Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Увеличение габарита на 3 - 3,5 м3.3.1. Уширение мостов с увеличением габарита на 3-3,5 м может осуществляться как с использованием накладной сборной, сборно-монолитной, монолитной железобетонной плиты (группа Б) [ 2], приставляемых элементов с увеличенными консолями и уширением лишь ригеля опор (группа В) [ 4], так и с помощью приставляемых элементов по аналогии с рекомендациями раздела 3.2 с уширением тела опоры (группа Г) или строительством дополнительных опор (группа Д). 3.3.2. Уширение за счет добавления балок (плит) при увеличении габарита на 3-3,5 м рекомендуется производить по схемам на рис. 3.6, где показаны способы симметричного (а-г) и одностороннего (д-з) уширения с приближением в большинстве случаев новых элементов пролетного строения к существующим и с одновременным устройством накладной монолитной железобетонной плиты (б-г, е-з). При необходимости значительной разгрузки существующих балок в отдельных случаях предусмотрено объединение стыкуемых элементов с помощью монолитной вставки. При уширении используют Т-образные балки с каркасной арматурой и преднапряженные пустотные плиты. В отдельных случаях, оговоренных ниже, допускается применение предварительно-напряженных балок. 3.3.3. Длины пролетных строений, для которых рекомендуется использовать приведенные схемы уширения, указаны на рис. 3.6. Схемы применяют при изменении габарита: с Г-6 + 2 ´ 0,75 м до Г-9 + 2 ´ 1,0 м; «Г-7 + 2 ´ 0,75 м «Г-10 + 2 ´ 1,0 м; «Г-8 + 2 ´ 1,0 м «Г-11,5 + 2 ´ 1,5 м; «Г-10 + 2 ´ 1,0 м «Г-13,25 + 1 ´ 1,5 м. Рис. 3.6. Схемы уширения на 3,0-3,5 м (мосты на дорогах III категории): а - симметричное уширение (схема I Г-1а, l = 8,66 - 16,76 м); б - то же (схема II Г-1а, l = 8,66 - 11,36 м); в, г - то же (схема III Г-1в, l = 8,66 - 14,06 м; д - несимметричное уширение (схема I Д -2а, l = 8,66 - 16,76 м); е - то же (схема II Д-1а, l = 8,66 - 11,36 м); ж - то же (схема III Д-1а, l = 8,66-14,06 м); з - то же (схема III Д-1а, l =8,66 - 11,36 м) На рис. 3.6 даны варианты для случая увеличения габарита с Г-7 + 2 ´ 0,75 м до Г-10 + 2 ´ 1,0 м. Во всех вариантах предусмотрено удаление (замена) покрытия проезжей части. 3.3.4. Схема I Г-1а (рис. 3.6 а) предусматривает: частичное или полное (в зависимости от состояния) удаление консолей плит крайних балок с оголением арматуры для стыковки; удаление слоев одежды над крайними балками, а при неудовлетворительном состоянии гидроизоляции по всей площади - полное удаление слоев одежды; изготовление первой приставляемой балки с укороченной консолью; максимальное приближение (до 0,5 м) приставляемой балки к существующей; устройство монолитной плиты над крайней балкой с обеспечением их совместной работы; развитие тела опоры, позволяющее удлинить ригель на 2 м. 3.3.5. Если слои одежды в средней части существующего пролетного строения не удаляются, поверх оголенного защитного слоя устраивают дополнительна слой бетона толщиной 50-70 мм, армированный в поперечном направлении арматурой периодического профиля, стыкуемой с выпусками арматуры из плиты приставляемой балки. При уширении бездиафрагменных пролетных строений по указанной схеме первую дополнительную балку располагают на расстоянии не менее 0,8 м от существующей крайней, а при наличии в крайней балке дефектов, снижающих ее жесткость, - на расстоянии 0,5 м. В случаях уширения мостов с пролетными строениями длиной 16,76 м допускают использование предварительно-напряженных ребристых балок по проекту 384/26, изготовленных в опалубке l = 18 м. При этом целесообразно применять двухстороннюю несимметричную схему уширения с тремя дополнительными балками. 3.3.6. Схема II Г-1а (рис. 3.6 б) предусматривает: частичное или полное (в зависимости от состояния) удаление консолей плит крайних балок; удаление всех слоев одежды; максимальное приближение приставляемых балок к существующим (на 0,5 м); устройство монолитной железобетонной плиты (толщина в середине 22 см), объединенной для совместной работы с балками; развитие тела опоры, позволяющее удлинять ригель на 2 м. При уширении с габарита Г-7 и Г-8, по указанному методу, повышается класс расчетной нагрузки (например, с НГ-60 до НК-80). При уширении бездиафрагменных пролетных строений по указанной схеме первую балку располагают на расстоянии не менее 0,8 м от существующей. 