Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДАЮ. Проректор по образовательной политике





Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

учебно-ознакомительной практики

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 030300.62 Психология

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебно-ознакомительной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 030300.62 Психология.

 

Автор: канд. психол. наук, доцент   М.В. Кормильцева
     
     
     
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент Е.Л. Лопес

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии профессионального развития. Протокол от №.

На основании изменений ФГОС: протокол от №.

 

Заведующий кафедрой психологии профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от №..

 

Председатель методической комиссии ИПс   С.С. Котова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Кормильцева М.В., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ практики

Целями освоения учебно-ознакомительной практики является создание условий для развития устойчивой профессиональной направленности, самоактуализации, профессионального самосовершенствования будущих специалистов путем ознакомления со спецификой деятельности практического психолога организации, углубления понимания своих профессиональных функций.

Воспитательной целью учебно-ознакомительной практики выступает формирование у студентов ценностно-нравственных основ будущей профессиональной деятельности.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. Ознакомление с когнитивными, поведенческими и эмоциональными особенностями и результатами труда практического психолога в организации, применяемыми методами и инструментами, местом психолога в структуре управленческих отношений, режимом работы.

2. Актуализация теоретических знаний и формирование практических навыков в ходе изучения деятельности практического психолога организации.

3. Развитие умений формулирования и логического обоснования выводов по итогам решения поставленных задач.

4. Развитие у будущих специалистов самостоятельности, ответственности, поддержание интереса к профессиональной деятельности.

2. МЕСТО практики В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Для прохождения учебно-ознакомительной практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Профессиональная этика»:

Знания: этические нормы деятельности психолога, принципы психологической работы, основные социальные функции профессиональной этики.

Умения: уметь решать спорные вопросы с позиции этических норм и ценностей, учитывать морально-нравственные аспекты поведения представителей разных социальных групп.

Владения: основными понятиями и нормами, применяемыми в профессиональной психологической этике.

Из курса «Введение в профессию»:

Знания: основные направления в работе психолога, применяемые методы, основные подходы, сложившиеся в психологической практике, содержание учебного плана подготовки студентов в институте психологии РГППУ, требования и специфику прохождения практики в рамках обучения.

Умения: применять эффективные технологии работы с научно-методической литературой, оформлять реферативные и отчетные работы.

Владения: навыками анализа собственной учебной и профессиональной мотивации, построения собственного профессионального будущего.

Из курса «Общая психология»:

Знания: основные психологические категории и понятия, закономерности становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер, знать структуру личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

Умения: самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения.

Владения: первичные навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических измерений.

Из курса «Делопроизводство»:

Знания: принципы организации работы с официальными документами, формирования службы делопроизводства на предприятии, нормативно-методическую базу управления документами государственных и коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего и внешнего пользования.

Умения: создавать и оформлять различные виды организационных, распорядительных, информационно-справочных и кадровых документов.

Владения: навыками документирования управленческой деятельности.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые учебно-ознакомительной практикой:

- Психология личности;

- Зоопсихология и сравнительная психология;

- Производственная практика.

3. Формы проведения учебно-ознакомительной практики

Непосредственное наблюдение, анализ, участие в деятельности практического психолога в условиях реально функционирующего предприятия, организации, образовательного учреждения.

 

4. Место и время проведения учебно-ознакомительной практики

Базами учебно-ознакомительной практики являются промышленные организации, торговые предприятия, кадровые агентства, образовательные учреждения и другие организации, где имеются психологические службы или специалисты соответствующего профиля.

Объект изучения практикантов – труд практического психолога в организации, его место в системе управленческих отношений.

Время проведения практики – 2 семестр (2 недели).

 

5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

1. Общекультурные компетенции:

Способность и готовность:

· к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6).

2. Профессиональные компетенции:

Способность и готовность:

· к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

· ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

 

По окончании учебно-ознакомительной практики студент должен:

Знать:

· специфику психологической деятельности в организации;

· особенности подготовки и реализации технологий психологического сопровождения личности;

Уметь:

· анализировать профессиональную деятельность специалиста-психолога;

· разработать обоснованные рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности специалиста.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· навыками анализа документации;

· осуществлять наблюдение, беседу.

6. СТРУКТУРА и содержание учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость учебно-ознакомительной практики составляет
3 зачетные единицы, 108 часов.

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего и промежуточного контроля
1 2 3 4
  Подготовительный 1. Поиск или выбор базы прохождения практики, достижение предварительной договоренности со специалистом – будущим руководителем практики от организации (1,5 мес. до начала практики). 2. Ознакомление с распоряжением и приказом о прикреплении студентов к организациям – базам практики (1 мес. до начала практики). Групповые установочные собрания, индивидуальная работа со студентами.
  Организационный (первая неделя практики) 1. Прибытие к месту прохождения практики, совместно со специалистом-руководителем уточнение плана действий и мероприятий, в которых будет участвовать студент, и списка учебно-ознакомительных заданий, изучение истории, назначение и структуры организации, нормативной документации – 10 часов. 2. Ведение дневника практики* – 2 часа. Отметка о выполнении руководителем от организации в дневнике практики.

 

Окончание табл. 1

1 2 3 4
  Основной (конец первой, начало второй недели практики) 1. Выполнение учебно-ознакомительных заданий, проведение мероприятий по ранее разработанному плану практики – 30 часов. 2. Ведение дневника практики – 6 часов. 3. Сбор информации для отчета и постепенная ее систематизация, в том числе, заполнение карты наблюдений за профессиональной деятельностью психолога (см. приложение 1) – 40 час. Отметка о выполнении руководителем от организации в дневнике практики.
  Отчетный (конец второй недели практики) 1. Получение отзыва специалиста-руководителя, заверенного печатью организации, заполнение итоговой анкеты практиканта (см. приложение 3) – 3 часа. 2. Ведение дневника практики – 2 часа. 3. Окончательное оформление отчетной документации о пройденной практике, заполнение итоговой анкеты практиканта (см. приложение 2) – 15 часов.     · Отметка о выполнении руководителем от организации в дневнике практики; · проверка отчета руководителем от кафедры; защита в форме ответов студента на вопросы преподавателя по пройденной практике.
Итого: 108 часов  

7. научно-исследовательские и научно-производственные ТЕХНОЛОГИИ

1. Проектно-исследовательская деятельность.

2. Консультации.

3. Самостоятельная работа.

4. Обучение правилам написания отчета по практике (лекция-визуализация).

8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ практики И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Date: 2016-02-19; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию