподавателей, администраторов)
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Обучает сотрудников (нуждающихся обучаемых, пациентов) приемам аутотренинга
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Систематически осуществляет работу по психологическому просвещению
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Планирует и проводит мероприятия по улучшению психологического климата в профессиональных коллективах (учебных группах)
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Обеспечивает регулярное функционирование кабинета психологической разгрузки
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
| 1 2 3 4 >4 раз
|
| 2.2. Психодиагностика
| | Поддерживает и обновляет комплекс диагностических мероприятий, используемых при отборе кадров
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Комплекс диагностических мероприятий обновляется несистематически, материалами из случайных источников
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Внедряет психодиагностические методы в проекты и реализацию процедур аттестации кадров
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Вырабатывает рекомендации по формированию кадрового резерва на ключевые должности организации на основе результатов психологической диагностики
| 1 2 3 4 >4 раз
| | 2.2I. Психодиагностика в учебных заведениях (дополнительно к предыдущему)
| | Проявляет инициативу в проведении диагностических мероприятий по выявлению причин отклоняющегося поведения обучаемых
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Поддерживает и обновляет систему диагностических мероприятий, используемых при определении учебно-профессиональных способностей обучаемых
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
| | 2.3. Психологическое консультирование
| | Осуществляет консультирование руководителей по вопросам разрешения служебных конфликтов
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Разрешение служебных конфликтов осуществляется, без участия психолога
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Регулярно проводит индивидуальные психологические консультации по профессионально обусловленным вопросам
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Индивидуальное консультирование по профессионально обусловленным вопросам носит случайный характер
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Разрабатывает и реализует систему групповых консультаций работников по вопросам профессионального развития
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Избегает проведения групповых консультаций работников по вопросам профессионального развития
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Проявляет инициативу в проведении индивидуальных обследований (консультаций) специалистов, меняющих профессию или должность
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Инициативен в организации психологического сопровождения молодых специалистов на этапе адаптации
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Избегает проведения индивидуальных консультаций сотрудников, находящихся на кризисных или переходных этапах развития
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
|
| 2.3I. Психологическое консультирование в учебных заведениях
(дополнительно к предыдущему)
| | Осуществляет консультирование преподавателей по вопросам разрешения учебных конфликтов
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Осуществляет консультирование учащихся по вопросам разрешения учебных конфликтов
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Разрешение учебных конфликтов — стихийное, без участия психолога
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Разрабатывает и реализует программы адаптации обучаемых к учебному заведению
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Другие замечания:
| 1 2 3 4 >4 раз
| | 3. Взаимодействие со средствами труда
| | Применяет тренинговые методы
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Активно ищет источники для пополнения и совершенствования психодиагностического инструментария
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Использует случайные источники для пополнения и совершенствования психодиагностического инструментария
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Самостоятельно разрабатывает систему диагностических мероприятий с учетом поставленной задачи
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Решает поставленные задачи при помощи стандартной системы диагностических мероприятий
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Высказывается о том, что профессиональное самосовер- шенствование — важная составляющая качественного труда
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Высказывается о том, что внимание к профессиональному самосовершенствованию ухудшает «текущие» показатели труда
| 1 2 3 4 >4 раз
| | Регулярно проходит повышение квалификации (на основании опроса)
| нет да
| | Другие замечания:
| | Предложения практиканта по совершенствованию карты и процедуры наблюдения:
| Приложение 2
Итоговая анкета практиканта
Date: 2016-02-19; view: 342; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|