3.3.7. Схемы III Г-1а и III Г-1в (рис. 3.6 в, г) предусматривают использование четырех пустотных плит (ребристых балок), максимально приближенных к существующему пролету и объединенных с ним по монолитной вставке и накладкам (болтами) - см. рис. 3.4, 3.5. Кроме того, предусматривается: удаление консолей плит существующих крайних балок с оголением арматуры для стыковки; устройство накладной железобетонной монолитной плиты, объединенной для совместной работы с балками; развитие тела опоры, позволяющее удлинить ригель на 2-2,5 м. Данный метод уширения позволяет повысить класс расчетной нагрузки (например, с НГ-60 до НК-80) даже при наличии в конструкциях дефектов, снижающих жесткость диафрагм и главных балок. В зависимости от степени повреждения конструкций и требуемой степени разгрузки средних балок толщину монолитной вставки принимают в интервалах от 200 до 400 мм. Пример уширения по схеме III -Г-1 а (рис. 3.6 г) приведен на рис. 3.7. Рис. 3.7. Поперечное сечение мостов, уширенных с развитием тела опор (а) и устройством новых опор (б) 3.3.8. Схема I Д-2а (рис. 3.6 д) предусматривает: удаление слоев одежды на половине проезжей части с подготовкой их к стыковке с новыми слоями; частичную обрубку (на 100-150 мм) бетона консоли крайней балки для стыковки с выпусками арматуры плиты приставляемой балки; применение только ребристых балок по проекту 710/5, а при длине 16,76 м - предварительно-напряженных - по проекту 384/26. Рекомендованный метод уширения пролетных строений бездиафрагменными балками может быть использован и при увеличении габарита на большую величину, например, с Г-7 + 2 ´ 0,75 м до Г-11,5 + 2 ´ 1,5 м (рис. 3.8). Рис. 3.8. Пример одностороннего уширения моста с бездиафрагменными пролетными строениями, имеющими оценку «хорошо» (из проекта Барнаульского филиала Гипродорнии) 3.3.9. Схема II Д-1 a (рис. 3.6 е) отражает комбинированный метод уширения, предусматривающий: удаление всех слоев одежды; частичное удаление консоли плиты крайней балки; максимальное приближение первой приставляемой балки к существующей (на 0,5 м) с расположением плиты приставляемой балки над старым пролетным строением; устройство монолитной железобетонной плиты толщиной до 20 см в средней части, объединенной для совместной работы с балками; смещение одного тротуара в сторону оси моста на величину, исключающую попадание колеса временной расчетной нагрузки на крайнюю балку. При увеличении габарита с Г-7 до Г-8 указанная схема уширения позволяет повысить класс нагрузки на уширенный мост (например, с НГ-60 до НК-80). 3.3.10. В схеме III Д-1а (рис. 3.6 ж) консоль существующей балки удалена полностью, а первая приставляемая балка выполнена без одной консоли для обеспечения объединения конструкций по всей высоте стенки с устройством накладок по низу балок1. Как и в предыдущем случае, предусмотрены монолитная железобетонная плита и смещение тротуарного блока к оси шва. Если дефекты в пролетном строении сосредоточены на одной половине пролетного строения, то монолитную плиту можно устраивать не на всей ширине пролета. 1 См. сноску к п. 3.2.5. 3.3.11. Схема III Д-1А (рис. 3.6 з) во многом повторяет вариант на рис. 3.6 е с той разницей, что: удалена крайняя балка (например, из-за ее неудовлетворительного состояния); плиты дополнительных балок с двух сторон расположены над балками существующего пролетного строения; минимальная толщина монолитной плиты составляет 16 см, толщина плиты в середине - около 25 см. Расстояние, на котором первая приставляемая балка расположена от существующей, может изменяться от 0,4 до 0,8 м в зависимости от возможности забивки свай новой опоры. Приведенный способ уширения позволяет увеличить класс расчетной нагрузки на мост после уширения даже при наличии дефектов в балках, плите, диафрагмах, а также позволяет облегчить работу ригеля и крайних свай существующей опоры. 3.3.12. Пролетные строения при уширении на 3-3,5 м по рекомендуемым вариантам могут быть объединены в температурно-неразрезные различными, в основном комбинированными способами. В частности, для схем: по рис. 3.6 а - по продольным стыкам омоноличивания, а в пределах средней части - по слоям одежды; при этом при объединении по продольным стыкам соединительную плиту отделяют вертикальными прорезями (рис. 3.9); аналогичным образом поступают при двустороннем уширении бездиафрагменных пролетных строений1; 1 С использованием а.с. № 1013542. по рис. 3.6 б - по продольным стыкам омоноличивания с вертикальными прорезями в приставляемой части и по монолитной плите на среднем участке [ 11] по рис. 3.6 в - с помощью накладок по плитам и монолитному бетону средней части; при старом габарите Г-7 допускается объединять по накладкам только в пределах приставляемых элементов (рис. 3.10); по рис. 3.6 г - по продольным стыкам омоноличивания на приставляемых участках и с помощью штырей [ 11] на среднем участке; по рис. 3.6 е, з - по продольным стыкам в приставляемой части и накладной плите на остальном участке.
|